• Авторизация


Очередные пейсательские... заморочки 15-12-2012 23:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я сделала шикарную глупость.

Недавно с работы мне позвонила наша Н.Г., учившая в свое время меня латинскому, с подачи которой я, собственно, и сама стала преподавателем. Просто подошла к ней и спросила, есть ли у нее какие-то планы насчет меня и латинского. Она подумала и ответила: "Хорошо, но только вы ведь понимаете, что должны будете все выучить?" XDD Мне стало смешно, но я виду не подала и заверила ее, что да, я все конечно же выучу. Ну а как иначе? Потом она звонит и сообщает: "А вы знаете, что я вас поставила еще и на греческий?" Я: "Как на греческий? Вы как себе это представляете: я и греческий?" На что она сказала: "Ну вот и греческий выучите заодно". XD. Теперь учу )))

Так вот, она мне позвонила, не возьму ли я себе ученика, чтоб дополнительно позаниматься и почитать Платона, Исократа, Василия Великого и так далее - всего понемножку. Сборная солянка такая из текстов. А у меня как раз сейчас с учениками моральный перегруз - не могу их видеть. Не могу слышать, как они мучительно рожают мне перевод или склоняют какое-нибудь несчастное греческое слово так, будто я - инквизитор и должна выпытывать эту парадигму с разными ухищрениями третьей степени. Короче, я отказалась. Но дело в том, что Н.Г. - человек, который любит свою работу и у которого кроме этой работы нет никакой другой. А у меня еще и другая, а объяснять бесполезно, потому что кто я в мире литературном? А пока никто )).

И я принялась ей объяснять, что вот, готовим к изданию серию "Библиотека православного отрока", и вообще - такой замечательный проект, чтобы дети через занимательные рассказы учили историю родной страны, воспитывались, интересовались агиографией, церковной жизнью и прочая и прочая (хотя, тут не столько дети это будут читать, сколько их новообращенные родители - нутром чую)). Думала - ну сказала и сказала, поехали дальше. А она вдруг так всем этим заинтересовалась, да дайте почитать, так интересно, и дело это нужное и... Оооой,  - думаю, - что же я натворила! Ведь одно дело - ну дать почитать родственникам там, друзьям. Даже редактору - ну не так страшно. И совсем другое - человеку, который вроде как начальник на основной работе. И у которого литературные вкусы... ну не дримовские. А не дашь - может, и обидится. Я бы обиделась. А дашь - вдруг уважать перестанет? Я бы перестала ))) Жаль терять уважение человека, которого сама  уважаешь.

И вот теперь мне еще страшнее. Надо писать, более того - надо это сдавать желательно к концу света (а мило выходит XDD), а мне - страшно. Вдруг я поняла, что это будет опубликовано. Это - да, - совсем не то чувство, когда скромненько так пишешь в дрим или в стол. Или в тот же днев. Это - ДРУГОЕ. И это будут читать люди. Сам тираж предполагает, что будут читать. Нам (я имею в виду именно православную книготорговлю) еще худо-бедно везет: в аудитории есть интерес и к православной беллетристике, и к публицистике, и к житиям/поучениям - народ жив, шебуршится, читает, книги расходятся. Даже откровенно дрянные книги. Даже и вовсе не православные. И даже (!!! повторюсь) стало появляться все больше светских авторов, которые охотнее идут в православные издательства. Хотя, и минусы тоже есть, куда же без них?

И что, я совсем не уважаю читателя? Я должна постить им отписки о жизни Стефана Пермского в количестве одного авт. листа? Фууух, я должна их постить, потому что у меня мало на это времени. После конца света я уезжаю на дачу, а там нет интернета. Все. Значит, надо успеть до конца этого самого света.

А у меня интереса нет. Вроде как житие прочитала, но нет - не о чем писать.

Тут чуть-чуть поясню: это примерно то же самое, что в конкурсе прозы на дриме. Только там в качестве вдохновителя была картинка, а тут нужно взять какой-то момент из биографии конкретного человека и (с соблюдением всех исторических, этических, религиозных и пр. особенностей) на объем авторского листа выдать текст про то, как поменялась личность героя. Почему он сначала был таким-то, а потом вдруг стал таким-то? Или это происходило постепенно, не "вдруг"? Не важно. Короче, надо запихать туда какое-то Преображение Души - то есть сделать то, что всегда волновало большую литературу.

А Стефан Пермский обращал язычников в христианство. И был он очень интересный, ученый и замечательный человек. Но только вот... Не интересно мне, как он их обращал. Наш дуболом - зав. редакцией - требует, чтобы непременно все укладывалось в рамки жития. Ну дуболом он, не соображает ))). А в рамках жития - не интересно. Постно. Убито. То, что Епифаний писал - ну скуууучища! Как тут быть? Не знаю (((.

А комп. новый хочется, да ))). И попрактиковаться в написании чего-нибудь тоже хочется. Тем более, что это издадут, и тут нет этого идиотизма в стиле "возьмут - не возьмут". И хочется приобщиться к полезному делу. Знаю же - это гораздо важнее всех моих прочих писачек. И еще хочется сделать это хорошо, качественно сделать, чтобы православного отрока, так сказать, прошибло, чтобы он подумал: "Блин, а я ведь и не знал этого всего!" Но опыта нет, чтобы прошибло. ((( Не обращала я язычников в христианство.

"И сломана палочка - грустно все это", короче говоря.

Ну вот, повертев и так, и эдак, я решила отставить Стефана Пермского и писать про... язычника. Надо бы пробить про зырян, чем зырянское язычество отличалось от прочих. Пусть там будет душевный переворот, ага, это уже как-то ближе. Наверное, ближе )). Пусть идет учиться волхованию, а уж что он там найдет... Что найдет. В любом случае, найдет чего-нибудь. Надо только Гг нормального подобрать. Чтоб не ныл по поводу и без повода, а то горазды они ныть. Ооооох!..

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Ооо, как я тебя понимаю, я сама своему ДБ (препод наш по фонетике) стихи как на растерзание несла.И было растерзание, надо сказать. И критика была не дримовского формата, а в глаза. А теперь вот в журнале рассказ опубликовали, сижу и думаю думу, что на этот рассказ народ скажет.Хотя врядли кто прочтет, но вопрос таки есть) Всегда страшно обращаться за веским фе к человеку, который все фэнтези считает литературой второсортной, например. Вот у нас есть преподавательница по зарубежной литературе, у нее офигенно интересные лекции, но к ней бы я никогда не пошла спрашивать что-то такое, если только бы вдруг случайно выплыло. Но, наверное, мне в этом плане повезло чуть больше, у меня всегда были рядом взрослые не друзья и родственники, которые готовы были покритиковать)) Лично меня жития никогда особо не вдохновляли, но я к древнерусской литературе вообще прохладно отношусь, меня больше язык интересует в этом плане, а сами источники - не очень( Так что даже посоветовать ничего не могу. Разве что совсем банальные вещи)
neon_demon 16-12-2012-23:32 удалить
О, житие - это очень интересно. Я обожаю старорусскую литературу, с неё всё начинала. Конечно, далеко не с церковной... но атмосферой прониклась на всю жизнь)))
Ответ на комментарий Кошка_Моника # Ух, стихи бы я вообще не решилась нести, вот хоть режьте )) А про журнал ты мне в контакте так и не ответила ((. И почему вряд ли кто прочтет? И что за рассказ? Тот, который ты давно еще отсылала? Интересно же... ))) Неее, жития иногда классные бывают. Вот, например, весна, на речке лед вскрылся и плывет по речке гроб. А в нем - человек. Пристает к берегу рядом с одной деревней. Жители отталкивают его от берега, чтоб на них не сказали, что это они его убили, а он возвращается обратно. Они везут его на лодках и отпускают ниже по течению, а на следующее утро он опять приплывает. И так - несколько раз. Иаков Боровичский )) Просто так - почитать, - какие-то вещи интересные, но чтобы из этого рассказ сделать... То есть полноценный такой, с завязкой-кульминацией-развязкой - это я уже все мозги себе сломала, если честно )))
Ответ на комментарий neon_demon # А для меня теперь вопрос про атмосферу - он очень насущный... То есть не знаю, что мне делать - передавать ли атмосферу? Но тогда вряд ли это будет доступно... хм... детям. Или сделать упор на смысл? То есть, если 14-й век, можно передать максимально атмосферу этого времени, но где гарантия, что это воспримут? Наверное, нужно сделать все для более легкого восприятия. Я не знаю ((
Ответ на комментарий Августа_Альба # Разве не ответила? О_о Память(((( Журнал уфимский,я туда посылала рассказы из конкурсных на дриме,и то,можно сказать,через знакомого из нашего универа) Вот напечатать должны) (Хотя даже не верится) Я просто весной резко так начала лезть в писательскую "тусовку" что ли нашу. Результаты) Ага, если учесть, что в житиях свои каноны... Вот я с 7 классом проходила "Повесть о Петре и Февронии", вижу - ну вообще ноль, урок ни о чем, хотя готовилась я основательно. Неинтересно, и все тут, как бы я ни билась. Это к вопросу о том, оставлять ли атмосферу, чтобы детям было читать интересно.
Ответ на комментарий Кошка_Моника # XD да, это дело такое )) Пока в тусовку лезть не начнешь, результатов не дождешься )) Это точно. Про жития. Да, это все надо адаптировать, конечно же. А для этого найти такую точку опоры, что тебе самой в этом может быть интересно. Про то и рассказать. Вот человек пошел обращать язычников, и они, что самое странное, начали креститься. Это не то, чтобы он им обещал, типа, ребята, креститесь - и будут у вас тут школы, будете вы жить в нормальных домах с горячей водой и получать приличную зарплату. Ничего подобного не было. Наоборот, были русские со своими поборами, которые уже во как достали, и вот приперся очередной русский, жжет наших идолов, ничего не боится и лезет к нам со своей проповедью. И они крестились, и их было много. Вопрос: почему? Разве что собственные шаманы казались гораздо хуже? Просто я к тому, что этот эпизод с обращением зырян Стефаном Пермским - это же тоже эпизод нашей истории. Но если рассматривать его с политической, социальной или исторической точки зрения, адекватного ответа все равно не получишь. Значит, дело в чем-то другом. И надо понять, в чем, чтобы из этого состряпать... хм... хоть какой приличный текст ))
neon_demon 17-12-2012-16:10 удалить
Ответ на комментарий Августа_Альба # Конечно передавать! Это ужасно увлекательно и всегда влияет на детей, в плане воспитания патриотизма, уважения к религии и пр. Имхо, конечно. За образец удачного сочетания жития и прозаических реалий могу посоветовать интересную по теме книгу: "Птица Сирин и всадник на белом коне", Георгия Юдина. Она конечно не сильно научная, но и не наивная. Есть ещё много всего такого... но тут боюсь быть пристрастной, так как Древняя Русь, жития. предания и вся рать князя Игоря - мой фетиш Если издадите книгу, я её точно скачаю)))
Исходное сообщение Маркиз_Детсад Древняя Русь, жития, предания и вся рать князя Игоря - мой фетиш
- уух, надо же! Приятно это слышать )) Сейчас как-то все больше судьба сводит с людьми, объект поклонения которых - Гарри Поттер (это в лучшем случае), американские мультики или третьесортная фэнтези. Ничего другого они просто не воспринимают.
Исходное сообщение Маркиз_Детсад Если издадите книгу, я её точно скачаю)))
- это вряд ли... (( Во-первых, она будет маленькая, это же издается как брошюрка. Потом, я сомневаюсь, что ее выложат в сеть... ну, по крайней мере в ближайшие два-три года. Ну а в третьих - лично мне интереснее все же православие, чем язычество, лично мне оно представляется богаче и сложнее. Оно не банально и не эдакое приторно-сладкое, как его сейчас пытаются представить себе разные авторы, по большей части женщины. А язычество интересно с тех позиций, вроде: а что в нем есть такого, что заставляет язычника обращаться в христианство? То есть опять же, мне интересен взгляд на христианство, но под другим углом. Не знаю, правда, что из этого получится. Но мне кажется, на христианство сейчас и нужно смотреть под другим углом, потому что эти елейные рассказики и киношки с няшным православием - ну просто жуть как утомляют. Даже и не возмущают уже - утомляют. Оно не такое. Оно живее, трагичнее, серьезнее что ли... Хочется передать именно это и рассказать об этом, причем, чтобы было красиво и во все верилось, но... Не знаю )). Не знаю, на что это будет похоже. За рекомендации книги - спасибо )). У меня смутное чувство, что я ее помню. Полезу, поищу, попробую почитать.
Ответ на комментарий Августа_Альба # Ну, все как и на Дриме было,собственно, только читают уже не школьники) Обращение... Может,все-таки что-то обещали язычникам такое, что они меняли свою веру? Или правда, что свои шаманы достали)) Наверное, в твоем переложении было бы очень интересно почитать)) Я в общем люблю всевозможные стилизации) Хотя, наверное, мне всегда больше зарубежная литература нравилась, но это мои личные таракашки))
Ответ на комментарий Кошка_Моника # Дрим - он пагубен своими стандартами. То есть мнение читателей загоняет тебя в определенные рамки. Имхо, ты лишаешься возможности развиваться. Но когда читают уже взрослые - в этом, конечно, есть свои плюсы, но и свои минусы )) О да, мне почему-то тоже всегда нравилась зарубежка )) Видимо, так получилось, что я в каком-то смысле воспитывалась на ней. Это грустно... Но, может, что-то хорошее в этом есть, потому что современные подростки тоже воспитаны на таких вещах, как ГП или еще... ой, про Сумерки не буду говорить )). Ладно, "Властелин Колец" XD. Я сейчас читаю про язычество у зырян, пытаюсь понять. Но известно о нем мало, это и хорошо, и плохо ))
Ответ на комментарий Августа_Альба # Я вот так и не поняла вкусов Дрима на самом деле) Ну и черт с ним, меня там больше нет, и видеть его не хочу) А у меня в свое время был дефицит зарубежки, вот я в универе его и восполнила) И понравилось)) Наверное, это единственный предмет, на который я ходила с удовольствием все четыре года и к которому всегда-всегда готовилась)) А в группе - наоборот, все уважали русскую классику, так что я одна такой псих была)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очередные пейсательские... заморочки | Августа_Альба - ДРАКОНЬЯ НОРА | Лента друзей Августа_Альба / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»