Что может заставить женщину бросить все дела и замереть перед экраном? Хорошая экранизация женского романа, написанного женщиной и для женщин! И это естественно, ведь кто лучше леди понимает, что интересно другой леди? Правда надо отдать должное сильной половине человечества – ведь лучшие киноверсии романов Шарлотты и Эмилии Бронте, Джейн Остин, Маргарет Митчелл, Колин Маккалоу принадлежат режиссерам-мужчинам. Итак, вспомним лучшие шедевры женского романа, которые мы можем смотреть по нескольку раз порой бросив все домашние дела или одной рукой держа утюг, второй разогревая ужин, а глаза устремив на экран! Ведь там разворачиваются такие романтические события…
Gone with the Wind (1939) США
|
|
Бестселлер Маргарет Митчелл Унесенные ветром пришел на киноэкраны в 1939 году и стал эталоном экранизации. Как невозможно отложить в сторону роман, так и невозможно оторваться от просмотра. Добиваясь, чтобы каждая мелочь выглядела исключительно и достоверно Дэвид Сэлзник извел трех режиссеров, а поиск актрисы на главную роль шел по всей стране. Если на роль Баттлера безоговорочно был утвержден Кларк Гейбл (разве можно представить другого Ретта?), то на роль Скарлетт претендовали сотни актрис Соединенных Штатов, а в итоге ею оказалась англичанка Вивьен Ли. Унесенные ветром Сэлзника до сих пор считаются эталоном в жанре эпического кино, это один из фильмов, которые хочется смотреть снова и снова, подмечая новые детали, выражения лиц актеров, что-то недосказанное. Новой киноверсии Унесенных ветром так и не появилось, несмотря на современные возможности кинематографа лучше снять просто невозможно! Добродушная и заботливая Мамушка, правильные тетушки, воздушные платья и гражданская война, голод, заботы о завтрашнем дне, капризы и трудные решения – все это Скарлетт, такая разная, такая настоящая.
Scarlett (1994)
Скарлетт – взбалмошная и беспринципная героиня Митчелл иначе выглядит в экранизации романа–продолжения, написанного Александрой Рипли. Она не лучше, и не хуже, она другая! На экране мы женщину, способную выстоять, не смотря ни на что, вопреки всему остаться не только женщиной, но и опорой для окружающих. Я хочу пасует перед Я должна, а самым главным в жизни остается любовь.
Удивительный роман Шарлотты Бронте, знакомый нам с детства, читаный и перечитанный десятки раз, стал не только образцом для множества подражаний, но и основой для целой плеяды кино-, теле- и театральных версий. Первая экранизация Джейн Эйр Шарлотты Бронте появилась еще в немом кино и неоднократно! Фильм снимался с 1910 по 1921 целых 6 раз! Затем в 1934 году появляется первая звуковая картина, а затем более известная экранизация 1944 года режиссера Роберта Стивенсона с Джоан Фонтейн и Орсоном Уэллсом. В 1970 выходит Джейн Эйр американского режиссера Делберта Манна, в 1983 на наших экранах вспыхнул 10-ти серийный роман снятый Джулианом Эмисом, а в 1996 году успешно прошла премьера Джейн Эйр итальянского режиссера Франко Дзеффирелли.
Jane Eyre (1983)
Джейн Эйр, потерявшая родителей, оставлена ненавидящей ее тетке, отданная в приют. Маленькая и одинокая, но сильная и великодушная. Способная на смелые поступки и как никто другой достойная настоящей любви и преданности, сама верная, любящая, всепрощающая. Десяти серийный фильм сразу покорил сердца наших зрителей.
Jane Eyre / Charlotte Bronte's Jane Eyre (1996)
То, что роман уже снимался множество раз не испугало Франко Дзеффирелли, ведь его фильмы отличаются особо тщательным отношением к классике, воссозданию эпохи, историчности костюма. Последняя из экранизаций романа Шарлотты Бронте заслуживает вашего внимания, тем более, что главную женскую роль в фильме сыграла дочь знаменитого французского шансонье, композитора и актера Сержа Генсбура и актрисы Джейн Биркин - Шарлотта Генсбур.
Пять дочерей в семействе Беннет – настоящая катастрофа для любящих родителей, ведь надо устроить будущее каждой из них. Особенно беспокоит отца старшая – любимица и умница. Да еще недалекая маменька и взбалмошная младшая сестренка все усложняют. А тут еще по соседству поселяется мистер Бингли со своими сестрами и другом Дарси. Оба завидная партия, но гордость и предрассудки постоянно вмешиваются в события. Остается только их преодолеть.
Pride and Prejudice (1995)
Старая чопорная Англия Викторианской эпохи с ее предрассудками, сдержанностью чувств и хорошими манерами, живые образы, созданные актерами, живут на экране, прикрывая страстные чувства, гордостью, а порой иронией. Не скрою, это один из моих самых любимых фильмов.
Телевизионный мини-сериал по роману Джейн Остин был удостоен Гран-при на канадском фестивале Banff , гильдия журналистов в 1996 году признала фильм лучшим драматическим сериалом, а Колина Ферта - лучшим актером, британская академия кинематографии и телевидения вручила Дженнифер Эль приз (BAFTA) за лучшую женскую роль. К фильм получил премию "Emmy" за лучшие костюмы, Ассоциация телевизионных критиков вручила приз за выдающиеся достижения в области создания фильмов и сериалов, а Гильдия писателей Великобритании признала фильм выдающейся экранизацией – и все это в 1996 году!
Еще одна экранизация романа родилась в 2005 году с Кирой Найтли в главной роли.
Гордость и предубеждение / Pride & Prejudice
Фильм был представлен на "Оскар" в номинациях: Лучшая актриса (Кира Найтли), Лучший художник по костюмам (Жаклин Дюрран), Лучший композитор (Дарио Маринелли). Живая и легкая картина на одни просмотр, но мне по душе все-таки многосерийная версия.