Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщение
Пастрана расположена примерно в 28 милях от ближайшего крупного города, Гвадалахары, и примерно в 41 миле от столицы Испании Мадрида. До обоих мегаполисов можно доехать менее чем за час.
Пастрана была основана в XIII веке как деревня для переселенцев под контролем ордена Калатравы — влиятельного испанского военного и религиозного ордена, основанного в 1158 году королём Кастилии Санчо III. Этот орден заложил основу для духовного и архитектурного развития города, построив небольшую церковь в романском стиле.
В 1369 году Пастрана получила статус вильясго, или городка, и в XV веке процветала как торговый центр благодаря своему стратегическому расположению в месте слияния двух рек.
Стена и арка Сан-Франциско
Эта стена была построена таким образом, чтобы полностью окружать городской центр, и эта арка была одной из первых пяти входных ворот.
В середине XVI века был построен величественный Герцогский дворец, жемчужина архитектуры эпохи Возрождения, который стал центром города. Основание нескольких монастырей кармелитов святой Терезой Авильской и святым Иоанном Крестителем ещё больше укрепило репутацию Пастраны как духовного центра.
Необычный город Пастрана славится своими потрясающими архитектурными шедеврами, такими как величественный герцогский дворец в стиле ренессанс, соборная церковь, сочетающая в себе элементы готики и барокко, а также множество дворянских особняков, расположенных вдоль живописных мощеных улочек
В центре Пастраны находится примечательный фонтан Фуэнте-де-лос-Куатро-Каннос XVI века, который служит излюбленным местом встреч как для местных жителей.
Много интересного на улочках
Пастраны. Здесь до сих пор стоит дом одного из рыцарей Ордена Калатравы с гербом ордена на фасаде.
На улице Пальма, на фасаде вроде бы
ничем не примечательного здания, виден гер б - крест, пальмовая ветвь и меч. В этом доме
располагалась Святая Инквизиция.
Пласа-де-ла-Гора и Дворец дожей
Это самый монументальный район Пастраны, большая площадь Пласа-де-ла-Ора, расположенная в центре города.
Именно на этой площади расположен Дворец - сооружение, которое в середине 16 века повелела построить бабушка вышеупомянутой принцессы Эболи.
Проект создан в XVI веке архитектором Алонсо де Коваррубиасом.
В плане дворец квадратный, с башнями по углам и центральным двором (автор проекта — Антонио Фернандес Альба).
Фасад выполнен из каменной кладки и минимально украшен, что характерно для архитектуры эпохи Возрождения.
Из-за юридических причин строительство дворца не было полностью завершено.
Строительство: в 1541 году началось строительство дворц
В восточной башне (известной как Зал с золотой решёткой) по приказу Филиппа II в период с 1581 по 1592 год находилась в заточении принцесса Эболи, донья Ана де Мендоса-и-де-ла-Серда.
Внутри: есть кессонные потолки, спроектированные Алонсо де Коваррубиасом в стиле платереско. Выделяются цоколи из плитки Толедо в стиле мудехар.
Дворец пуст, без мебели
Церковь Санто-Доминго
Это сооружение было заказано в XVI веке орденом Святого Доминика.
Впечатляющий фасад состоит из трех корпусов, он выполнен в стиле маньеризма.
Это здание утратило свой религиозный статус в 1835 году и использовалось как здание суда, а также как тюрьма.
В 1979 году начались реставрационные работы в здании.
В настоящее время это Культурный центр и Центр, который используется как выставочный зал, библиотека и конференц-зал
Соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Этот храм Коллегиата-де-ла-Асунсьон, расположенный в конце улицы Калле-Майор. .Фасад не очень впечатляет, но если войти, вы увидите интерьер, полный художественных сокровищ, таких как картины и резьба на алтаре главного алтаря или впечатляющий орган, расположенный в хоре.

В приходской церкви очень
интересная коллекция живописи, старинной мебели, книг, предметов из серебра и
слоновой кости, надгробие принцессы Эболи, епископский архив.. Многие предметы собирались веками герцогами
Пастраны, прежде чем были переданы в музей.
Музей был открыт для публики ещё в сороковые годы прошлого века.
И уже с тех времен внимание
путешественников привлекала его уникальная коллекция фламандских гобеленов. Ради неё одной люди готовы были совершать когда-то очень неудобное путешествие из Мадрида в Пастрану.
Музей гобеленов
Одна из скрытых жемчужин в этом городе — это Музей гобеленов. В его коллекции пять фламандских гобеленов XVI века около 12 метров в длину и 4 в ширину.
Гобелены Пастраны- исключительное и редкое произведение искусства.
Но они выделяются не только своим размером, но и качеством своей ткани, в которой рассказывается об африканских завоеваниях, совершенных королем Португалии Альфонсо V.
Там рассказывается, как этот монарх завоевал такие города, как Танжер, хотя правда, что эти места современного Марокко представлены формами города в Северной Европе, поскольку они были гобеленами, сотканными в мастерских Турне (Бельгия).
Четыре гобелена называются «Высадка в Асиле», «Осада Асилы», «Штурм Асилы» и «Падение Танжера»
«Высадка в Асиле»
Гобелены примечательны тем, что являются одними из немногих сохранившихся тканых изделий XV века, на которых изображены современные, а не библейские или мифологические сюжеты.
Гобелены Пастраны — это четыре больших гобелена, заказанных королём Афонсу V Португальским в честь успешного завоевания португальцами марокканских городов Асила и Танжер в 1471 году. Они сделаны из шерсти и шёлка.
«Осада Асилы»
Их исторический контекст связан с португальскими завоеваниями и экспансией в Северной Африке, начатыми королём Жуаном I и продолженными его внуком Афонсу V.
Гобелены подверглись масштабной реставрации после того, как были повреждены молью. Они хранятся в музее с XVII века.
После завоевания королём Альфонсо V Асилы и Танжера Нуну было поручено создать цветные картины в честь триумфа короля, и эти картины использовались в качестве образца для создания гобеленов.
«Нападение на Асилу»
.

Гобелены Пастраны уже тогда высоко ценились за точное изображение оружия и доспехов для своего времени. Они также служат источником информации о важных исторических событиях, рассказывая о том, что происходило во время правления короля Альфонсо V.
«Падение Танжера»
Интересно, что описывающие завоевания
португальского короля, гобелены никогда не были в Португалии- в Испанию они
пришли вместе с Филиппом Красивым после
брака с принцессой Хуаной, будущей безумной королевой, и после его
смерти в 1506 году – очень современно! – были проданы с публичного
аукциона.
Приобрел гобелены герцог Инфантадо, который украсил свой дворец в
Гвадалахаре, удивляя путешественников и гостей в течении 16 века.
А затем, уже в 17 веке, его наследница
Каталина Гомес де Сандоваль и Мендоса вступила в брак с четвертым Герцогом Пастраны- так, с
приданым, гобелены и оказались в Пастране с 17 века и теперь уже навсегда.

Изображают сцены военных действий, где выписаны лица солдат, корабли, города, гербы, оружие.
В верхней части гобеленов на латинском языке объясняется значение вытканных сцен.
Сначала гобелены украшали улицы Пастраны в
праздник ела Христова а потом вообще были переданы приходской церкви.
В 18-м в. городок перестает быть княжеской резиденцией и впадает в долгую летаргию, в которой пребывает и сейчас.

Пастрана просыпается только лишь на время праздников и фестивалей, которые проходят почти каждый месяц, так что несмотря на удаленность от больших городов местные жители - пастранерос- не скучают.
См.. → Мятежная Ана де Мендоса, страстная принцесса Эбол / Нескучные прогулки по истории

https://uraltourist.ru/my-poseshhaem-monumentalnuju-pastranu-v/
https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g1437557-Activities-Pastrana_Province_of_Guadalajara_Castile_La_Mancha.html


