[250x173]Очень важный атрибут фирмы – логотип. Это графическое изображение продукта или названия фирмы. Делается это для повышения имиджа компании и выделения её на рынке среди других компаний. Логотип должен показывать главное направление деятельности компании.
Фирменный стиль разрабатывают, начиная с создания логотипа. Потому что все его элементы будут влиять на определение остальных элементов стиля компании: шрифты, цветовую гамму.
Чтобы получить максимальную эффективность от логотипа необходимо придерживаться нескольких принципов. Графический элемент должен быть легко запоминающимся, простым и выгодно отличаться от логотипов других компаний. Также он должен быть легко различим и читаем как на не большой рекламной растяжке так и на маленькой (брелке, зажигалке). Логотип должен быть изысканным, оригинальным, четким, ярким. Должен точно показывать преимущества компании или продукта, не быть двусмысленным и абстрактным. Элементы логотипа должны сочетаться по размеру, форме и цвету.
В основном логотипы разделяют на четыре группы: комбинированные, символические, буквенно-цифровые и текстовые. Символический тип это фотографии, иконки, символы и т.д. Так сказать представление компании в графическом виде. Их цель – информирование. Сами по себе они редко используются, но их удачно можно комбинировать с другими элементами графики. Текстовые логотипы очень похожи на символические. В текстовом используется несколько или одна буква из названия компании. Самый распространенный вид логотипов – буквенно-цифровой. При его создании важно помнить о семантическом значении текста, шрифтах и наборе цветов, которые играют важную роль в этом процессе. В таком элементе обычно указано полное название компании или продукта. Комбинированный вид содержит в себе части остальных типов логотипов.
Создавая логотип следует помнить о том что его размещают на всех рекламных материалах фирмы, потому что является основным инструментом. И если он будет плохо выглядеть, то и компания не вызовет доверия. Поэтому нужно к этому отнестись серьезно и продумать все мелочи и детали. Для начала составляют список услуг или продукции и выбрать основополагающие тенденции. Выбирая цвета следует избегать их мрачных представителей. Потом следует сделать несколько вариантов логотипов, перед этим не помешает проанализировать логотипы конкурентов и выявить их сильные и слабые стороны. Далее выбираются самые удачные варианты и показывают их группе людей, чтобы они выбрали наиболее понравившийся им. В результате остается один, который и будет представлять интересы компании.
Что очень важное: правильно созденный логотип приносит не только позитивное восприятие окружающих, но и доход.