• Авторизация


Юлий Юльевич Клевер (1850 – 1924). Пейзажи 21-01-2021 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Произведения Юлия Клевера когда-то знала и любила вся Россия. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Тысячи репродукций с многочисленных картин Клевера расходились по стране, далеко за пределы Петербурга, в котором художник работал большую часть жизни.
... (607x700, 95Kb)
Юлиус Сергиус фон Клевер родился 19(31) января 1850 года в Дерпте (ныне Тарту), в большой и шумной семье, где любили хорошую шутку, весёлые праздники и шумные застолья. Он происходил из старинного немецкого балтийского рода фон Клевер; его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте. Мать из семьи заведующего дворцовой аптекой. С раннего детства Юлий увлекался рисованием, родители отмечали его несомненный природный талант и всячески поощряли увлечение сына. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику.

... (700x343, 117Kb)
В Орловской губернии. 1873

... (600x313, 35Kb)
В поле. 1874

... (700x556, 301Kb)
Зима. 1876

... (700x487, 237Kb)
К вечеру. 1876

... (700x422, 58Kb)
У пруда. 1877

... (700x554, 210Kb)
Запущенный парк в Мариенбурге. 1878

... (700x493, 56Kb)
Мелколесье. 1878

... (700x377, 56Kb)
Лахта. Рыбацкий хутор. 1878

... (485x700, 80Kb)
Рыбак. 1878

... (472x700, 65Kb)
Лунная ночь. 1879

... (700x504, 195Kb)
Пейзаж. 1879

Близилось окончание гимназии, в семье Клеверов постоянно обсуждался вопрос - где и чему юноша будет учиться дальше? Юлий заявил, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств. В конце концов на семейном совете Клеверов приняли "соломоново решение": раз юноша мечтает об Академии художеств - хорошо. Но пусть выучится на архитектора: карьера зодчего более солидная, чем служба живописца, и даёт средства к существованию.

... (700x606, 88Kb)
Девственный лес. 1880

... (700x301, 23Kb)
Окрестности Петербурга. Финский залив. 1880

... (700x466, 50Kb)
Осенний пейзаж. Вечер. 1880

... (700x308, 99Kb)
Река. 1880

... (700x477, 100Kb)
Старые деревья в лесу. 1880

... (700x384, 217Kb)
Деревня на острове Нарген. 1881

... (700x455, 50Kb)
Зимний вечер в деревне. 1881

... (700x579, 571Kb)
Зимний пейзаж. 1881

... (700x309, 70Kb)
Окрестности Петербурга. Лахта. 1881

... (700x568, 189Kb)
Берёзовая роща. 1883

... (700x438, 106Kb)
Запущенный парк. 1883

... (700x498, 79Kb)
Окраина города. 1884

... (700x434, 43Kb)
Зимний закат. (Рыбацкая деревушка). 1885

... (700x359, 26Kb)
У реки. 1885

... (700x375, 85Kb)
Пруд с водяными лилиями. 1886

Приехав в Петербург в 1867 году, Юлий Клевер поступил в архитектурный класс Императорской Академии художеств, но архитектура не увлекала юного художника. Промучившись год, Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили, и с 1868 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи Сократа Максимовича Воробьева (1817-1888), русского живописца-пейзажиста и гравёра, а затем и Михаила Константиновича Клодта (1832-1902), выдающегося русского художника-пейзажиста второй половины XIX века.
Однако, ни Воробьёв , ни Клодт не смогли оценить уровень природного таланта и масштаб смелых художественных замыслов молодого живописца. Академическое образование с его давно устоявшимися канонами принесло Клеверу глубокое разочарование, занятия постепенно стали казаться скучными, а теоретическая подготовка — абсолютно ненужной. Получив за время учёбы за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, Клевер вышел из числа учеников академии, и в результате был отчислен в 1870 году, в дальнейшем развивая свое дарование уже без помощи всяких наставников, единственно работая с натуры.

... (532x700, 111Kb)
Дама, идущая к усадьбе. 1887

... (308x700, 173Kb)
Закат солнца зимой. 1887

... (700x442, 50Kb)
Зимний закат. 1887

... (584x700, 97Kb)
Зимний лес на закате. 1887

... (587x700, 76Kb)
Красная шапочка. 1887

... (700x505, 106Kb)
Лесной пейзаж. 1887

1 (700x517, 275Kb)
Лесной царь. 1887

... (700x556, 78Kb)
Оттепель (Март). 1887

... (514x700, 184Kb)
Зимний закат в еловом лесу. 1889

... (700x484, 34Kb)
Возвращение рыбаков. 1890

... (700x524, 118Kb)
Девочка с хворосто в дубовом лесу. 1890

... (700x463, 43Kb)
Заброшенная мельница. 1890

... (700x678, 58Kb)
Забытое кладбище. 1890

... (700x371, 44Kb)
Закат на болоте. 1890

... (527x700, 76Kb)
Летний пейзаж. 1890

1 (472x700, 64Kb)
Оттепель. 1890

Не доучившись, юный художник рискует представить собственные пейзажи в Императорское Общество поощрения художеств. И это Юлиусу удалось, его работы хорошо приняли. Сам граф Павел Сергеевич Строганов, влиятельный член Общества поощрения художеств приобрёл один из выставленных пейзажей «Заброшенное кладбище зимой». Через год триумф повторился и работу «Закат» купила великая княгиня Мария Николаевна, возглавлявшая Академию художеств. А в 1874 г., когда Клеверу было 24 года, он сумел добиться персональной выставки. Этой почести тогда удостаивались только заслуженные мастера, а он лишь бывший студент, не получивший полного образования. Однако выставка имела огромный успех, к молодому живописцу пришла известность. Спустя год он был награжден премией Общества поощрения художеств за пейзаж «Запущенный парк», а через год — за работу «Первый снег на вспаханном поле». В 1876 году Юлий Клевер устроил уже вторую выставку из сорока произведений. Весь Петербург восхищался молодым дарованием. Судьбу Клевера во многом решило полотно «Березовый лес», купленное царём Александром III. Художнику-пейзажисту сразу же пожаловали звание классного художника первой степени, несмотря на неоконченное образование. К двадцати восьми годам успешный Юлий Клевер уже академик благодаря своей работе «Старый парк». Эта картина оказалась популярна в России и на Всемирной выставке в Париже в 1878 году. Из-за большой востребованности мастеру пришлось повторять этот пейзаж и не единожды с названием «Парк в Мариенбурге». Итак, за небольшой период художник преодолел высоты, которые другим не поддаются десятками лет.

... (700x453, 116Kb)
Закат солнца зимой. 1891

... (491x700, 98Kb)
Пейзаж. 1892

... (700x400, 34Kb)
Рыбацкая деревня. 1892

... (700x419, 32Kb)
Вечерний закат на берегу. 1893

... (700x592, 93Kb)
Закат. 1893

... (700x486, 64Kb)
Море. 1893

... (700x365, 72Kb)
Пруд с белыми лилиями. 1893

... (565x700, 201Kb)
В парке Гатчинского дворца. 1894

... (700x583, 171Kb)
Вечер. 1894

... (700x441, 68Kb)
Зимний закат. 1894

... (700x446, 62Kb)
Осень. Лесная-речка. 1894

... (546x700, 219Kb)
Дебри. 1895

... (548x700, 98Kb)
Закат в лесу. 1895

... (700x450, 64Kb)
Зимний пейзаж. 1895

... (557x700, 176Kb)
Старый парк. 1895

... (483x700, 76Kb)
В парке осенью. 1896

... (544x699, 111Kb)
Зимний закат в еловом лесу. 1896

... (550x700, 197Kb)
Зимний пейзаж с соснами. 1896

... (456x700, 70Kb)
Сосны. 1896

Сюжеты своих многочисленных картин Юлий Клевер брал главным образом из природы родного края, петербургских окрестностей. Он очень любил изображать в своих работах пограничные состояния окружающей природы: это в равной степени относится и к унылым дождливым осенним пейзажам, и к пейзажам яркого зимнего солнечного заката. Лучшие работы Клевера относятся к периоду 1875-1885 годов, когда молодой художник активно искал свой стиль и не боялся экспериментировать. Позднее он всё больше повторял удачно найденные сюжеты.
В 1879 году вместе с В. В. Самойловым он работал на острове Нарген. В результате, одна из картин — «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») — была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым, другая — «Деревня на острове Нарген» — великим князем Алексеем Александровичем, а «Зимний пейзаж» — Александром III.

... (476x700, 60Kb)
Закат солнца зимой (Зимний вечер). 1897

... (700x528, 91Kb)
Зимний пейзаж с избушкой. 1897

... (700x468, 131Kb)
Зимний речной пейзаж. 1897

... (700x464, 52Kb)
Закат на болоте. 1898

... (700x487, 65Kb)
Зима. 1898

... (470x700, 125Kb)
Зима на озере Пейпси. 1898

... (700x564, 105Kb)
Куоккола. 1898

... (493x700, 89Kb)
Осень в лесу. 1898

... (700x304, 32Kb)
Утро в заливе. Рыбацкие сети. 1898

... (700x598, 79Kb)
Амбросовичи. 1899

... (700x559, 387Kb)
Осенний парк. 1899

... (700x451, 171Kb)
Перед грозой. 1899

... (700x559, 88Kb)
Оттенки заходящего солнца. Конец 1890-х

В общем, фортуна была на стороне талантливого художника. У него были слава, признание, достаток - его картины охотно покупали и в России, и в Европе. Да и в личной жизни Юлий Клевер был счастлив - он женился на юной дочери генерала Карла Ферро. Один за другим в семье родились четверо детей. В 1880 году Академия художеств за картину «Лесная глушь» присвоила Клеверу звание профессора и предоставила кафедру в Академии. Юлию Юльевичу были предоставлены также в здании Академии квартира и мастерская, именно те, которые в течение шестидесяти лет занимали знаменитые педагоги живописи Максим Никифорович и Сократ Максимович Воробьёвы. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Состоятельные заказчики считали за честь иметь дома его картины.
В отличие от подавляющего числа пейзажистов своей эпохи (кроме А.И. Куинджи), Клевер очень ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли значимую роль в его картинах. Полотна художника многочисленны. Достоинство этих произведений далеко не одинаково: одни из них, серьёзно обдуманные и исполненные со строгим отношением к задаче, действительно прекрасны по силе, гармонии и правдивости красок; другие, написанные спешно и составляющие повторения или вариации прежних работ художника, страдают резкостью колорита и очевидной небрежностью письма. Но клеверовские «эффекты» неизменно придают всем работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества.
Большим успехом пользовались картины Юлия Клевера этого периода «Красная Шапочка» (1887), «Лес призраков» (1886) и «Лесной царь» (1887). Это были фантазии художника, его «сочинения на вольную тему».

... (700x518, 97Kb)
Рыбацкий посёлок. Начало 1900-х

... (700x515, 194Kb)
Избушка у реки ночью. 1900-е

... (494x700, 88Kb)
Избушка Уреки. Закат. 1900

... (700x375, 32Kb)
Деревня на берегу реки. 1900

.... (411x550, 83Kb)
Зимний закат. 1900

... (700x496, 153Kb)
Зимний пейзаж с дорогой. 1900

... (688x700, 73Kb)
Зимний пейзаж с мостиком. 1900

... (700x551, 94Kb)
Осенний пейзаж с охотником. 1900

... (700x483, 56Kb)
Белорусский пейзаж. Усадьба Дречелуки. 1901

... (700x475, 64Kb)
Закат в лесу. 1901

... (700x464, 98Kb)
Лунная ночь. 1901

В 1890-х годах произошли события, результатом которых стал отъезд Юлия Юльевича Клевера за границу в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева. Для Клевера участие в судебном процессе стало серьёзнейшим ударом, и по совету друзей художник покинул Россию. Семь лет прожил Клевер в Германии, у него проходили выставки, он много работал, но тоска по России постоянно напоминала о себе. Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После возвращения на родину он устроил выставку в Москве, которая имела большой успех и показала, что о художнике не забыли.

... (700x579, 59Kb)
На реке Аа. Рига. 1902

... (700x519, 130Kb)
Берег Финского залива. 1903

... (437x700, 79Kb)
Возвращение. 1903

... (700x447, 56Kb)
Вечерняя тишина. 1904

... (414x700, 124Kb)
Зимний пейзаж с лесной речкой. 1905

... (700x451, 365Kb)
Зимний вечер. 1906

... (700x439, 46Kb)
Пейзаж с мельницей. 1906

... (700x434, 48Kb)
Вечерняя прогулка по пляжу. 1907

... (640x455, 89Kb)
Вечерний пейзаж с лодкой. 1908

... (428x700, 68Kb)
Путешественник в снегах. 1908

... (509x700, 70Kb)
Зимнее солнце. 1909

.... (529x700, 259Kb)
Березовая аллея (Березы у дороги). 1910

... (442x700, 62Kb)
Зима. Сосновый бор. 1910

... (700x439, 124Kb)
Пурга надвигается. 1910

... (527x700, 103Kb)
Сосны на закате. 1910

0 (700x505, 68Kb)
Латышская мельница зимой. 1911

... (623x700, 268Kb)
Лес. 1911

... (700x465, 69Kb)
Туман над рекой. 1911

После революции 1917 года Клевер получал значительную материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. В советское время художник продолжал свою педагогическую деятельность в Академии художеств, а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.М. Мухиной. Там он заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР…
24 декабря 1924 года Юлий Юльевич Клевер скончался в Ленинграде в возрасте 74 лет. Похоронен был на Смоленском православном кладбище на Поперечной дорожке недалеко от реки Смоленки (участок 56). В 1980 году, к юбилею художника, был установлен новый памятник, перенесённый с бесхозного участка возле Смоленской церкви. Работы Юлия Клевера находятся в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Серпуховском историко-художественном музее, музеях Барнаула, Владимира, Волгограда, Калуги, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Липецка, Великого Новгорода, Севастополя, Серпухова, Ставрополя, Сыктывкара, Тамбова, Ульяновска, Алма-ты, Еревана; в многочисленных частных коллекциях.

... (700x457, 40Kb)
Закат. 1912

... (494x700, 106Kb)
Закат в лесу. 1912

... (700x563, 90Kb)
Пейзаж с избушкой. 1913

... (440x700, 151Kb)
Зимний пейзаж. 1914

... (559x700, 207Kb)
Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

... (700x425, 121Kb)
Дом у реки. 1915

... (700x524, 94Kb)
Павловск. 1915

1 (601x700, 208Kb)
Будет дождь. 1916

... (700x457, 115Kb)
Ланшафт с деревьями в цвету. 1916

... (700x570, 92Kb)
Поповка. Лес. Рожь. 1917

0 (700x454, 85Kb)
Зима. Кровавый закат. 1918

... (520x700, 89Kb)
Зимний пейзаж с домиком. 1918

... (700x509, 125Kb)
Зимний пейзаж с домом. 1918

... (700x550, 83Kb)
Лесной царь. 1921

... (700x456, 81Kb)
В парке Гатчинского дворца.

... (700x480, 70Kb)
Зимний вечер в деревне.

... (700x414, 101Kb)
Зимний закат.

... (306x700, 48Kb)
Зимний пейзаж с избами у реки.

... (609x700, 235Kb)
Золотая осень.

... (700x561, 168Kb)
Кувшинка

Юлий Юльевич Клевер прожил счастливую жизнь. В ней было всё: талант, вера в успех, поиски своего художественного стиля, выставки, триумфы, друзья, любовь, семья, денежный достаток, поездки за границу, обожание зрителей, страсти, гонения, бедность… Несколько советских десятилетий имя русского художника Юлия Юльевича Клевера старались в России не вспоминать, словно и не жил этот человек в нашей стране. А не вспоминали потому, что Клевер считался до революции салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, а значит, ненужным и вредным для новой общественной формации художником.


Источник:https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-15
https://byhah.ru/zarubezhnye/yulij-klever.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
oxymoron999 21-01-2021-21:32 удалить
Замечательные,мастерские пейзажи!
Elena_ARVIK 21-01-2021-21:33 удалить
Очень нравится творчество этого художника, в музеях всегда его картины отмечаю, подольше стою.
Domro4ka 21-01-2021-22:22 удалить
Это ж какая у художников усидчивость!
elinor_051 21-01-2021-23:58 удалить
Ответ на комментарий Domro4ka # Это не усидчивость, а творческие порывы.
elinor_051 22-01-2021-00:02 удалить
Ответ на комментарий Elena_ARVIK # Он необычен, любит больше зиму и закаты, которыми выделяются его полотна и притягивают взгляд.
elinor_051 22-01-2021-00:05 удалить
Ответ на комментарий oxymoron999 # Да, они притягивают взгляд особым светом.
Великолепные картины, очень понравились. Спасибо Леночка.

Что значат вера и надежда?
Все планы в воздухе повисли.
Душа сняла с себя одежды –
Все имена, понятья, мысли.
Куда-то вышла за пределы,
Забыв о пользе и о цели.
Лишь снег легчайший, белый-белый
Ложится на немые ели.
И длится тишина живая,
Которую нельзя нарушить,
А снег, слетая, покрывает
Не только ветки, но и душу.
Она, в неведомость шагая,
Касается своей основы.
Она сейчас совсем нагая –
В ней жизнь и ничего другого.
Ложится белый снег на ели,
Как будто ангел путь нам чертит.
Так неужели, неужели
Душа воистину вне смерти?

Зинаида Миркина.
TimOlya 22-01-2021-08:10 удалить
Доброе утро,Леночка!От всей души благодарю !Хорошего дня отличного настроения и всего тебе наилучшего!
elinor_051 22-01-2021-20:57 удалить
Ответ на комментарий Юрий-Киев # Зима без маски и без грима
Белым-бела, слаба, не слажена,
Но и таящаяся зрима,
Но и молчащая услышана.

Она сама полна предчувствий,
Уместных разве только в юности,
Сама нуждается в искусстве,
В его тревожной, дикой странности.

Всё дело в нём! Всё окруженье
Кистей, и струн, и ритма требует.
Всё бередит воображенье,
Торопит, бродит, бредит, пробует…

А мы, теснящиеся тут же,
Оцениваем дело заново,—
Канун зимы, преддверье стужи,
Разгар художества сезонного.

Павел Антокольский. Зима
elinor_051 22-01-2021-20:59 удалить
Ответ на комментарий Валентина-л-1 # Хорошего настроения, Валечка.
elinor_051 22-01-2021-21:00 удалить
Ответ на комментарий Марина_Ушакова # Еще как.
elinor_051 22-01-2021-21:09 удалить
Ответ на комментарий TimOlya # Взаимно, Оленька, и спасибо за интересные материалы о наших дворянских родах.
Nalmeena 30-11-2023-15:15 удалить
Спасибо отличные картины .нравиться его работы
elinor_051 30-11-2023-22:51 удалить
Ответ на комментарий Nalmeena # Благодарю за отзыв. Пейзажи Клевера вряд ли кого-нибудь могут оставить равнодушным.
Хороших Вам выходных.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Юлий Юльевич Клевер (1850 – 1924). Пейзажи | elinor_051 - Дневник elinor_051 | Лента друзей elinor_051 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»