• Авторизация


Екатерина Максимова - великолепная балерина второй половины XX века 12-10-2013 19:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

Екатерина Максимова - великая балерина второй половины XX века


[показать] 

   Екатерина Максимова является обладательницей 1-й премии и золотой медали международных конкурсов: 1-го Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве (1957); VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959); 1-го Международного конкурса артистов балета в Варне (1964). Она – лауреат международных премий: премии имени Павловой – «Лучшая танцовщица мира» (1969, Парижская академия танца); премии имени Петипа – «Лучший дуэт мира» (совместно с Васильевым; 1972, Парижская академия танца); премии Академии Симба (1984, Италия); премии «Вместе за мир» (1989, Италия); премии имени Джино Тани – «Лучший дуэт» (совместно с Васильевым; 1989, Италия); премии ЮНЕСКО и медали имени Пикассо (1990).     





  Репертуар первых лет Максимовой в Большом театре обширен и разнообразен, каждый сезон пополняется новыми партиями в классических и современных спектаклях: 1960 – Сильфида («Шопениана»), Водяница («Конек-Горбунок»), Лиззи («Тропою грома»), Коломбина («Медный всадник»); 1961 – Жанна («Пламя Парижа»), Мавка («Лесная песня»); 1962 – Мария («Бахчисарайский фонтан»), Муза («Паганини»), Маша («Щелкунчик»), Нимфа («Спартак», постановка Л.В. Якобсона), Вакханка (хореографическая сцена «Вальпургиева ночь»); 1963 – Солистка – первая исполнительница («Класс-концерт», постановка А.М. Мессерера), принцесса Флорина – первая исполнительница в новой редакции Ю.Н. Григоровича балета «Спящая красавица»; 1964 – Золушка («Золушка», постановка Р.В. Захарова), принцесса Аврора («Спящая красавица»). Балерина – первая исполнительница редакции «Петрушки» (постановка Фокина) Боярского.




В 1965 году Максимова – идеальная лирическая балерина – неожиданно для всех блистательно выступает в бравурной партии Китри в балете Минкуса «Дон Кихот». Это становится настоящим событием – виртуозное мастерство Максимовой, яркая комедийность до сих пор остаются непревзойденным эталоном исполнения этой роли. Критика пишет: «Что бы ни танцевала Максимова – музыка, солнце, жизнь дышат в каждом ее движении».


 


   Екатерина Максимова постоянно опровергала сложившиеся стереотипы. За искрометной Китри последовала удивительная, не похожая на предшественниц Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», 1968), затем истинно шекспировская юная и трагическая Джульетта («Ромео и Джульетта», постановка  Лавровского, 1973)


[показать]


   Глубиной постижения замысла хореографа, чуткой, отзывчивой пластикой и естественной уверенной техникой и уникальным актерским мастерством Максимова привлекала самых разных балетмейстеров, которые ставли спектакли и создавали партии в расчете на ее неповторимую индивидуальность. Это Голейзовский; Григорович, в балетах которого она была первой исполнительницей партий Маши («Щелкунчик», 1966), Фригии («Спартак», 1968), принцессы Авроры («Спящая красавица», 1973); Брянцев, создавший для Максимовой необычную хореографию в телебалетах «Галатея» (1977) и «Старое танго» (1979), и в постановке которого «Гусарской баллады» Хренникова она исполнила роль Шурочки Азаровой (1980); французский балетмейстер Пьер Лакотт, пригласивший Максимову на главную роль в московской премьере возобновления старинного балета «Натали, или Швейцарская молочница» (театр «Классический балет» под руководством Касаткиной и Васильева, 1980).


 


  Позже она исполнила центральные партии в постановках Касаткиной и Васильева – Джульетту в балете «Повесть о Ромео и Джульетте» (1981) и Еву в балете «Сотворение мира» (1984). Екатерина Максимова – прекрасная героиня балетов и хореографических миниатюр, поставленных специально для нее Владимиром Васильевым: Девушка в балете «Икар» (1971) и Эола (2-я редакция балета, 1976); Анюта («Анюта», 1986); Золушка («Золушка», 1991); героиня спектаклей «Эти чарующие звуки...» (1978), «Ностальгия» и «Фрагменты одной биографии» (1983); миниатюр «Элегия», «Ария», «Менуэт», «Вальс», «Увертюра на еврейские темы», «Русская».





  Драматический талант Максимовой не замыкался в рамках только балета – глубоким психологизмом отмечена ее работа в художественных фильмах: «Жиголо и жиголетта» (Стелла), 1980; «Фуэте» (Князева, Маргарита), 1986; «Классная дама» (Наталья Давыдовна), 1994; моноспектаклях «Песнь песней» (1990) и «Художник читает Библию» (1994).

goliaf.tvpersons/Екатерина Максимова

Ещё: Великолепная Екатерина Максимова и Великая танцовщица Екатерина Максимова.


[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Екатерина Максимова - великолепная балерина второй половины XX века | daizyLeningrad - Дневник daizyLeningrad | Лента друзей daizyLeningrad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»