Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Евр. 9:11, 12).
В 1987 году вышел фильм режиссера Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Одна фраза из этого фильма стала крылатой: «Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?» В этих словах глубокий смысл, и дело даже не в храме как сооружении. Вопрос можно переиначить: «Какой смысл имеет дорога жизни, если она не ведет в небесный храм — к Богу?»
Первое повеление о строительстве ветхозаветного храма было дано вскоре после исхода Израиля из Египта. Евреи выходили как победители с данью: ювелирные изделия из серебра и золота, шерстяные и льняные ткани, выделанные шкуры, ароматические масла, ценные породы дерева, драгоценные и полудрагоценные камни… Все это пошло на строительство первого храма.
Греческое слово «скиния» означает «обитель», «жилище», «палатка» или «шатер», место обитания Бога: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:9).
Мы обычно представляем скинию или храм как чистое и спокойное место, где тишину нарушает только звон колокольчиков на одежде священника. Представляем запах благовоний, блеск золота и драгоценных камней в полумраке храма. Но паломник этого не видел. Он видел бойню: блеяние овец, обреченных «на заклание», окровавленный помост, разделанные тела убитых животных, с которых снята кожа и выпотрошены внутренности, кувшины, наполненые свежей кровью. Ощущался запах горелого мяса и жира. Запах смерти.
Задолго до нашего времени пророки указывали на другой храм: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1). Земное было временным — только «образом тени Небесного», указателем на дороге к истинному храму — «небесному святилищу», в которое Христос вошел однажды со Своею Кровью, чтобы приобрести для нас вечное искупление.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/10/25/istinnaya-skiniya/ |
|