Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко (Откр. 1:3).
Откровение апостола Иоанна подобно книге времени или часам истории. Быстро меняющиеся на ее страницах сцены: всадники, которые выступают один за другим на своих конях, звучащие одна за другой трубы, выходящие один за другим звери, изливаемые одна за другой чаши, — все это подобно вращению зубчатых колес часового механизма, который указывает на то, что «время близко».
Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым. За точку отсчета было принято Рождество Христово. Но если у истории есть время начала, то должно быть и время окончания, последний день, цель движения всего исторического процесса. Об этом говорится в шестом блаженстве Апокалипсиса: «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр. 22:7, выделено автором).
Библейское пророчество — взгляд на историю с высоты вечности, когда видно начало и виден конец. Пророчество Иоанна — как взгляд с высоты: «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откр. 21:10). С высоты открывается картина будущего. Мы где-то на этом пути: время близко, осталось немного. Люди мира, не знающие пророчества, смотрят на время жизни с точки зрения текущих дел: «заботятся, что есть и что пить и во что одеться»; ставят цели, которые не выходят за пределы их личной жизни. Они не видят ни начала, ни конца. Прошлое окутано тьмой миллионов лет доистории. Будущее, которое ведет в никуда.
Когда апостол говорит, что «время близко», он говорит о чем-то большем, чем просто о хронологии событий. Он призывает дорожить оставшимся временем, использовать время для того, чтобы обрести вечность. Блажен, кто читает пророчества Библии и сверяет свое время с ними, смотрит на начало и цель своего пути.
Источник:https://esd.adventist.org/2025/06/12/blazhen-chitayushhij/