Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщение«Ручная сорока» Алессандро Маньяско/Картины рассказывают
|
1
«Ручная сорока»
Алессандро Маньяско, (1707-1708),
Нью-Йорк - Музей искусств Метрополитен
|
|
|
Все вы, наверное, знаете выражение: "Трещит как сорока". Так обычно говорят о том, кто много болтает, говорит без умолку. Это выражение старое и распространено во многих европейских языках.
Итальянский живописец Алессандро Маньяско тоже имел в виду это выражение, когда писал свою картину "Ручная сорока".
На своей картине художник изобразил забавный сюжет, действие которого происходит на фоне руин на берегу моря. Скорее всего, он создал уголок своей любимой Генуи, в которой родился, жил и умер.
Центральная героиня картины - это сорока, стоящая на пирамиде из винных бочек. Она возвышается над другими персонажами, расположенными вокруг неё.
Кошка, видимо, не прочь использовать сороку в своих целях. Вон как внимательно на неё смотрит.
Почему бы не научить сороку петь и выступать с нею на площадях города?
Этим и занимается полураздетый юноша, сидящий на земле.
В его руках листок с текстом песни. Он сам увлеченно поет, призывая сороку сделать то же самое.
Следует напомнить, что сорока в средневековой Европе символизировала пьянство и воровство.
Композиция этого изображения визуально весьма интересна. Она состоит из трех треугольных групп фигур, две из которых перекрываются на переднем плане, а одна на заднем.
Эти перекрывающиеся треугольники подчеркиваются треугольной нишей в самом центре картины, в которой находится пустая фляга вина.
Живопись Алессандро Маньяско имеет исключительно маньеристический характер, хотя его творческий метод, конечно, не сводится к особенностям манеры. Маньяско изобрёл свою собственную манеру письма, которая получила название «мазком (ударом) и пятном» (итал. pittura di tocco e di macchia), позднее её стали называть просто «генуэзской»
После прокладки коричневатого грунта болюсом художник наносил контуры, слегка прописывал детали, а затем акцентировал «света́» тонкими причудливыми мазками — «ударами» кисти и почти белой краски, добиваясь эффекта свечения, мерцания колорита.

Творчество Алессандро Маньяско отличается разнообразием сюжетов: он писал мифологичные, ново- и ветхозаветные истории, эпизоды из быта монахов и отшельников, сцены колдовства и шабаша ведьм,, а также популярные в то время образы пастухов, рыбаков, прачек, солдат, бандитов.

Алессандро Маньяско
(1667-1749)
итальянский живописец, один из самых ярких представителей генуэзского маньеризма. В своё время был более известен под прозванием Лиссандрино (il Lissandrino)
Алессандро родился в семье живописца Стефано Маньяско (1635—1672) и Ливии Катерины Муссо. Учился у генуэзского живописца Валерио Кастелло.
Алессандро Маньяско «Обучение сороки»,(другой вариант)

Алессандро Маньяско «Обучение сороки»,
ГМИИ им. А.С.Пушкина
После ранней смерти отца переехал в Милан. В Милане учился в мастерской Филиппо Аббиати, знаменитого живописца ломбардской школы, известного своей экспрессивной манерой и свето-теневыми эффектами в живописи.
Отшельник в пустыне
Трапеза монахов

Алессандро Маньяско. «Трапеза монахинь». ГМИИ имени А.С.Пушкина. Примерно 1725 год.
Воскрешение Лазаря, после 1715
Св. Карло Борромео
Пытки в тюрьме, 1720-е
Художник побъединяет перснажей картин с элемеонтами интерьера или пейзажа таким образом, что они, теряя жанровую узнаваемость, становятся цветовым элементом пространства, создавая сложное пространственно-цветовое пятно.
С 1703 года Алессандро Маньяско работал во Флоренции, при дворе Медичи. В 1709 году вернулся в Милан, но поддерживал постоянные отношения со своими родственниками и друзьями в Генуе.
Отвержение Феодосия от церкви святым Амвросием
Художественный институт, Чикаго

Алхимик
Национальный музей, Стокгольм

Мистический брак Святой Екатерины,
Национальный музей, Стокгольм
Работал в Венеции в тесном контакте со своим другом Себастьяно Риччи. Алессандро Маньяско испытал влияниеТинторетто, Жака Калло, Стефано делла Белла.
Маньяско умер в Генуе в возрасте восьмидесяти двух лет 12 марта 1749 года и был похоронен в местной церкви Сан-Донато.