Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас (2 Тим. 1:13, 14).
Кроме предков «по плоти» у нас есть духовные предки — те, кому мы обязаны своей верой. Филипп Меланхтон — человек из родословной нашей веры, его вклад в дело Реформации сопоставим с тем, что сделал Лютер.
Филипп Меланхтон — греческий вариант немецкой фамилии Шварцэрдт, что значит «черная земля», — друг и коллега, учитель и сосед Мартина Лютера в Виттенберге. Лютер учился у Филиппа греческому языку. В двадцать один год тот стал профессором греческого языка Виттенбергского университета, где за несколько месяцев до этого Лютер обнародовал знаменитые тезисы. В университете его так и называли: «юный грек».
Дружба Лютера и Меланхтона чем-то напоминает отношения Павла и Варнавы — сына утешения (новое имя он получил, потому что умел примирять). Если Лютер по натуре был горячим и бескомпромиссным человеком, то Меланхтон умел найти путь к согласию. Лютер — основатель лютеранской церкви в Германии — и швейцарский реформатор Ульрих Цвингли не могли прийти к общему мнению о значении причастия, и, чтобы сблизить две ветви Реформации, Меланхтон предложил две редакции Аугсбургского исповедания веры. Один из вариантов и был подписан Жаном Кальвином, таким образом, труд Филиппа Меланхтона стал основой для формулирования вероисповедания всех протестантских деноминаций, в том числе и двадцати восьми пунктов вероучения адвентистской церкви.
«Князья, приверженцы Реформации, решили систематизировать свои взгляды, изложить их на бумаге и, подкрепив доказательствами из Священного Писания, представить этот документ сейму. Его составление было поручено Лютеру, Меланхтону и их помощникам. Это исповедание было принято протестантами как символ их веры» (Уайт Э. Великая борьба. С. 207).
Источник:https://esd.adventist.org/2025/10/27/obrazecz-zdravogo-ucheniya/ |
|