Ко мне пришла странная девочка. И Артем. Артем - это вообще отдельная история, это "гигант" в познании чего-нибудь. Гигант мысли и особенно - чувства. Правда, не знаю, какие он чувства питает к греческому. Скорее всего, никаких, кроме панического ужаса.
А дело в том, что Артем приходил на экзамен еще весной. Сидел перед аудиторией на диване, дрожал. Там есть такой диван на пятом этаже - надо думать, на случай совсем уж клинической картины. У Артема, правда, эта самая картина - заклиническая, в том смысле, что насчет греческого его намертво заклинило. Хотя он очень старателен, надо отдать ему должное.
И вот, принимаю я экзамен, все заходят, а Артема - нет. Миша пришел - вдумчивый и славный мальчик. Фантастику любит. Я ее тоже люблю. Поэтому у меня в институте были тройки, а у Миши - недочет по греческому. Я его спрашиваю: "Миша, а вы не видели Артема?" "А он, - говорит, - там сидит". "А чего не идет?" "Боится".
Ну, короче, выхожу я через пять минут, а Артема как ветром сдуло. Куда делся? А мне говорят: "Сбежал".
Поэтому сегодня приперся пересдавать, а с ним эта девочка - жутко странная. Ну Артему я дала письменное задание, а с девочкой у меня состоялся интереснейший диалог. Я подумала сначала, что это какая-то студентка из восстановившихся, что вот беда, греческого у них не было, когда она училась, и теперь его надо как-то сдавать. Вот я и спросила ее, чего ей надо. Она (совершенно резонно) говорит:
- Греческий.
Чего "греческий"? Зачем "греческий"?
- Вы его ответить хотите? - говорю.
- Нет, - говорит, - я его учу.
- Зачем?
Тут уж я не удержалась. Мне всегда интересно, какие цели люди преследуют.
- Мне интересно, - говорит.
Ну, логично. И даже замечательно в своем роде - вот нашелся наконец человек, которому интересно.
- Хорошо, - я уже начинаю задавать наводящие вопросы, - вы хотите научиться читать, писать?
- Нет, - говорит, - читать и писать на этом языке мне не нужно.
Ну, думаю, хорошенькое дело! И как же она собирается - мысленно, прямо в книжку?
- Ладно, - я пошла уже напрямую, - а конкретно от меня что вам нужно?
И тут она мне заявляет (вот честно, я в тупик встала).
- Мне, - говорит, - пословицы нужны.
Ну пословицы так пословицы. Я ей назвала учебники, где дофигища этих пословиц, и по-гречески, и с переводом. Да и потом, великий и могучий интернет ведь у всех под рукой.
Она подумала-подумала, что-то там у нее в мозгу щелкнуло, подошла она к моему столу и взяла у меня учебник. Без лишних разговоров взяла, как будто так и надо. Я слегка обалдела, потом говорю:
- Э-э, а разрешения спросить не хотите?
Она:
- Можно я возьму?
И села на стульчик, уже листает по-хозяйски этот учебник, как будто это я ей одолжение делаю. Мне и смешно, и страшно - а вдруг не отдатст? Ну ладно, думаю, дай понаблюдаю. А девочка уже достала ручку, листочек, открыла этот учебник на какой-то, ведомой лишь ей, странице, что-то шепчет, выписывает... Интересно знать, что она там выписывала, если по-гречески ни читать, ни писать?..
А шептала она совсем уж странные вещи: "Греческий... греческий... Оооо... Ааах! Да, вот это. Четыре-четыре. Греческий. Оооо! Пословицы. Оооо! Ах, ах!"
Ну, думаю, все, девочку конкретно заклинило. Чтобы над греческим учебником бились в таком экстазе )) С пришептываниями да постанываниями? Главным образом, мне было интересно, чем все кончится. Но ничем особенным не кончилось. Она посидела, посидела, потом вдруг сорвалась с места, покидала свои вещички в сумочку, учебник мне на стол положила - и была такова. Как ветром сдуло. И все. Какие она там заклинания сочиняла, какие замыслы вынашивала? Полная загадка.
А Артем что? Артем целую пару слюнявил мне слово "басилеус". Причем, зная Артема, в задании я написала: Просклонять "басилеус" (царь). Вот Артем меня и спросил: "Скажите, а "басилеус" - это глагол?"
Но самое смешное он меня спросил уже в конце пары. Сидел, сидел, потом говорит: "А можно мне в туалет?" Я ему: "Идите. Только ваши контрольные оставьте тут" (А он их уже принялся в свой рюкзак запихивать). Он мне на это: "Но я по-большому!" Я тут как заржу и говорю: "Артем, мне вообще-то не интересно, по какому вы там собрались, но контрольные оставьте здесь, а то вы там горазды списывать". Оставил, ушел. Долго не было, где-то минут 30. Потом вернулся. Ну, думаю, слава Богу - живой! И поставила я ему тройку, потому что он мне надоел. И он остался счастлив. И я счастлива.
Только некому уже биться по поводу греческого в ученом экстазе )))