Ларс Лерин (Lars Ivar Clay, Lars Lerin), сын известного хоккеиста, родился в 1954 году в Швеции. Он вырос в курортном городе Sunnemo в северном Вермланде (Värmland). Образавание Ларс получил в Gerlesborgsskolan (1974 - 75) и в Академии художеств в Гетеборге (Valand,1980 - 84). Ларс Лерин считается одним из самых выдающихся акварелистов северного региона, и его персональные выставки проходили в галереях и музеях в Швеции, Дании, Финляндии, Франции, Фарерских островов, Исландии, Норвегии, Германии и США, а также его работы публикуются в большом количестве иллюстрированных книг. По большей части в своем собственном издательстве он выпустил (до 2012) более пятидесяти своих книг с текстом и иллюстрациями, что является важным дополнением к его основной творческой деятельности.
А также см. Оригинал во весь экран (1400×481)
[показать]
А также см. Оригинал во весь экран (1400×326)
Один из самых, если не самый значимый художник-акварелист Скандинавии, неоднозначная и одиозная личность, не жалующая журналистов и прессу, дал лаконичное интервью.
Было ли это «любовью с первого взгляда», когда Вы открыли для себя акварель?
Нет, я начинал с масла и графических техник, вроде ксилографии и офорта. Это началось оттуда, как притяжение или любовь, которая становится все сильнее. Постепенно я заметил, что это мой материал.
Вы часто используете необычные текстуры и надписи в своих акварелях. Для Вас акварель – живопись или графика?
И то и другое. Я делаю надписи на работах просто, чтобы придать другое измерение, ассоциации с дневником, письмами, а также способ сделать картину богаче, более живой.
Вы можете описать свой рабочий процесс?
Это варьируется от непосредственного впечатления до более сложного, помещение, где я стою и куда возвращаюсь, оставляю и начинаю снова через некоторое время с более свежим взглядом…
У Вас есть своя теория цвета?
У меня остались какие то знания из школы, которые меня иногда беспокоят. Все правила созданы, чтобы их нарушать. Но я благодарен тем прекрасным учителям, которых встретил.
Насколько велика часть воображения в Ваших работах?
Это решает зритель, я просто следую своей интуиции или пытаюсь писать, что вижу, видел или чувствовал…
К чему Вы больше обращаетесь – к воспоминаниям, свежим впечатлениям или к фотографиям?
Всего понемногу – зависит от того, чем я в данный момент занимаюсь.
Каковы Ваши предпочтения в красках, кистях, бумаге?
Ничего особенного, просто те же материалы, о которых вы можете прочитать в большинстве литературы.
Были ли художники, которые повлияли на Вас, когда Вы начали писать акварелью?
Многие, многие… – может быть не обязательно писавшие акварелью, но классические и современные художники, которых я люблю – от Мунка до Сидни Нолана…
Имеются ли у Вас последователи или школа живописи, которые поддерживают Ваш подход в акварели?
Я заметил, что у меня есть последователи, но все они фокусируются лишь на технике и мотивах. Это тупик.
…основное вдохновение:
Мне не нужно ничего специального, кроме самой природы. Живопись и работа с картинами (и словами) это мой способ жить, ежедневный вид медитации, рутина. Чтобы быть счастливым, я должен работать, это дар… я сам свой собственный ученик.
…самое важное:
Техника прилагается, это основа – как пианист, который должен упражняться, но это ничего не значит без души, эмоций, любви, впечатлений, выражения. К счастью мне не нужно ждать пока придут идеи.
…воображение:
Я не знаю, я просто делаю, что делаю, вера, доверие, интуиция.
…изменения в акварели:
Я не вижу акварельную живопись чем то отличным от другого современного искусства. Если это и имеет какую то важность, это должно идти от сердца, быть «открытым»…
У Вас есть послание новому поколению?
На самом деле нет, просто следуйте сердцу и держите ум открытым.
Много ли значит для Вас мнение публики?
Уже нет. Я просто делаю это, чтобы быть счастливым и надеюсь удивить сам себя в мастерской.
http://www.laxholmen.org/gallery_4.html