• Авторизация


Художник John Everett Millais (1829 – 1896). Бунтарь и первый баронет от искусства 1 Часть 19-03-2020 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[550x775]

Автопортрет

Джон Эверетт Милле – один из самых знаменитых английских живописцев, и один из основателей революционного (в живописи) «Братства прерафаэлитов», вундеркинд, отмеченный богом и осыпанный всевозможными наградами королевских дворов Европы – не было до Милле художника, который был бы так награждён, вознаграждён и отмечен сильными мира сего.

Художник Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) родился в июне 1829 в небольшом английском городке южном Саутгемптоне. Рисовать начал в раннем детстве и рисовал так, что родители, ради развития таланта своего сына, были вынуждены в 1838 году переехать в Лондон. Работы девятилетнего Джона Эверетта Милле показали возглавлявшему в те времена Королевскую Академию Мартину Арчеру Ши – президент Академии пришёл в восторг от способностей Джона и мальчика отправили учиться в лучшую художественную школу Великобритании.

По окончании первого года обучения в школе John Everett Millais был награждён Серебряной медалью Общества искусств Великобритании. А когда Милле вышел получать награду, жюри и публика в зале просто онемели – художник был чрезвычайно маленьким для такой высокой награды в таком престижном конкурсе.

В художественной школе Джон отучился два года и поступил в Королевскую Академию художеств. В возрасте 11 лет. И стал самым молодым студентом за всю историю академии. Однокашники прозвали новичка Малышом – он был не просто молод, а ещё и очень мал ростом даже для своего возраста.

Шесть лет Малыш Джон провёл в стенах Академии, и за это время участвовал в выставках, успел получить целую коллекцию медалей за свои работы и понять, что английская академическая живопись невероятно скучна, статична и безжизненна.

В 1846 году молодой художник окончил академию с выпускной исторической картиной «Писарро берёт в плен Инку Атауальпу» — английские критики назвали это полотно лучшей работой на академической выставке 1846 года. [750x561]

Писарро берёт в плен Инку Атауальпу

В 1848 году, на одной из выставок, Джон Эверетт Милле познакомился с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти. И эти трое, после недолгих переговоров, решили создать «Братство прерафаэлитов», которое должно было бы изменить всё искусство Британии. А для достижения этой великой цели необходимо забыть всё, что было создано в искусстве после Рафаэля – вернуться к традициям живописи средних веков и раннего Возрождения, и отказаться от бесконечного безжизненного подражания «великим оригиналам».

А ещё молодой троице срочно требовался авторитетный и влиятельный покровитель, который мог бы объяснить английской публике прелести нового течения в живописи.

В первые годы существования «Братства прерафаэлитов» публика снисходительно принимала удивительно натуралистические и яркие работы молодых художников с учётом их молодости и обусловленными молодостью неумелостью и незрелостью. Однако, скоро мэтрам английской живописи стало понятно, что это не временное отклонение от академического курса, а самый настоящий и хорошо спланированный бунт: «прерафаэлиты» успешно прогрессируют с каждой новой работой, а кроме того ещё и отстаивают своё видение живописи в собственном журнале «Росток».

В 1850 году Милле представил на выставку в Королевской Академии полотно «Христос в родительском доме».

[750x455]

Христос в родительском доме

И впервые Милле услышит в свой адрес не только критику, но насмешки и прямые оскорбления. Самая большая претензия к картине молодого художника состояла в том, что члены Святого семейства написаны не как небожители, а как простая трудовая семья: натруженные тяжёлой работой руки, грязные пятки, заваленная опилками и прочим рабочим мусором мастерская… И это Святое семейство?

Критиков возглавил сам великий Чарльз Диккенс.

И тут на защиту молодого таланта выступил не менее великий Джон Рёскин – один из самых влиятельных арт-критиков Великобритании, литератор и художник, который сам ратует за верность природе, дотошное изучение любой изображённой на картине детали.

Джон Рёскин уже «открыл» для Англии и сделал всемирно известным художником Тёрнера, а теперь он решает поддержать популяризировать «прерафаэлитов».

А Милле просто одержим так любимой Рёскиным точностью – уже много лет молодой художник с раннего утра и до вечерних сумерек работает на пленэре. Малыш Джон так точно пишет природу, что профессора ботаники приводят студентов для изучения растений по картинам молодого живописца. [750x462]

Офелия (фрагмент)

А для создания человеческих фигур художнику позируют родители, друзья и друзья друзей, любовницы, продавщицы лондонских лавок и проститутки.

Рёскин настолько поражён талантом Милле, что рекомендует своего протеже в академики, а ещё просит художника написать его, Рёскина, портрет.

Академиком John Everett Millais станет в 1853 году. Устав Академии не позволял принимать кого-либо в академики до достижения соискателем возраста 24 лет. И Джон Милле стал самым молодым академиком Королевской Академии художеств.

А с портретом Рёскина получилось и совсем неловко…

Джон Эверетт Милле, по приглашению Джона Рёскина и его жены Эффи, отправился на всё лето в Гленфинлас, на арендованный коттедж к водопаду. Предполагалось, что молодой художник напишет портрет Рёскина и несколько пейзажей с натуры, Эффи будет следить за хозяйством, а сам Рёскин, занятый чтением лекций по современному искусству в Эдинбурге, будет навещать жену в свободное от чтения лекций время.

Университетские лекции Рёскина проходили с огромным успехом и руководство университета, с согласия лектора, увеличило число лекций…

Лето кончилось. Милле написал потрет и все задуманные пейзажи.

К этому времени Эффи, жена Рёскина, доказала перед врачами и юристами свою девственность в качестве весомого аргумента для получения развода с Джоном Рёскиным – за 5 лет брака супруг ни разу не согласился на интимную близость со своей женой.

Супругов развели и через год Эффи стала женой Джона Эверетта Милле.

А Рёскин, с той поры, называл все новые картины своего бывшего протеже катастрофой и ночным кошмаром.

Женитьба несколько изменила Милле. С одной стороны, любящая жена и восемь очаровательных детей, совершенно счастливая семейная жизнь в большом уютном собственном доме, с ежегодными летними поездками на отдых в Шотландию, золотая медаль на Всемирной выставке в Париже, целая гроздь орденов от монархов и республик Европы, звание академика и баронета (впервые в истории художник получил титул), доктора философии и т.д. и т.п. Можно сказать, что художник получил столько званий и регалий, что и в мечтах к полученному сложно было бы что-то добавить.

Даже первая в истории реклама «Малыш, выдувающий мыльные пузыри», принадлежала кисти «великого Милле». [550x805]

Малыш, выдувающий мыльные пузыри

В то время, как сверстники художника по богемной традиции сходили с ума от галлюцинаций и совершали попытки суицида в опиумном угаре или искали истину в путешествиях по странам Востока, растрачивали себя и состояния на любовниц – Джон Милле трудился не зная усталости и продолжал двигаться вверх, к самым вершинам английского общества, насколько это вообще было возможно для художника.

Впрочем, современники художника отмечали, что богатство и слава совсем не изменили «Малыша Джона» — он был так же внимателен и приветлив, и работал, как каторжный. Сам художник говорил, что вынужден писать каждый день – заказов от которых невозможно отказаться становилось всё больше и больше. Члены королевской семьи, герцоги, лорды, графы и баронессы, их дети, жёны, ближние и дальние родственники – все хотели портреты кисти великого Милле. И очень скоро художник вырабатывает некий портретный шаблон – позы, выражение лиц, одежда и задний план начинают повторяться от работы к работе.

Завистники утверждали, что ненасытная Эффи требовала от своего знаменитого мужа всё больше и больше денег на содержание дома и воспитание детей, и таким образом вынуждала супруга брать выгодные, но чрезвычайно скучные заказы. Однако, с большой долей вероятности можно предположить, что это выдумки именно завистников. Милле был в достаточной степени мужчиной, чтобы принимать самостоятельные решения. И «скучные портреты» — это сознательный выбор живописца. Пусть даже и ради семьи, но сознательный.

Примерно за полгода до смерти Джону Эверетту Милле предложили стать во главе Королевской Академии искусств и художник это предложение принял, хотя и был тяжело болен. У Джона был рак горла. Тяжёлая операция художника уже не спасла. А он продолжал писать до самой своей смерти, невзирая на страшные боли. Живопись позволяла этой боли не чувствовать.

В августе 1896 года великого английского художника не стало.

[550x388]

Лоренцо и Изабелла

[550x674]

Марианна

[550x374]

Офелия

[550x846]

Гугенот

[550x782]

Приказ об освобождении

[550x780]

Осенние листья

[550x911]

Луиз Джоплинг

[550x777]

Пропитанный влагой утёсник

[550x352]

Весна (Яблони в цвету)

[550x804]

Странствующий рыцарь

[550x709]

Моя первая проповедь

[550x793]

Ласточка

[550x713]

Воспоминание о Веласкесе

[550x779]

Мисс Эвелин Теннент

[550x641]

Выкуп

[550x417]

Северо-Западный проход

[550x820]

Убежище для роялиста                                                                                    

https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-john-everett-millais-1829-1896-buntar-i-pervyj-baronet-ot-iskusstva.html?unapproved=78370&moderation-hash=a3a92878ecae97a9e794873062c724a5#comment-78370
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
mimozochka 19-03-2020-20:07 удалить
Спасибо за интересный пост!!
-маркиз- 28-03-2020-23:55 удалить
Ответ на комментарий olychca # olychca,
-маркиз- 28-03-2020-23:55 удалить
Ответ на комментарий mimozochka # mimozochka,
-маркиз- 28-03-2020-23:55 удалить
Ответ на комментарий Mjja # Mjja,


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник John Everett Millais (1829 – 1896). Бунтарь и первый баронет от искусства 1 Часть | -маркиз- - Дневник -маркиз- | Лента друзей -маркиз- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»