• Авторизация


Творческие «колики» Михаил Ратиборъ 01-03-2013 17:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  Творческие «колики». Михаил Ратиборъ

     "Я давно обратил внимание на то, что мысль фонтанирует, когда — колики в животе"
                                                                                               (Игорь Гарин)



           В данном тексте почтенной публике будут представлены некоторые Гаринские  «фонтанирования», то бишь  обычные  «продукты» (предполагаемые природой вещей) – сами  следствия  этих «колик».
            Нет ничего удивительного и необычного в том,  что когда человек поспешно  приписывает себе избыток умозрительности, то его «проповедования» (как правило)  предаются обоснованному посмеянию.  Гарин сам себя назначил (и неоднократно поминал) чуть ли не врачевателем всех пороков русских. Его работы: о русском менталитете, о русском характере, русском фашизме, русском патриотизме и т.д – тому яркое свидетельство. Размашисто приписав русской ментальности (в целом!)
\\ еще — трусость, лень, угодничество, юродивость, стукачество и кликушество\\
Гарин, видимо, ощутил себя Россию «излечившим».  Но русские (естественно) озаботились квалификацией эскулапа…   И  при внимательном отношении  к новоявленному «Асклепию», выяснили, что он всего более похож на логопеда «с улицы Койкого» (в исполнении Роллана Быкова) –
«У ково фефекты буфут? - Что? - Фефекты ечи. Я логопефт. - Исправъяю фефекты фикции. И вы буфете прифозить февочку ко мне дфа яза в нефелю. - Куда? На улицу Койкого.  - Куда?!?»))
       Т.е. при ближайшем рассмотрении, оказалось, что наш  «Асклепий»  сам некоторые «буквы» выговаривает отнюдь  не безупречно.  Несколько серьезных авторов внятно  попеняли  ему   на недопустимость  замены  общепринятой научной методологии ,  алгоритмом  избирательной подгонки результатов эксперимента под  желаемые теоретические выкладки.  Попутно «логопеду»  весьма доходчиво ( и доказательно) указали на издержки в его рассуждениях, что было проигнорировано последним с небывалой доблестью.
Взяв себе за образец: шарлатанство Фрейда (в научных круга всем известное) дамскую смесь «теософской эзотерики» Блаватской (бессистемность изложений которой верно отмечал  Вл. Соловьев: «нельзя отказать автору в обширной начитанности. Зато систематичность и последовательность мышления отсутствуют вполне. Более смутной и бессвязной книги я не читал во всю свою жизнь» (убежден, Соловьев исправил бы последнее предложение, начитавшись Гарина))  и поверхностного «мыслителя» Льва Шестова,  с его вычурным (из натужного стремления к оригинальности)  «опытом адогматическим мышления»,  Гарин (с усердием)  наваял  «стотомные десятитомники», возможно,  изданные где-то нано тиражами,  в полной мере  следуя заветам учителей по неструктурированному  изложению материала.   Не зря категория «бессознательного» столь часто  упоминается в его текстах. А сами истоки размышлений  обрекаются таинственностью: 
\\пишу не я — я лишь записываю, а Голос, Поводырь, Вестник, Ангел за плечом велят делать то, что делаю\\ 
И еще: \\глубинные процессы в сознании, в человеческом бессознательном\\

  Отменный пример того, что экстраполяция человеческих талантов в иную область не всегда успешна –  физик  (по его словам весьма значительный)  предстал перед публикой в образе «философа-социолога», уровень суждений которого не заслуживает более, чем шутливых порицаний. Человек, способный смело вывесить на всеобщее обозрение причудливую конструкцию  - «бессознательные качества ума» безусловно, сведущ  в смешении понятий  ( кислого с зеленым))
За новинку «бессознательные качества» – владелец «колик» достоин всяческих похвал, ибо сами качества  не бывают сознательными или бессознательными!  Категория  «качество» (как и все прочие)   – интеллектуальная ( и вполне осознанная)  искусственная  конструкция , хотя, вижу, у кого как:) А вот категория "бессознательного" (вообще!) пока в серьезной науке не используется (ну, окромя шарлатанов (последователей фрейдизма)   Подобных словоблудов  и псевдо мыслителей изящно высмеивал Шопенгауэр, указывая на потешность заумных конструкций, кои в глазах ограниченных обывателей, приобрели вид несравненных умозрительностей.  «Фихте — отец мнимой философии, недобросовестного метода, который с помощью двусмысленности словоупотребления туманных речей и софизмов хотел обмануть и одновременно импонировать важностью тона, т.е. одурачить жаждущих знания. Своей вершины этот метод достиг, после того как его применял также Шеллинг, как известно, в философии Гегеля, где он стал уже настоящим плутовством.»
 Не претендуя на скрупулезное исследование, ограничусь лишь комментариями к некоторым  «коликам», коих развелось во множестве и у других авторов, дабы видны были  "умственные потенции", желающих Россию "обустроить":)
         В угоду своим целям Гарин вынужден  «бессмысленное» маскировать пространностью  и бессистемностью изложения,  он необычайно забавен  в своей суете и плодовитости, настрочил «наощупь поболе», чем все признанные  мыслители вместе взятые,  что  вызывает  изобилие почтения   к «научности» у некоторых читателей с сильным воображением, которое (как говорил Джон Локк) обычно возникает в наиболее слабых головах.
\\ И еще: я болен — я серьезно болен толстовским комплексом «не могу молчать\\
Сродни  номеру  Хазанова про попугая:  «Но я и здесь молчать не буду…Товарищи!!  В зоопарке  тигру не докладывают мяса-а-а!!!»
Этакая неуемная почесуха странной природы – настырно втолковывать русским   миф об их генетической ущербности:
  \\ сообщаю свое ЛИЧНОЕ мнение: Россия - генетически прореженная страна\\  Вещает нам «врач»…
Кто же он «Асклепий» Гарин?  Бойко толкующий о России и ее народе в эпитетах ему угодных?
Оказывается «Асклепий» в России не живет, но часто использует в текстах «у нас», видимо россиянином стать мечтает страстно или «мнит себя над».  Метко шутил Довлатов (в тему) про ресторан «Витязь»:
«В прихожей у зеркала красовалась нелепая деревянная фигура - творение отставного майора Гольдштейна. На медной табличке было указано:
      Гольдштейн Абрам Саулович. И далее в кавычках:  "Россиянин".  Фигура россиянина напоминала одновременно Мефистофеля и Бабу Ягу. Деревянный шлем был выкрашен серебристой гуашью.»
Мало того, что пироги обязан печь пирожник, а сапоги тачать сапожник, повсеместно приветствуется,  когда этим занимаются со знанием дела, знакомые с местными особенностями кухни и знающие толк в фасонах обуви. Вправе ли столь обобщенно рассуждать о русском характере, человек далекий от России и ментально и территориально? А теоретически не подготовленный  убедительно слабо, за исключением  обильных цитат из чужих мыслей, твердо усвоенных в беспорядочном сочетании? Какую реакцию  он ждал, от назначенных им быть «пациентами»?
\\ Вот на возмущение я и рассчитываю: всплеск эмоций часто заставляет призадуматься\\
О! Тогда у нас есть все основания доставить «Асклепию» желаемые удовольствия,  задумавшись и познакомив его с результатами. Благо «нафонтанировал»  он изрядно, хватит на многие  думки ( но уравнять их «численно»  с коликами не возьмусь) полагаю, интересные  и другим читателям.
 
\\примут эту книгу в штыки. Но меня это не только не пугает, а даже радует\\
 Вот и славно,  отчего же не доставить радость человеку? Честно выпросил
Итак: О  русских мифах:   
\\народные сказки зеркалом русской души, отражающим ее бессознательные мечты. "Прежде всего — это искание «нового царства и лучшего места», постоянное стремление куда-то «за тридевять земель», мечта о «новом царстве», где можно ничего не делать и лениться\\
Хм… уверен ли «Асклепий» в этнической  правильности указанных стремлений?  Что именно в русском духе  -  скитания в поисках лучшей доли? Русские жили в своем государстве, расширяли его умом и воинской доблестью, но космополитических черт никогда не имели, напротив, всем известна тоска  русских, вынужденно Россию покинувших. Может он неосторожно спутал русских с кочевыми народами? Ну, «не ошибается только тот…» далее по тексту, а вот как назвать того, кто только и делает, что ошибается?))

\\Русские мифы всегда тяготели к примитиву, площадности, фарсу, балагану, человеческому низу, антиинтеллектуализму. Отсюда — торжество дремучести, мракобесия, религиозной нетерпимости, хулиганства, обскурантизма, ксенофобии\\
Жесть! Заклеймил сурово! «Определил», так сказать,  фольклор народный. Жаль, что данная мысль не нашла в текстах «логопеда» никаких других обоснований, кроме желания иметь ее.  Ведь при приведении примеров, не без удовольствия  и с крайней степенью любопытства, можно было бы проследить ряд причудливых силлогизмов,  лежащих в основании этих стройных измышлений.
Обличает Гарин и  порочность русских сказок - с их валяньем на печи и исполнениями желаний по щучьему  веленью  или  рыбки золотой.
И квинтэссенция :
\\ Хитрая наука» о «легком хлебе», ради которой старуха потеряла дом и имущество, оказалась «научным социализмом» Маркса\\ 
 Ну, у чистокровного русского Емели )) В легендах и мифах всех народов мира, есть персонажи, главная задача которых — исполнять желания. У арабов — джинны. С их помощью : и царевну в жены, и во дворец, и Багдаде все спокойно!  У ирландцев — лепреконы с золотом, у китайцев — драконы, у европейцев — феи и лесные духи.  Андерсен придумал  еще  калоши счастья,  которые могут исполнять любые желания и переносить своего хозяина в любое место или в обстановку любой эпохи. Но вот именно русские сказки оказались  самыми аморальными – или кроме них ничего прочитано не было?
Бесконечно во всех статьях  педалируется «врачевателем»  идея об исконном  русском холопстве и рабстве. Весьма модное поветрие среди сторонников перемен в России – жгучая досада, прямой результат того, что народ мудро не повелся на пустые посулы «болотных» глашатаев.
Аргументов о действительном рабстве,  как правило, не приводится, а предъявляется набор  штампованных лозунгов, призванных, видимо, по мнению их «конструкторов» частым  повторением  обрести убедительность в  увещеваниях.
О "холопской сущности", рабской и т.д русских всегда судачат знатно ими "оприходованные". Российская империя (русский штык всех «отымел», а не наоборот. И русские, кстати, дали покоренным равные права, а могли бы и рабами сделать. Просто русские милостивы к побежденным, не мародерствовали, к примеру, в Париже, как французы в Москве. Поминать русских рабами -"модное поветрие" в кругах (к вящей досаде которых) русские расширили свое государство воинской доблестью и умом, а вот некоторые "круги", возможно, лишенные такого сочетания, свои земли утратили вовсе.
«Логопед»  настырно и акцентированно  штампует  избитую «колику»:
\\Хотя на некоторые европейские языки слово «славянин» переводится как «slav», «slave», то есть «раб\\ 
На это давно, жестко, и находчиво ответил Александр Алехин ( признанный даже злейшими врагами «величайшим шахматистом всех времен и народов» Макс  Эйве)
«О Нимцовиче. Трудно даже представить себе, как он ненавидел нас, русских, нас, славян!..». «Он однажды вечером завел разговор на советскую тему, глядя в мою сторону, сказал: "Кто произносит слово славянин, тот произносит слово «РАБ». Я ответил ему на это такой репликой: "Кто произносит слово еврей, тому к этому, пожалуй, нечего и добавить"...».
Доходчиво продемонстрирован фундаментальный закон физики – действие равно противодействию))
Из этой же песни слова - о несправедливо или необычайно легко доставшихся русским,  землях и природных богатствах: 
\\ К востоку от Москвы лежали огромные малозаселенные пространства, захват которых не требовал большого напряжения сил и был совершенно естественным процессом\\
Ага. Прошелся бы хоть раз «по северАм»  и Сибири «естественно», очень похоже на реплику лисицы о зеленом винограде))  В изобилии скорбные  сетования – мол,  «богом дарованное» пространства  и природные богатства незаслуженно и неумело используются русскими. Ну, да… Только забывается при этом, сколько  «экскурсантов»  отвадил от земли своей  русский солдат.
Тут  в ход идут опять штампы:
\\Россия всегда брала количеством, ее народа всегда «хватало» на государственные авантюры, поэтому людей не принято было считать, тем более ценить\\  Да и  Жукова фразу ввернул «про баб».
Типа трупами своими русские всех закидали…  Побеждали русские мол числом, а не уменьем.
Хм…  Особенно Суворов – (при Рымнике) наколошматил сотню тысяч басурман - имея всего 10т. русских и чуть более австрийцев на вспоможении!  Он же - взял Измаил, имея 31т. супротив 35 т. гарнизона и грозного лозунга "скорее небо упадет на землю, чем Измаил будет взят":) Оставил на поле боя 26т. лихих вояк "тушками" и 9 взял в плен, потеряв при этом всего 4т.
Если  кто-то сможет привести аналогичный пример воинской доблести из образцов гордости иных народов   - рассмотрим)) Ну, а любителей запамятовать русские победы, ныне в избытке.
Следуя в тренде европейских ревизионистов, Гарин смело  (и цинично) равняет Гитлера и Сталина, нацизм и большивизм.
\\ фашистов и большевиков, подвижников «почвы и крови», горячих поклонников свастики и звезды, газовых камер и сталинских концлагерей.» У русских нет чувства ответственности, а, следовательно и чувства вины. Немцы покаялись за нацизм, мы не только не покаялись за злодеяния большевизма, но в массе своей считаем, что ни в чем не виноваты. Немцы своего достигли: последние десятилетия во всем мире их уважают никак не меньше, чем прошлых победителей: американцев, русских, англичан и французов.\\
Обрати внимание, читатель, на иерархию   в реестре победителей – американцы названы первыми (на алфавит не списать, англичане  только третьи) Может «логопед» не в теме? Может ему рассказать какой урон в военной силе нанес  немцам СССР, а какой Америка?
Данный изыск трудно трактовать иначе, чем  возможное угодничество перед заказчиком или временную неряшливость ума. 
Не видеть разницу между в печь запихивавшими и спасшими от этой участи? Для невежд напомню прибывший в Москву на празднование 65-летия победы президент Израиля Шимон Перес сказал буквально следующее:« Я прибыл сюда, чтобы от имени Израиля поблагодарить вас за победу во Второй мировой войне. Это не просто событие военной истории, оно не имеет себе равных, и победа, прежде всего, принадлежит Красной армии.
Эта нравственная близорукость вовсе не так безобидна, на фоне перманентных попыток пересмотра итогов  2-ой мировой войны, желаний (достаточно серьезных структур на западе)
 приравнять фашизм и сталинизм и прочих «поползновений» в сторону России, которые  сами по себе -  не ближе к здравомыслию, чем морская свинка к морю.
    Сей  политический демарш  – имеет, кстати, весьма конкретные финансовые и территориальные притязания.
  Многие желают заставить   Россию постоянно каяться: за освобождение мира  от фашизма??! за Катынь, за Прибалтику и прочее, прочее…  День победы – заменить днем скорби о жертвах… Как говорится… почувствуйте разницу…
Сами  мотивы  «Асклепия» незатейливы и прозрачны – через шельмование России во времена неугодных западу правителей, через гиперболическое пеняние  русским на их холопство, исподволь втолковывается идея о неизбежности  благодатной участи в «лучах западной демократии».
В этом алгоритме есть неустранимый изъян – народ уже побывал в 90-е при  правительстве,  устраивающем запад, но выгод своих не ощутил. А вот невзгоды запомнил надолго. На мифические коврижки западных прелестей отреагировал вяло  - правые либералы остались в России без поддержки. И вот пылкая отповедь:
\\«всё, что изменилось в России за 20 лет, ныне похерено и страна вновь вошла в "наезженную колею". Более того, народилась новая генерация холопов, отстаивающих "идеалы" вертухаев\\
Ути-пуси, аналитичный «врач»  не сдержался и сам походит на «объект»,  запихнутый товарищем Сааховым в спец. учреждение)
Слишком заметно, что множественные «асклепии» поносят именно тех правителей России, при которых она усиливалась: Грозный, Петр, Сталин, Путин.  Цифры репрессий завышены в разы - факт. А народ всегда разделял понятия государства (правительства) и Родины. И алгоритм некоторых "радетелей за правду" - ошельмовать нашу Родину и историю, дабы указать на недостатки государства, воспринимает должным образом - презрительно, обходя стороной таких авторов.
Ивана Грозного оговаривают уж не одно столетие. Хотя, никакой особой жестокостью в сравнении с европейскими монархами он не отметился.
\\Просьба указать хотя бы одну передернутую мной фразу или один неправильно указанный факт - буду весьма благодарен и тотчас внесу исправления\\
Отчего же не уважить человека? Укажем. На благодарность и «тотчас» - посмотрим с интересом.
Исходный тезис: \\ По разным свидетельствам летописцев, число евреев, погибших в 1648–1658 гг., составляло от 200 до 500 тысяч человек...\\
Историк  Скрынников, российский историк, доктор исторических наук, профессор Ленинградского, затем Санкт-Петербургского университета,  посвятивший изучению эпохи Ивана Грозного несколько десятилетий, неопровержимо доказал, что при «массовом терроре» времён Иоанна IV в России было казнено около 3-4 тысяч человек, причём по решениям суда, в соответствии с законом Сколько из них было евреев неведомо. Зачем «Асклепием»  приведена абсурдная до «астрономичности»  цифра?    Для контраста можно припомнить Варфоломеевскую ночь (23 августа 1572)  было убито более 3 тысяч гугенотов. В Англии в те же года  тоже обходились без «телячьих» нежностей  - повешено 70 тыс. безземельных крестьян. В Великом Новгороде Иван Грозный никаких тысяч не вырезал.  Два массовых захоронений приписываемые ему на самом деле - жертвы чумы. И это факт.
«Познания» Гарина и доктора исторических наук – полярны. Но верят всегда профи.
А за время  правления Грозного на Руси:

1.Введен суд присяжных
2. Бесплатное начальное образование (церковные школы)
3. Медицинский карантин на границах
4.местное выборное самоуправление вместо воевод
5. Впервые появилась регулярная армия (и первая в мире военная
форма - у стрельцов)

6. Остановлены татарские набеги

7.Установлено равенство между всеми слоями населения  и запрещен рабский труд .
8. Территория страны увеличена в 30 раз!
Вполне понятны опасения запада – Россия усиливалась.  Есть версии об отравлении Грозного.

А тут немного красивых цитат о мести.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Творческие «колики» Михаил Ратиборъ | DenisDrr - Дневник DenisDrr | Лента друзей DenisDrr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»