Я сделала шикарную глупость.
Недавно с работы мне позвонила наша Н.Г., учившая в свое время меня латинскому, с подачи которой я, собственно, и сама стала преподавателем. Просто подошла к ней и спросила, есть ли у нее какие-то планы насчет меня и латинского. Она подумала и ответила: "Хорошо, но только вы ведь понимаете, что должны будете все выучить?" XDD Мне стало смешно, но я виду не подала и заверила ее, что да, я все конечно же выучу. Ну а как иначе? Потом она звонит и сообщает: "А вы знаете, что я вас поставила еще и на греческий?" Я: "Как на греческий? Вы как себе это представляете: я и греческий?" На что она сказала: "Ну вот и греческий выучите заодно". XD. Теперь учу )))
Так вот, она мне позвонила, не возьму ли я себе ученика, чтоб дополнительно позаниматься и почитать Платона, Исократа, Василия Великого и так далее - всего понемножку. Сборная солянка такая из текстов. А у меня как раз сейчас с учениками моральный перегруз - не могу их видеть. Не могу слышать, как они мучительно рожают мне перевод или склоняют какое-нибудь несчастное греческое слово так, будто я - инквизитор и должна выпытывать эту парадигму с разными ухищрениями третьей степени. Короче, я отказалась. Но дело в том, что Н.Г. - человек, который любит свою работу и у которого кроме этой работы нет никакой другой. А у меня еще и другая, а объяснять бесполезно, потому что кто я в мире литературном? А пока никто )).
И я принялась ей объяснять, что вот, готовим к изданию серию "Библиотека православного отрока", и вообще - такой замечательный проект, чтобы дети через занимательные рассказы учили историю родной страны, воспитывались, интересовались агиографией, церковной жизнью и прочая и прочая (хотя, тут не столько дети это будут читать, сколько их новообращенные родители - нутром чую)). Думала - ну сказала и сказала, поехали дальше. А она вдруг так всем этим заинтересовалась, да дайте почитать, так интересно, и дело это нужное и... Оооой, - думаю, - что же я натворила! Ведь одно дело - ну дать почитать родственникам там, друзьям. Даже редактору - ну не так страшно. И совсем другое - человеку, который вроде как начальник на основной работе. И у которого литературные вкусы... ну не дримовские. А не дашь - может, и обидится. Я бы обиделась. А дашь - вдруг уважать перестанет? Я бы перестала ))) Жаль терять уважение человека, которого сама уважаешь.
И вот теперь мне еще страшнее. Надо писать, более того - надо это сдавать желательно к концу света (а мило выходит XDD), а мне - страшно. Вдруг я поняла, что это будет опубликовано. Это - да, - совсем не то чувство, когда скромненько так пишешь в дрим или в стол. Или в тот же днев. Это - ДРУГОЕ. И это будут читать люди. Сам тираж предполагает, что будут читать. Нам (я имею в виду именно православную книготорговлю) еще худо-бедно везет: в аудитории есть интерес и к православной беллетристике, и к публицистике, и к житиям/поучениям - народ жив, шебуршится, читает, книги расходятся. Даже откровенно дрянные книги. Даже и вовсе не православные. И даже (!!! повторюсь) стало появляться все больше светских авторов, которые охотнее идут в православные издательства. Хотя, и минусы тоже есть, куда же без них?
И что, я совсем не уважаю читателя? Я должна постить им отписки о жизни Стефана Пермского в количестве одного авт. листа? Фууух, я должна их постить, потому что у меня мало на это времени. После конца света я уезжаю на дачу, а там нет интернета. Все. Значит, надо успеть до конца этого самого света.
А у меня интереса нет. Вроде как житие прочитала, но нет - не о чем писать.
Тут чуть-чуть поясню: это примерно то же самое, что в конкурсе прозы на дриме. Только там в качестве вдохновителя была картинка, а тут нужно взять какой-то момент из биографии конкретного человека и (с соблюдением всех исторических, этических, религиозных и пр. особенностей) на объем авторского листа выдать текст про то, как поменялась личность героя. Почему он сначала был таким-то, а потом вдруг стал таким-то? Или это происходило постепенно, не "вдруг"? Не важно. Короче, надо запихать туда какое-то Преображение Души - то есть сделать то, что всегда волновало большую литературу.
А Стефан Пермский обращал язычников в христианство. И был он очень интересный, ученый и замечательный человек. Но только вот... Не интересно мне, как он их обращал. Наш дуболом - зав. редакцией - требует, чтобы непременно все укладывалось в рамки жития. Ну дуболом он, не соображает ))). А в рамках жития - не интересно. Постно. Убито. То, что Епифаний писал - ну скуууучища! Как тут быть? Не знаю (((.
А комп. новый хочется, да ))). И попрактиковаться в написании чего-нибудь тоже хочется. Тем более, что это издадут, и тут нет этого идиотизма в стиле "возьмут - не возьмут". И хочется приобщиться к полезному делу. Знаю же - это гораздо важнее всех моих прочих писачек. И еще хочется сделать это хорошо, качественно сделать, чтобы православного отрока, так сказать, прошибло, чтобы он подумал: "Блин, а я ведь и не знал этого всего!" Но опыта нет, чтобы прошибло. ((( Не обращала я язычников в христианство.
"И сломана палочка - грустно все это", короче говоря.
Ну вот, повертев и так, и эдак, я решила отставить Стефана Пермского и писать про... язычника. Надо бы пробить про зырян, чем зырянское язычество отличалось от прочих. Пусть там будет душевный переворот, ага, это уже как-то ближе. Наверное, ближе )). Пусть идет учиться волхованию, а уж что он там найдет... Что найдет. В любом случае, найдет чего-нибудь. Надо только Гг нормального подобрать. Чтоб не ныл по поводу и без повода, а то горазды они ныть. Ооооох!..
Исходное сообщение Маркиз_Детсад Древняя Русь, жития, предания и вся рать князя Игоря - мой фетиш- уух, надо же! Приятно это слышать )) Сейчас как-то все больше судьба сводит с людьми, объект поклонения которых - Гарри Поттер (это в лучшем случае), американские мультики или третьесортная фэнтези. Ничего другого они просто не воспринимают.
Исходное сообщение Маркиз_Детсад Если издадите книгу, я её точно скачаю)))- это вряд ли... (( Во-первых, она будет маленькая, это же издается как брошюрка. Потом, я сомневаюсь, что ее выложат в сеть... ну, по крайней мере в ближайшие два-три года. Ну а в третьих - лично мне интереснее все же православие, чем язычество, лично мне оно представляется богаче и сложнее. Оно не банально и не эдакое приторно-сладкое, как его сейчас пытаются представить себе разные авторы, по большей части женщины. А язычество интересно с тех позиций, вроде: а что в нем есть такого, что заставляет язычника обращаться в христианство? То есть опять же, мне интересен взгляд на христианство, но под другим углом. Не знаю, правда, что из этого получится. Но мне кажется, на христианство сейчас и нужно смотреть под другим углом, потому что эти елейные рассказики и киношки с няшным православием - ну просто жуть как утомляют. Даже и не возмущают уже - утомляют. Оно не такое. Оно живее, трагичнее, серьезнее что ли... Хочется передать именно это и рассказать об этом, причем, чтобы было красиво и во все верилось, но... Не знаю )). Не знаю, на что это будет похоже. За рекомендации книги - спасибо )). У меня смутное чувство, что я ее помню. Полезу, поищу, попробую почитать.