Затем Иисус рассказал им следующую притчу, желая показать, что им нужно постоянно молиться и духом не падать (Лк. 18:1; ИПБ).
Господь приводит в пример не молитвы праведника, но обычной женщины — беззащитного и бесправного человека своего времени, у которого ничего нет, чтобы добиться справедливости по отношению к себе, кроме настойчивости.
Притча заканчивается выводом: «Так неужели Бог не защитит тех, кого Он избрал, тех, кто взывает к Нему день и ночь? И станет ли Он медлить? Говорю вам, Он защитит их вскоре» (Лк. 18:7, 8; ИПБ). Но вопрос в том, хватит ли веры: «Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле?» (ст. 8; ИПБ). Но в чем выражается эта вера, о которой говорит Спаситель? В настойчивости. Спаситель дает понять, что главная проблема — в слабой вере или духовной лености, а не в том, что Бог медлит с ответом. Может быть, основная проблема бледной духовной жизни сегодня — духовная лень?
Что же может ослабить веру и помешать молитве? Это неправедный судья, «который Бога не боялся и людей не стыдился» и «долгое время не хотел» защитить вдову. Не кажется ли вам, что мы живем в мире, где правит «неправедный судья»? Где за нас уже все решено и мы никак не можем повлиять на решение? За нас выбирают политиков, без нас принимаются решения. Миром правят бездушная бюрократия и обстоятельства непреодолимой силы, которые убеждают нас в бесполезности всякого сопротивления и призывают капитулировать.
Иисус спрашивает: «Когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле?» Кажется, церковь Христова слишком мала и незначительна, чтобы противостоять миру и его соблазнам, и сопротивление бесполезно. Но Иисус учит: «Должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1), потому что в молитве мы сопротивляемся миру, который призывает нас капитулировать, молитва дает надежду, что Бог сильнее и Он победит.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/25/dolzhno-vsegda-molitsya-i-ne-unyvat/ |
|