В базовых сериях Matchbox и Hotwheels грузовики не редкость, вот только втиснутые в размер стандартного блистера, с масштабом близким к 1:100, и с соответствующим упрощением деталировки, выглядят они посредственно. И конечно HW и MB выпускают более крупные и привлекательные грузовики, но, как и много другое интересное, в наших краях они не встречаются.

Про грузовики от HW периодически встречал информацию в сети, они выпускают наборы - эвакуатор или фургон и машинка к нему, а вот про грузовики от MB да же и не думал. И приятно удивился наткнувшись на них в магазине. Ценник был с пометкой акция - 420 рублей, как позже выяснил очень достойный, так как цены на подобные модели начинаются от 600 р.
Garbage King - король мусора, название чисто описательное, и найти какой-нибудь прообраз поначалу не удалось. На MB wiki грузовик этот назван Autocar ACX Garbage Truck 2009 года, но на фотографиях прототипа дизайн кабины совсем другой.
Оказалось, что модель этого грузовика была выпущена впервые в 2008 году, и прототипом её послужил именно Autocar ACX, выпускалась она до 2011 года, а в 2019 модель перевыпустили, но при этом поменяли дизайн кабины на какой то собирательный образ, как и название.
Конечно жаль, модель из Модели превращается в машинку.
(фото из сети, модель 2008-2011 годов)

Американская фирма Autocar ведет свою историю почти со времен появления первых автомобилей, были в этот период и взлеты и падения, именно грузовки этой марки стали своеобразным прообразом ЗИС-5, в 1980-х фирму, как и концерн White в который она входила на тот момент, приобрела Volvo, а в 2000-х её и вовсе закрыли, но права на марку Autocar выкупила другая фирма и вознобновила выпуск шасси для коммунальной и строительной техники.

Грузовик выполнен в рамках жанра, в целом грубо и прочно, но в то же время с выделенем многих элементов.



Верхняя часть рамы и кабина металлические, а нижняя часть рамы и надстройка из пластика. Необычно использование шурупов для MB.

Фишкой многих машинок в этой серии являются подвижные элементы.

У мусоровоза поднимается задний борт и кузов, монолитный гидроцилиндр просто перемещается в пазе на дне контейнера

А мусорный бак является как бы фиксатором кузова в опущенном состояние.

Поражает обилие мелких надиписей. На бортах они выполнены видимо методом тамповки, то есть нанесены краской, а вот габаритные полоски сзади и надпись "внимание", видимо декали, так как палцем ощущается их толщина.


По началу, с легкой руки, подумал, а не отнести ли грузовик к моделям в 72 масштабе.

Но позже, разобравшись в прототипе, решил отбросить эту идею.

Тем более, что по ширине кабины прообраза - Autocar ACX, масштаб получается примерно 1:85.

Хотя на первый взгляд с Mercedes-Benz Econic от Cararama грузовик выглядит вполне естественно.

Вот только Econic оказывается на в 72 масштабе, как я считал раньше, а в масштабе 1:81!
И в сравнение с фигуркой в 72, грузовик выглядит мелковато, судя по фото Autocar ACX, макушка человека должна едва доходить до нижней кромки лобового стекла.

Впрочем, этого и стоило ожидать от MB, хотя другая модель произвела более приятное впечатление - но об этом в другой раз:)