
Здравствуйте, дорогие мои читатели! Сегодня моя статья посвящена Музею истории фотографии в Санкт-Петербурге, который я посетила недавно.

Основали Музея истории фотографии в Петербурге частные лица. Фотограф Шнеерсон Дмитрий Сергеевич и Платонов Владимир Васильевич – идейный вдохновитель и главный хранитель музея в одном лице, объединили частные собрания в одну коллекцию.

Так в 2003 году образовался музей истории фотографии в Санкт-Петербурге.
Сначала это был обычный музей, но спустя некоторое время, концепция изменилась. Она словно «ожила» с появлением профессиональных мастер-классов, где каждый желающий может почувствовать себя на миг фотографом, который запечатлевает важные моменты и увековечивает их на маленькой фотокарточке.
За время существования коллекция Музея истории фотографии пополнялась разными экспонатами. У некоторых из них путь в музей был тернистым и необычным. Какие-то были найдены в разрушенных зданиях, другие на помойках – это в то время, когда был тренд на избавление от всякого «хлама». Сейчас они занимают свое место в музее и дают нам возможность полюбоваться именно оригиналом, а не воссозданной копией.
За почти 20 лет экспозиция выросла настолько, что все экспонаты нельзя посмотреть одновременно. Помимо залов здесь есть фондохранилище, библиотека, фотолаборатория и галерея для временных выставок.
--Первый же зал поражает многообразием громоздких аппаратов.
1.
2.
3.
4.

В углу смоделирована атмосфера фотоателье из прошлого. Стены украшены чёрно-белыми и цветными фотокарточками.

Первые фотопроцессы требовали колоссальных затрат, при этом специалисты сталкивались с большими сложностями, как в плане просмотра, так и хранения результатов работы.
Первый экспонат, конечно, камера-обскура. Дословно в переводе с латинского «темная комната». Думаю, по старым фильмам с этим изобретением знаком каждый. Такие камеры несколько веков назад использовались для написания художественных полотен. «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…» — писал великий Леонардо да Винчи.

За почти 20 лет экспозиция выросла настолько, что все экспонаты нельзя посмотреть одновременно. Помимо залов здесь есть фондохранилище, библиотека, фотолаборатория и галерея для временных выставок.
Первый экспонат, конечно, камера-обскура. Дословно в переводе с латинского «темная комната». Думаю, по старым фильмам с этим изобретением знаком каждый. Такие камеры несколько веков назад использовались для написания художественных полотен. «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…» — писал великий Леонардо да Винчи.
Мне было любопытно увидеть старые модели фотоаппаратов известной марки Kodak. С детства я интересовалась процессом создания фотографий и в 90-е у меня уже был фотодруг этой марки, он мне очень нравился.


Еще одна небольшая фотолаборатория есть в Музее истории фотографии. Здесь можно посмотреть разные инструменты, краски и так далее.

А вот и гильотина для фигурной нарезки фотографий.

Помните фоторужье Шарика из Простоквашино? Раньше я предполагала, что это задумка авторов мультфильма, но оказалось, оно и правда есть. В музее представлена более поздняя модель.


Еще несколько разделов в музее посвящены технической и специальной фотографии. Ведь нововведения активно использовались не только в личных, но и в промышленных целых.





Спасибо, что дочитали до конца!
|
|