Имя художника Леонетто Каппелло я узнала случайно. Просто пыталась прочесть автограф на ярком рекламном плакате.
Авторская подпись в левом нижнем углу воспроизведена в масштабе плаката, а этот плакат — визитная карточка художника, классика высокого искусства рекламы.
Конечно, в наши дни без рекламы ни дня, ни часа! И чаще всего она вызывает простую реакцию: «Как же вы достали!»
Но и здесь, без рекламы — никуда... Нам остаётся, по возможности, «расслабиться и получить удовольствие».
Ну и равняться на лучших. Постараться держать планку, найти баланс, между необходимостью, неизбежностью и эстетикой, результатом. Чем не повод обратиться к мэтрам жанра?
Леонетто Каппелло (Leonetto Cappiello) (1875-1942) — замечательный художник! Однако, чаще всего в современных источниках его называют «отцом современной рекламы». Я собрала множество иллюстраций (в свободном доступе интернета) для этой публикации. Они легко убеждают в незаурядном мастерстве и безупречном стиле художника, в неповторимости и уникальной выразительности его работ. Эти достоинства никак не умаляет «легкий жанр»! Скорее, говорит о том, что настоящим произведениям искусства доступны любые жанры.
Родился художник в Италии 9 апреля 1875 года в г. Ливорно. Полноценного художественного образования не получил, но уже в 1892 году состоялась первая выставка его работ в муниципальном музее Флоренции.
В 1898 году Л.Каппелло переехал в Париж, где начал свою карьеру художника-карикатуриста, удачно дебютировав в сатирическом издании «Le Rire».
Автопортрет.
В 1899 году на Л.Каппелло обратили внимание в литературно-художественном журнале «La Revue blanche», в котором работал и Анри де Тулуз-Лотрек. Ниже — плакаты, которые можно назвать «перекличкой» двух художников.
Это одна из знаменитых афиш А.де Тулуз Лотрека. Ниже — работа Л. Каппелло.
Каппелло сделал себе имя в период плакатного бума в начале 20 века. Его первый постер, для газеты ФруФру, был сделан в 1899 году. «Фру-фру» — имитация шелеста женской нижней юбки из тафты, символ женской обольстительности, легкомыслия и легкой фривольности. Многостраничная газета была адресована скорее мужской аудитории. (Этот плакат можно увидеть в ГМИИ им. А.С.Пушкина).
С годами «почерк» художника менялся, как и технические возможности полиграфии.
Рекламные плакаты стали полноцветными, а творческая манера А.Каппелло проявилась в полном блеске стиля, мастерства и великолепного чувства цвета! Приглашаю полюбоваться!
Плакаты — сплошное очарование, праздник веселья и наслаждения «земными благами» от Cinzano до (ещё не запрещенного) Abcinthe. Фирменный стиль художника — темный фон на котором особенно выделялись яркие, красочные фигуры с непременным рекламным продуктом. Так выстраивался узнаваемый ассоциативный ряд.
За свою жизнь итальянский художник создал более 500 ярких рекламных плакатов, каждый из которых отличался высочайшим художественным уровнем.
Рекламные плакаты художник оттенял и замечательным, мягким юмором. Очевидно, он обладал незаурядным чувством юмора, в начале карьеры были изданы несколько томов его карикатур.
В рекламе сигаретной бумаги «Job» (1912 г.) нарисовал тучного перса с дамской сигареткой в руках. Такая шутка шокировала даже парижан. Но продажи продукта увеличились в 5 раз!
Его нововведения позволили сделать рекламу привлекательной и мгновенно понятной — взглянуть мельком — запомнить, а стиль идеально подходил для новых, стремительных ритмов ХХ века.
По окончании Первой мировой войны Л.Каппелло продолжал рисовать плакаты. Работал в парижском агентстве Devambez, для которого создал одни из своих самых значительных работ. Работа в рекламном агентстве продолжалась до 1936 года. Л.Каппелло создавал рекламные плакаты для многими известных брендов, таких как Campari и Pirelli. Был автором плаката для знаменитой французской певицы и клоунессы-конферансье Mistinguett.
И сегодня рекламные плакаты итальянского художника Л.Каппелло считаются новаторскими и пополняют музейные и частные коллекции.
Леонетто Каппелло в жанре плаката не уступает таким мастерам-современникам, как Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха и Густав Климт и др. В Европе начала XX века он был широко известен как настоящий гений рекламных афиш, внесший значительный вклад в становление жанра.
Творчество художника — лучший пример адаптации плаката к требованиям новой эпохи. Именно Л.Каппелло придумал размещать цветную рекламу на тёмном фоне, выделяя ярким цветом название фирмы — приём актуальный и в наши дни.
«Каппьелло разработал множество рекламных иллюстраций для самых различных товаров — начиная от дорогого аперитива Maurin Quina и заканчивая шоколадом Milkа.
На творческом счету гениального мастера афиши более 530 плакатов, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями. Художник привнес в рекламу эстетическое видение мира, подняв рекламный жанр до уровня высокого искусства.» /Ольга Сливка/
Спасибо за ваше внимание!
/www.livemaster.ru/topic/3516952-article-hudozhnik-leonetto-kappello-genij-reklamy-nachala-hh-veka" target="_blank">https://www.livemaster.ru/topic/3516952-article-hu...-genij-reklamy-nachala-hh-veka" target="_blank">Источник