• Авторизация


Адам и Ева в живописи 20-03-2022 10:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения дракоша52 Оригинальное сообщение

Адам и Ева в живописи , 2 Часть .


«Адам и Ева. Грехопадение», мозаика - Рафаэля Санти, 1509-1511

Антонио Молинари (1701-1704) «Адам и Ева»,

Tициан Вечеллио, около 1570. «Грехопадение».

Рубенс. «Адам и Ева»

Ханс Бальдунг. 1520.- Адам и Ева -. Деревянная панель, масло. 85 x 212 см. Галерея Уффици

Фра Беато Анжелико «Изгнание из рая», фрагмент

Михаил Васильевич Нестеров. «Адам и Ева» 1898 г. Акварель, гуашь, бумага, 30,5х33. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Адам и Ева», Джеймс Барри

Шарль-Жозеф Натуар, «Изгнание из рая», 1740

«Адам и Ева прячутся от Бога» (Быт. 3, 8-9). Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XIII в.

«Изгнание из рая Адама и Евы» Балканы, фреска

Михиль Кокси (1499 — 1592) - Первородный грех и изгнание из рая. 237х175. Венский Музей истории искусства

В.М. Васнецов. «Искушение Евы змием» 1885-1896 Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Владимирский собор, Киев

Келер Вилианди Иван (Йохан) Петрович (1826-1899) 1881 г. «Ева с гранатом». Холст, масло. Ульяновский художественный музей.

Джордж Фредерик Уоттс. «Искушение Евы»

Фредерик Уоттс «Искушение Евы»

«Адам и Ева». 1671г

Мабюз (Ян Госсарт), 1525г. «Адам и Ева»

Лукас Кранах, Адам и Ева, 1513г.

Лукас Кранах Старший «Адам и Ева»

Берн Джонс Эдвард Изгнание из Рая

«Раскаяние Евы», Анна Ли Мерритт

 

 

Джон Фаэд, Р.С.А. «Изгнание Адама и Евы»

Микеланджело Буонарроти Грех...«Грехопадение и изгнание из рая» (ок.1509)

Лоджии Рафаэля. «Изгнание из Рая» фреска

Лоджии Рафаэля. «Изгнание из Рая» фреска - крупным планом

Джузеппе Цезари. «Изгнание Адама и Евы из рая»

Джон Мартин «Изгнание Адама и Евы из рая»

Оскар Ларсен. «Изгнание из рая»

Иллюстрация

«Адам и Ева после изгнания из Рая». Средневековая немецкая миниатюра

Лоренцо де Феррари «Адам и Ева с детьми Каином и Авелем»




Пьеро делла Франческа. «Смерть Адама».

Фра Анджелико. «Распятие с Марией и св. Домиником, Голгофа и череп Адама».

Крест–Древо жизни. Мозаика апсиды базилики Святого Климента, Рим. XII век

Небесный Град. Мозаика апсиды базилики Святой Пуденцианы. Рим. 390 г..

Предстающий перед глазами Иоанна Богослова Новый Иерусалим (Откр. 21: 1–27) – символ Царства Божьего. Сходящий с Небес город – дар Божьей любви обновленному человечеству. Как и в случае с Раем земным, Новый Иерусалим не является чем-то сверхъестественным, а имеет вполне реальное описание и конкретные измерения.

«Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Откр. 21: 12–14).

В плане город имеет форму четырехугольника, причем длина его такая же, как и ширина (Откр. 21: 16).

Весь построен из драгоценных камней, золота и жемчуга (Откр. 21: 18–21). И храма в нем нет, «ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец» (Откр. 21: 22).

Образ Небесного Царства, увиденный Иоанном Богословом, неоднократно появляется в изобразительном искусстве, начиная с самых первых веков христианства. Однако при всем сходстве художественных решений он никогда не становился иконографическим типом, повторяющейся схемой.

Ротонда Святого Георгия. Мозаики. Конец V века. Салоники, Греция. Фото: Helen Miles Mosaics

Любопытно, как по-разному художники начала XV века соединяют в одной композиции ветхозаветную и апокалиптическую тему Рая. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, вдохновенный мечтатель Фра Беато Анджелико в картине «Страшный суд» создает удивительно поэтический образ райского сада, на зелено-изумрудных лужайках которого, среди цветущих розовых кустов водят хороводы прекрасные ангелы.

Невесомые души святых и блаженных устремляются к вратам Небесного Царства, где их встречает Божья благодать в образе золотых лучей света. Детской непосредственностью, безмерной радостью и небесным покоем пронизана сцена Рая. Сияющий колорит, построенный на сочетании ярких и чистых красок, придает этому дивному произведению Фра Беато Анджелико элемент сказочности.

Фра Беато Анджелико. Рай. Фрагмент из композиции Страшный суд. 1431. Дерево, темпера. Музей Сан Марко, Флоренция

Новый Иерусалим, раскинувшийся на холмах, предстает на одной из гравюр Альбрехта Дюрера из серии «Апокалипсис» (1497–1498, ксилография) . Ангел показывает потрясенному Иоанну прекрасный город с воротами, башнями и шпилями, город обретенного мира, в котором «не будет ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

Альбрехт Дюрер. Низвержение Сатаны в бездну. Новый Иерусалим. Серия Апокалипсис. 1497–1498. Ксилография

Апофеозом в западно-европейской живописи изображения Рая Небесного является одна из самых больших картин в мире – «Рай» (1588–1590) венецианского мастера Тинторетто. Гигантское полотно (7 м х 22 м) находится в зале Большого совета Дворца дожей в Венеции.

Тинторетто. Рай. 1588–1590. Холст, масло. Палаццо дожей, Венеция

Тинторетто представляет Рай, как Царство Бога, обитель спасенных, воссоединенных с Господом для вечной жизни. Почти пятьсот персонажей – воскресшие праведники, святые и ангелы – изображены среди клубящихся облаков, в сиянии золотого света.

источник картин

источник

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Адам и Ева в живописи | Надежда_Скарбовская - Дневник Надежда_Скарбовская | Лента друзей Надежда_Скарбовская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»