Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)
Увеселения феодалов средних веков отличались холодной торжественностью, пышностью, в этом месте отсутствовали живое веселье и праздничная непосредственность. Танцы были по преимуществу медленными, размеренными, состояли главным образом из шагов и поклонов. Движения сковывала тяжелая, неудобная для танцев одежда.
[699x505]
Джованни Баттиста Тьеполо Менуэт 1756 г. Музей искусства Каталонии, Барселона
Этикет придворного общества регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время танцевальных вечеров.
В это же время в придворном обществе появляется учитель танцев - преподаватель изящных манер. Зачастую в танце преобладали поклоны, а не танцевальные движения.
[700x480]
Гонзалес Кокс Бал во времена Карла II май 1660 г.
Изысканный рисунок рук венчал основные позы. Женщина должна была танцевать без эмоций, плавно и торжественно, потупив глаза.
Кавалер мог поддерживать даму за локоть, за кончики пальцев, накладывать свою кисть на кисть руки дамы, но не смел обнять даму за плечи или за талию: это могли счесть оскорблением нравственности.
Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себя костюмы и сочиняли танцы.
[699x533]
Мартин Пепейн Придворный бал 1604 г.
Наибольшей популярностью пользовался танец «карола». Возникнув в Провансе, как танец-шествие, карола быстро распространилась по Европе, благодаря странствующим менестрелям, и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников.
В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворными парными танцами и деревенскими групповыми. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец был строго простроенным и манерным.
Значительно изменяется отношение к танцу в эпоху Возрождения.
В это время вновь расцветает искусство, танец снова ценится наряду с живописью и поэзией. Светские развлечения становятся изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали жизнь феодалов - пиры в замках напоминали театральное представление: перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах.
К XV веку танцы немножко изменились - они усложнились, стали быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие поддержки.
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией. Правители итальянских городов-государств Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага уделяли большое внимание пышным зрелищам.
Самыми пышными из них были триумфы (trionfi) - представления на мифологические сюжеты с декорациями. Несколько сильнее скромными были карри (carri, от итал. carro – «повозка») – маскарады ремесленников и купцов в итальянских городах, когда толпы людей в масках шествовали за декоративными символами своих профессий. Триумфы во владениях Медичи являли собою роскошные спектакли, оформление которых выполняли лучшие художники, в том числе архитектор Филиппо Брунеллески.
Возрождению приписывают рождение карнавала. Карнавалы ведут свое происхождение от языческих обрядов и игр на масленице, когда ряженые в масках обходили дома, обращаясь с приветствием к хозяевам, и исполняли танцы и песни.
В Венеции, из года в год устраивается самый известный в мире карнавал, во время которого жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах, танцуют и развлекаются.
Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем 16–17 вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам.
Позднее павана по контрасту чередовалась с более оживленными танцами, например, гальярдой.
Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»). Исходная форма танца предусматривает ряд по шесть танцоров в каждом. Обычно танцоры зачерняли лица, надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Мориско сохранился до сих пор и исполняется в Испании и на Британских островах.
В 17 в. законодательницей танцевальной моды являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. Танцевальные вечера стали называться балами. Название "бал" происходит от греческого слова "балери", что означает - танцевать, прыгать.
Прозвище короля Людовика XIV – «король-солнце» появилось после показанного в 1653 представления «Балет ночи», в котором король играл роль Солнца. Создание в 1661 Королевской академии музыки и танца установило четкую границу между публикой и артистами, и танец стал делом профессионалов.
В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтичный дух, фольклорная природа. Главным танцем полутора столетий до середины 18 в. стал менуэт.
Когда-то это был веселый легкий танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и приобрел придворную церемонность. Популярен был позднее и щегольский показной танец – полонез.
В данной галерее помещены картины без деления на века, страны и танцы. Просто окунитесь в атмосферу роскоши, богатства и важности.
[640x512]
Габриэль Сент-Аубин Городской танец 1760 г.
[700x431]
Джованни Баттиста Тьеполо Городской бал 1756 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
[607x399]
Жан Батист Патер Танец 1730 г.
[629x530]
Жан-Антуан Ватто Танец 1716-18 г.г. Государственный художественный музей, Берлин
[630x421]
Франс Франкен Старший Бал
[338x245]
Питер Ян Квест Танец актеров в фарсе
[500x386]
Уильям Хогарт Танец (гравюра) 1753 г.
[600x465]
Питер Кодде Урок танцев 1627 г. Лувр
[680x434]
Питер Кодде Танцевальный вечер 1630 г.
[503x680]
Николя Ланкре Танцы в Равильоле 1730-35 г.г. Берлин
[400x286]
Николя Ланкре Танец Камарго 1730 г. Нац. галерея, Вашингтон
[700x517]
Николя Ланкре Танец возле фонтана 1730-35 г.г.
[300x359]
Николя Ланкре Танец в саду 1730 г.
[491x631]
Николя Ланкре Танец в Мулине
[247x400]
Г.Жако Менуэт 1880
[559x420]
Танец "Полька" (французская гравюра 19 века)
[600x265]
Квятковский Полонез Шопена. Бал в отеле "Ламбер".
[451x390]
Мартин Эдгар Феррил Городской танец 1883 г.
[675x467]
Иван Куликов Купеческий бал Музей И.Куликова, Муром
[234x304]
Фердинанд фон Резничек Танцоры "Чардаша" 1906 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Серия сообщений "Историко-бытовой танец":
Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)
Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)
Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)
Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 6 - БАЛЫ)
...
Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 14 - ЛИСТАЯ ИСТОРИЮ БЫТОВОГО ТАНЦА...)
Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 15 - ТАНЦУЮТ И ГОСПОДА, И ХОЛОПЫ.)
Часть 16 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 16 - ТАНЦЫ ХИЖИН И ДВОРЦОВ)
[516x699]
[537x699]
[533x699]