Это цитата сообщения
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеРозальба Каррьера
[522x700]
Итальянская художница Розальба КАРРЬЕРА - Rosalba Carriera, (1675, Венеция - 1757, Венеция)
Розальба дочь кружевницы. По предположению ряда исследователей, училась у своей матери и начинала как декоратор табакерок из слоновой кости (предназначавшихся для продажи туристам); отсюда — ее интерес к портретной миниатюре.
В возрасте 25 лет за свои работы была избрана в гильдию художников — Академию Св. Луки в Риме. В 1716 г. познакомилась в Венеции с крупным финансистом и знаменитым коллекционером Пьером Кроза и по его совету в марте 1720 г. вместе с семьей переехала в Париж, где ее пастели имели огромный успех, став одним из импульсов для нарождающегося искусства рококо. Во французской столице получила заказ на 36 портретов членов королевской семьи (в том числе написала портрет дофина Людовика — будущего короля Людовика XV — одну из лучших своих работ). В Париже она вела дневники и обширную переписку, познакомилась с Ватто, написала его портрет. В том же году была избрана членом Французской Королевской Академии живописи; в следующем 1721 г. вернулась в Венецию, в свой дом на Большом Канале. В 1730 г. Каррьера покинула Венецию, 6 месяцев работала в Вене, при дворе императора Карла VI, ее ценителя и патрона. Ученицей Каррьеры в Вене была дочь Карла VI, будущая императрица Мария Терезия.
Работы Каррьеры были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати, секрет этого успеха понятен,— все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи — улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости (столь близкими художественному мировоззрению рококо).
Автопортрет
Поздние годы художницы были омрачены болезнью, начавшейся в 1746: у нее ослабло зрение, и она оставила свои занятия живописью.: две операции по удалению катаракты не помогли, и художница до конца дней осталась слепой. В XIX и начале XX века на волне феминистского движения были созданы несколько ее биографий, недавно немецкая писательница Микаэла Яри написала о ней исторический роман.
Она начинала как миниатюристка, но вскоре обратилась к искусству портрета, которым прославилась. Ее правильный стиль обладает неуловимым очарованием, а исключительное владение техникой пастели облегчает восприятие образа. Ее клиентами становятся венецианские сеньоры, беспечные и галантные, и иностранцы, желающие увековечить свои впечатления. На живопись Розальбы оказал влияние Джанантонио Пеллегрини, шурин художницы и, наряду с Риччи и Амигони, мастер венецианского рококо. Об этом влиянии свидетельствуют светлые и воздушные цвета, расплывчатость форм, светская, но при этом душевная и человечная чувствительность, изящество напудреиных дам и кавалеров.
Розальба исполняла заказы герцога Мекленбургского (1700), короля Фридриха IV Датского (1709) и курфюрста Саксонского (1717). В 1720 она приезжает в Париж, где пользуется необыкновенным успехом. В "Портрете девушки" (Париж, Лувр) особенная свежесть психологизма сближает художницу с французскими вкусами. Французские портретисты испытали определенное влияние венецианской художницы. В 1723 Розальба работала при дворе герцога д'Эсте в Модене, а в 1730 - в Вене.
Среди наиболее значительных мужских портретов нужно упомянуть "Портрет графа Нильса Бильке" (1729, Стокгольм, Национальный музей), написанный с легкостью, типичной для Розальбы, и апеллирующий к манере Фра Гальгарио; "Портрет дворянина" (Лондон, Национальная галерея) с искусным распределением различных планов. Среди женских портретов можно выделить "Портрет танцовщицы Барберины Кампани" (Дрезден, Картинная галерея) и "Портрет Катерины Барбариго" (там же), благородной дамы, изысканные и кокетливые одежды которой подобраны в соответствии со сложной игрой граней.
Большинство картин художницы находится в Эрмитаже, в дрезденской Картинной галерее , а также в венецианских Ка Реццонико и галерее Академии.
Розальба Каррьера - чрезвычайно достойная художница. Прославленная при жизни, она была столь модной, что за ее пастелями гонялись европейские монархи, Розальба была незаслуженно забыта в последующие столетия, так как считалась художницей виртуозно написанных, но несколько однообразных девичьих головок. Таких головок у нее и правда полно, но среди подобных работ встречаются блестящие вещи, одного взгляда на которые достаточно, чтобы понять, что эта художница была намного выше, тоньше и умнее того стиля, который сама же и создала.
Ее влияние испытали многие живописцы, в том числе швед Густав Лундберг (1695-1786), крупнейший английский пастелист и теоретик пастели Джон Рассел (1745-1806). Воздействие Каррьеры сказалось и в техническом отношении, и на эволюции женских портретов, стиль которых был в известной мере воспринят и развит многими мастерам середины XVIII века, в частности и таким виртуозным живописцем, как Франсуа Буше.
Картины Розальбы Каррьера в Эрмитаже:
[565x700]
"Весна"
[559x700]
"Лето"
[522x700]
"Осень"
[527x700]
"Зима"
[514x700]
"Девушка в лавровом венке"
[550x700]
"Головка блондинки"
[543x700]
"Аполлон"
[521x700]
"Портрет молодой дамы"
[528x700]
"Детская головка в профиль"
[550x700]
"Портрет молодой дамы в платье, отороченном мехом"
[550x700]
"Головка молодой темноволосой женщины"
[543x700]
"Диана"
Картины Розальбы в других музеях мира.
[512x652]
"Девушка с цветами в волосах"
[534x700]
"Дама в черной шляпе"
[511x700]
"Дама с нотами"
[482x600]
[521x700]
"Девочка из семейства Леблон"
[555x700]
"Дама в голубом платье с бантом"
[461x630]
"Венера"
[626x700]
"Аллегория музыки"
[500x599]
"Портрет джентльмена в красном"
[500x602]
"Портрет мальчика"
[296x410]
"Автопортрет в виде Зимы" 1731 Дрезденская галерея
[557x700]
"Автопортрет с портретом сестры" пастель, бумага, 71 x 57 cm. 1709 год. Галерея Уффицы
[557x700]
"Африка"
[586x700]
"Дама с попугаем"
[437x550]
"Портрет мужчины"
[544x700]
"Детская головка в фас"
[473x600]
"Мужской портрет"
[558x700]
"Портрет пожилой дамы" 1740
[456x600]
"Девушка с обезьянкой"
[531x700]
"Портет графини Анны Катрины Орлески"
[546x700]
"Портрет кардинала Melchior de Polignac" 57 x 46 см. 1732 год. Галерея Академии, Венеция
[530x700]
"Портрет Феличиты Картори" 1730-40
[473x630]
Миниатюра "Девушка с котом"
[560x700]
"Портрет молодой девушки" (36 x 30 cm) После 1708 года. Лувр
[500x683]
"Retrato de Sebastiano Ricci"
[516x700]
"Флора"
[480x700]
"Флора" 1730-е
[481x699]
"Флора"
[500x660]
"Caterina Sagredo Barbarigo as Bernice"
[500x662]
"Henrietta Anne Sophie de Mod"
[500x595]
"Диана"
[500x616]
"Портрет женщины с книгой"
[500x643]
"Портрет Дофина Луи XVI"
[500x570]
"Нимфа, несущая венок Аполлону" 1721
[374x500]
"Портрет Антуана Ватто"
[500x640]
"Весна"