• Авторизация


Танец в живописи,часть 4-Бальные танцы XV - XVII веков. 27-08-2012 10:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)

Увеселения феодалов средних веков отличались холодной торжественностью, пышностью, в этом месте отсутствовали живое веселье и праздничная непосредственность. Танцы были по преимуществу медленными, размеренными, состояли главным образом из шагов и поклонов. Движения сковывала тяжелая, неудобная для танцев одежда.

[699x505]

Джованни Баттиста Тьеполо Менуэт 1756 г. Музей искусства Каталонии, Барселона

Этикет придворного общества регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение правил этикета считалось обязательным во время танцевальных вечеров.
В это же время в придворном обществе появляется учитель танцев - преподаватель изящных манер. Зачастую в танце преобладали поклоны, а не танцевальные движения.

[700x480]

Гонзалес Кокс Бал во времена Карла II май 1660 г.

Изысканный рисунок рук венчал основные позы. Женщина должна была танцевать без эмоций, плавно и торжественно, потупив глаза.
Кавалер мог поддерживать даму за локоть, за кончики пальцев, накладывать свою кисть на кисть руки дамы, но не смел обнять даму за плечи или за талию: это могли счесть оскорблением нравственности.
Иногда устраивались тематические балы и маскарады: заранее задавалась тема, приглашенные готовили себя костюмы и сочиняли танцы.

[699x533]

Мартин Пепейн Придворный бал 1604 г.




Наибольшей популярностью пользовался танец «карола». Возникнув в Провансе, как танец-шествие, карола быстро распространилась по Европе, благодаря странствующим менестрелям, и в конце концов стала обязательным атрибутом всех праздников.
В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворными парными танцами и деревенскими групповыми. Народный танец по-прежнему был импровизацией, в то время как придворный танец был строго простроенным и манерным.
Значительно изменяется отношение к танцу в эпоху Возрождения.
В это время вновь расцветает искусство, танец снова ценится наряду с живописью и поэзией. Светские развлечения становятся изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали жизнь феодалов - пиры в замках напоминали театральное представление: перед гостями артисты разыгрывали танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах.
К XV веку танцы немножко изменились - они усложнились, стали быстрыми и подвижными, исполнялись прыжки и даже легкие поддержки.
Развитие театрального танца в эпоху Ренессанса связано главным образом с Северной Италией. Правители итальянских городов-государств Медичи, Сфорца, Эсте и Гонзага уделяли большое внимание пышным зрелищам.
Самыми пышными из них были триумфы (trionfi) - представления на мифологические сюжеты с декорациями. Несколько сильнее скромными были карри (carri, от итал. carro – «повозка») – маскарады ремесленников и купцов в итальянских городах, когда толпы людей в масках шествовали за декоративными символами своих профессий. Триумфы во владениях Медичи являли собою роскошные спектакли, оформление которых выполняли лучшие художники, в том числе архитектор Филиппо Брунеллески.
Возрождению приписывают рождение карнавала. Карнавалы ведут свое происхождение от языческих обрядов и игр на масленице, когда ряженые в масках обходили дома, обращаясь с приветствием к хозяевам, и исполняли танцы и песни.
В Венеции, из года в год устраивается самый известный в мире карнавал, во время которого жители города выходят на улицы в фантастических масках и костюмах, танцуют и развлекаются.
Самым распространенным придворным танцем эпохи являлся бас-данс (фр. basse danse, ит. bassa danza – «низкий танец»), его в эпоху Ренессанса называли королем танцев. Одна из его форм – павана – стала излюбленным танцем 16–17 вв. Павана соответствовала этикетному поведению кавалеров и богатым, тяжелым одеяниям дам.
Позднее павана по контрасту чередовалась с более оживленными танцами, например, гальярдой.
Другим популярным придворным танцем в течение долгого времени был мориско (итал. «мавританский»). Исходная форма танца предусматривает ряд по шесть танцоров в каждом. Обычно танцоры зачерняли лица, надевали маскарадные костюмы, привязывали на ноги колокольчики и помахивали платками. Мориско сохранился до сих пор и исполняется в Испании и на Британских островах.
В 17 в. законодательницей танцевальной моды являлась Франция. Придворные европейских дворов подражали танцам, принятым в Версале. Танцевальные вечера стали называться балами. Название "бал" происходит от греческого слова "балери", что означает - танцевать, прыгать.
Прозвище короля Людовика XIV – «король-солнце» появилось после показанного в 1653 представления «Балет ночи», в котором король играл роль Солнца. Создание в 1661 Королевской академии музыки и танца установило четкую границу между публикой и артистами, и танец стал делом профессионалов.
В царствование Людовика XIV из танца уходят его романтичный дух, фольклорная природа. Главным танцем полутора столетий до середины 18 в. стал менуэт.
Когда-то это был веселый легкий танец, но, попав в придворную среду, он, как и бранль, куранта, гавот (типичная для Версаля танцевальная сюита), утерял свои сельские корни и приобрел придворную церемонность. Популярен был позднее и щегольский показной танец – полонез.

В данной галерее помещены картины без деления на века, страны и танцы. Просто окунитесь в атмосферу роскоши, богатства и важности.

[640x512]

Габриэль Сент-Аубин Городской танец 1760 г.

[700x431]

Джованни Баттиста Тьеполо Городской бал 1756 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

[607x399]

Жан Батист Патер Танец 1730 г.

[629x530]

Жан-Антуан Ватто Танец 1716-18 г.г. Государственный художественный музей, Берлин

[630x421]

Франс Франкен Старший Бал

[338x245]

Питер Ян Квест Танец актеров в фарсе

[500x386]

Уильям Хогарт Танец (гравюра) 1753 г.

[600x465]

Питер Кодде Урок танцев 1627 г. Лувр

[680x434]

Питер Кодде Танцевальный вечер 1630 г.

[503x680]

Николя Ланкре Танцы в Равильоле 1730-35 г.г. Берлин

[400x286]

Николя Ланкре Танец Камарго 1730 г. Нац. галерея, Вашингтон

[700x517]

Николя Ланкре Танец возле фонтана 1730-35 г.г.

[300x359]

Николя Ланкре Танец в саду 1730 г.

[491x631]

Николя Ланкре Танец в Мулине

[247x400]

Г.Жако Менуэт 1880

[559x420]

Танец "Полька" (французская гравюра 19 века)

[600x265]

Квятковский Полонез Шопена. Бал в отеле "Ламбер".

[451x390]

Мартин Эдгар Феррил Городской танец 1883 г.

[675x467]

Иван Куликов Купеческий бал Музей И.Куликова, Муром

[234x304]

Фердинанд фон Резничек Танцоры "Чардаша" 1906 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...



Серия сообщений "Историко-бытовой танец":

Часть 1 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 1 - КРЕСТЬЯНСКИЕ ТАНЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
Часть 2 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 2 - ТАНЕЦ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА)
Часть 3 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 3 - "ТАНЕЦ СМЕРТИ" - ПРИМЕТА ВРЕМЕНИ.)
Часть 4 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 4 - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ XV - XVIII ВЕКОВ.)
Часть 5 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 5 - НОВАЯ ГАЛЕРЕЯ)
Часть 6 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 6 - БАЛЫ)
...
Часть 14 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 14 - ЛИСТАЯ ИСТОРИЮ БЫТОВОГО ТАНЦА...)
Часть 15 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 15 - ТАНЦУЮТ И ГОСПОДА, И ХОЛОПЫ.)
Часть 16 - ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ ЧАСТЬ 16 - ТАНЦЫ ХИЖИН И ДВОРЦОВ)



[516x699]
[537x699]
[533x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Танец в живописи,часть 4-Бальные танцы XV - XVII веков. | daizyLeningrad - Дневник daizyLeningrad | Лента друзей daizyLeningrad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»