При подготовке к детскому саду не стоит концентрироваться на изучении цифр и букв - это может спровоцировать торможение нормального развития человечка. Гораздо полезнее сделать так, чтобы в детский сад малыш пошёл уверенным в себе, полным оптимизма и счастья. Тогда и учиться он будет успешно. Если же он отягощён потребностями, которые не реализуются, то и первые знания будут усваиваться посредственно.
ЛЮБИТ СЕБЯ - ЛЮБИТ ДРУГИХ.
Эта любовь - самая важная и способность и потребность человека.Если же внушать ребенку, что лишь он ведет себя плохо, то у малыша разовьется неприязнь к самому себе - серьезная психологическая проблема, часто неустранимая и оставляющая глубокий след в жизни.
Адаптация в коллективе является состоявшейся, если ребенок начинает чувствует себя защищенным, понимает, что его ценят. Здесь начнет пробуждаться и сочувствие к окружающим. Ребенок, испытывающий на себе нежность и заботу родителей, способен проявить милосердие и сопереживание к другу и даже воспитателю. Это уже приобретение одной из фундаментальных способностей.
ПОНИМАЕТ ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.
Взаимоотношения детей в коллективе достаточно интересны и неоднозначны. "Новенький" всегда становится объектом изучения малышей, и поначалу все стремятся завоевать его расположение. Но здесь главное ощущать себя не временным объектом внимания, а уметь подмечать и понимать особенности чужого поведения. Часто, ребенок приходящий в детский сад, свято верит в то, что он волшебное и замечательное создание и не может "нащупать", идентифицировать поведение окружающих его малышей.
Например, отчего две девочки упорно не хотят принимать его в свое общество, ведь, на самом деле, он ничего плохого им не сделал. А причины могут быть просты - стесняются, побаиваются, либо открыто не желают сближаться.
Или немотивированная агрессия воспитателя, взрослого человека, который внезапно закричит. Неподготовленный ребенок может испугаться и болезненно среагировать, что может повлечь за собой психологическую травму и категорический отказ посещать садик. Вновь простое объяснение человеческой природы - мы все можем порой \"выходить из себя\".
Также, следует помочь ребенку научиться объяснять собственное поведение не только окружающим в случае необходимости, но и самому себе. Умение анализировать собственные поступки закладывает фундамент ответственности и порядочности ребенка.
СЛОВЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Здесь важна способность ребенка выразить свои мысли, эмоции, желания словами - понятными и полезными для слуха. Можно неопределенно заявить: \"Я боюсь\", а можно выразиться: \"Я боюсь, потому что...\" В общении с детьми в период адаптации ребенка в коллективе важным фактором является умение выражать свои истинные желания там, где требуется - кратко, но вежливо, используя важные слова - \"пожалуйста\", \"благодарю\", \"могу ли я\".
То, что говорится прежде всего не для формы, а для правильной расстановки акцентов, и дает возможность ощутить себя не \"винтиком в большом механизме\", а маленькой личностью. Быть личностью - обладать необходимой свободой для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.
ЧУВСТВУЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ МЫСЛЯМИ И ДЕЙСТВИЕМ.
Без этой способности, которая полностью формируется к пяти годам, ребенку будет нелегко сосредотачиваться на занятиях. Важно подчеркнуть, что мысли - не одно и то же, что действия. И порой необходимо дать волю своим чувствам. А затем отрешиться и заняться теми вещами, которые в действительности ожидают его. (Сложение, вычитание, занятия рисованием или музыкой).
Ребенок должен уметь выплескивать поток эмоций и мыслей и отрешаться от эмоций и мыслей для занятий насущными делами.
ЛЮБОЗНАТЕЛЕН.
Важно стимулировать в ребенке естественную потребность узнавать и интересоваться.Ни одна книга не способна заменить живое общение с человеком - отцом, матерью, наставником и, конечно, детьми. Ведь провести увлекательный спор о том, почему солнце то желтое, а то алое с одногодками гораздо интереснее. Порой, подарок в виде энциклопедии становится жестом отторжения для малыша.А общение? Находя мудрую \"золотую серединку\" в общении с ребенком, мы закладываем в него потребность в узнавании, взращиваем или \"заливаем\" любознательность фактами. В первом случае - работая над собой, а во втором - компенсируя собственное безделье источниками, купленными на рынке. Гораздо интереснее учить ребенка, читая вместе и старательно формируя в нем желание узнавать в дальнейшем. Это будет способствовать развитию лидерских задатков ребенка в коллективе. Умение заинтересовать, повести за собой, проторив дорожку к знаниям, не ожидая инициативы воспитателя, преподавателя.
НЕ БОИТСЯ НЕУДАЧ.
Ребенок в новом коллективе может зачастую стесняться допускать ошибки и терпеть неудачи. Главное, выработать у ребенка правильный рефлекс на ошибку: кривая башенка может быть исправлена дополнительной опорой. Испорченный рисунок заменен на новый. Стаканчик воды, пролитый на ковер, аккуратно убран и взят еще один. Реакция малыша должна быть адекватной - спокойствие и осознание того, что все совершают ошибки, ничего страшного не происходит, и он может двигаться дальше.
Правильное отношение к неудачам оградит ребенка от последующей опасности развития комплекса неудачника, который прочно фиксируется у детей, считающих ошибки - постыдными и неумеющими справляться с эмоциями в момент их свершения. Ведь и само обучение - путь проб и ошибок.
ДОВЕРЯЕТ ВЗРОСЛОМУ.
Адаптируясь в коллективе, ребенок встречает на своем пути различных людей - родителей других детей, воспитателей, медицинских работников, нянечек Главное, помочь ребенку понять , что не все люди добры, но большая часть из них хорошая. Воспитание уверенности в этом, зависит во многом от того, насколько вы сами готовы разделить чувства ребенка в отношении людей.
Мы не сможем нарушить доверие ребенка, если признаем человеческое несовершенство и не будем лицемерно хвалить те качества, которые внутренне сами осуждаем в человеке. Уметь различать главное и второстепенное, правильно реагировать - вот то, чему сами взрослые должны научиться, чтобы не пошатнуть доверие детей к себе. Само недоверие возникает у ребенка из ощущения, что лишь ему одному виден недостаток в конкретном человеке, а взрослый, старательно умалчивающий об этом, упорно молчит, уходя от объяснения.
Доверие требует диалога, порой не слишком приятного, но необходимого. Иначе, большинство проблем, которые будут возникнуть в коллективе у ребенка, мы пропустим именно из-за недоверия.
ДУМАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Осознание собственной уникальности и способности к выбору - очень важная часть человеческого существования. Если у малыша есть определенное представление о том, кто он такой, он обязательно будет к пяти годам обладать собственным мнением.
Следует поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свою точку зрения, без боязни, что его накажут. Ведь если мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения и обладали здравым умом, мы должны прежде всего повзрослеть для этого сами. "Разумеется, теперь, когда тебе почти четыре года, ты самостоятельно определишь, купим мы тебе розовое платьице или зеленое". Или: "Пока мы будем кушать рисовую кашу, ты можешь с легкостью съесть вкусный пудинг с джемом". А вот еще вариант: "Пожалуй, я не стану говорить, что меня злит этот мальчик, но у тебя есть свое личное мнение".
Не только демонстрируя, но и уважая личность ребенка и его взгляды, антипатии, симпатии, мы готовим его к ситуации, когда он и сам будет принимать решения - дружить с тем или иным человеком, присоединяться к игре, поехать ли с чужим человеком.
ЗНАЕТ, ЧЕГО ОЖИДАТЬ ОТ ВЗРОСЛОГО.
К пяти годам ребенку желательно понимать, что существуют ситуации, которыми он не сможет самостоятельно управлять. К примеру, нет возможности справиться с компанией старших детей или подростками, которые навязывают что-то опасное, с диким поведением класса - когда молодой учитель не в состоянии успокоить коллектив. Доверие к взрослому, прежде всего, состоит в том, чтобы понимать, когда тебе нужна помощь - он сможет оказать ее тебе.
Это просто, но чаще всего, дети предпочитают в одиночку решать свои проблемы, тем неприятнее проблемы, в которые они ввязываются по стихийным причинам - воюющий детский коллектив, старшеклассники, пристающие к малышам, негативное поведение нескольких человек в группе.Важно дать понять ребенку, что взрослый (воспитатель) - его друг, который способен оказать на стихийные ситуации влияние.
Искусство адаптации ребенка в коллектив - сложное и замысловатое полотно, в котором яркими нитями вплетены родительские установки - уважение к личности ребенка, правильная и уравновешенная реакция на стресс, понимание особенностей коллектива, элементарные навыки общения и понимание проблем, связанных с ним.
Нет, не все так сложно. Ведь если захотеть на самом деле вникнуть в суть вопросов, вы поймете, насколько проще и легче станет жизнь вашего ребенка и насколько счастливее будете вы сами, если подарите ему понимание и внутреннюю свободу. Умение выбирать.
Автор: Весенняя Оригинал
ОРИГИНАЛ