Друзья мои, я хочу вас познакомить с интереснейшим музеем, который мы посетили в Калининграде - это Музей Мирового океана. В него входит несколько судов на набережной Преголи и экспозиции в здании музея. Мы - волжане и очень любим корабли. Конечно, мы сразу же выбрали для посещения судно "Витязь". Это судно-легенда, которое внесло огромный вклад в изучение Мирового океана. И побывать на нем, конечно же, большая удача.
О научных достижениях, выполненных на судне, написаны многочисленные труды, монографии, статьи на многих языках. Первые исследования «Витязя» - это всестороннее изучение Берингова, Охотского, Японского морей, работы по программам Международного геофизического года, участие в Международной индоокеанской экспедиции и в советско-американском эксперименте «Полимоде».
В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина - 11 022 м.
А история "Витязя" началась в Германии: он был спущен на воду в 1939 году как грузопассажирское судно "Марс" на верфях "Шихау" в Бремменхафене. Инженер Генрих Тамм, ходивший когда-то на «Марсе», писал: «Это было необычайно красивое судно. Окрашенное в кремовый цвет, изящной формы, с прекрасными стройными линиями, оно больше походило на яхту. Для того времени оно было новинкой судостроения… "В войну он стал транспортом, и из Пруссии вывез более 20 000 беженцев, а после войны по репарациям был передан Англии и переименован в "Эмпайр Форт" ("Вперёд, империя!") потом судно было передано в Советский Союз и под названием "Экватор" вошло в состав торгового флота на Балтике. Наконец, в 1947 году теплоход приглянулся Институту океанологии, был переоборудован в научное судно и переименован сначала в "Адмирала Макарова", а затем - в "Витязя".
В 1957 году «Витязь» вышел в свой первый заграничный рейс, и с тех пор 100 портов 49-ти стран мира встречали его как представителя нашей страны. «Витязь» был «послом дружбы и мира». На его борт поднимались Ж. Кусто и Т. Хейердал, губернаторы и премьер-министры, послы и космонавты. Часто на заходах устраивали дни открытых дверей, и люди часами ждали, чтобы подняться на судно. Ученые 14 стран работали на «Витязе». Последний рейс судно совершило в 1979 году вокруг Европы, и еще раз подтвердилась всемирная известность судна, когда при заходах в порты Франции, Испании, Португалии, Великобритании, Дании «Витязь» посещали ученые из этих стран, специально приезжавшие для личного знакомства со знаменитым кораблем науки.
2.
Столовая
3.
здесь сейчас размещены фотографии из известных советских фильмов, в которых действие происходит на корабле.
4.
Зал посвящен первым первооткрывателям и путешественникам
5.
6.
7.
8.
Двухместная каюта. На корабле было 45 кают. (одноместные, двухместные и четырехместные)
9.
операционная
10.
изолятор
11.
Любуемся кораллами))
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб.
18.
19.
20.
21.
22.
все про акул)))) Главное и грозное оружие акулы - её зубы. Здесь их столько!!! Вы узнаете также о загадках акульей кожи и даже сможете её погладить.
23.
сердце корабля его машинное отделение.
24.
кают-компания
25.
26.
зал, посвященный русским кругосветным экспедициям
27.
модели кораблей
28.
В школьные годы я очень любила книги о путешественниках.Были прочитаны книги об Амундсене, Нансене, Седове, Крузенштерне, Миклухо-Маклае.
29.
[700x464]
30.
31.
реконструкция каюты корвета "Витязь", на котором плавал Н.Н. Миклухо-Маклая
32.
Имя "Витязь" появилось на борту научного судна неслучайно и имеет давнюю традицию. Парусно-винтовой корвет "Витязь" был спущен на воду в 1862 г. Он вошел в историю как судно, на котором Миклухо-Маклай совершил плавание от берегов России до Новой Гвинеи. Это был "Витязь I".
33.
это реконструкция каюты выдающегося флотоводца, адмирала Степана Осиповича Макарова. В ней, кстати, подлинная мебель, которая находилась в его кабинете в Кронштадте.
Так вот, на парусно-винтовом корвете "Витязь II" Макаров проводил океанографические исследования во время кругосветного путешествия в 1886-1889 гг.
34.
жилище полярного исследователя
35.
Ходовая рубка - место управления кораблем.
36.
40.
41.
42.
44.
45.
Мы покидаем это прекрасное судно-музей с чувством гордости за наше советское научное прошлое и со словами огромной благодарности создателям музея. Здесь работают также замечательные смотрители, которые с удовольствием отвечают на ваши вопросы. Музей современен и интересен как взрослым, так и детям. При нас были две экскурсии для младших школьников. А мы не заметили, как провели здесь два с половиной часа.
А теперь я кратко расскажу, какие драматические события пережило судно, прежде чем стать музеем.
Уже в середине 70-х годов, когда стало ясно, что океанская карьера подходит к концу, родилась идея сохранить «Витязь», сделав его музеем. 22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й рейс, «Витязь» вошел в Калининград. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь. Никто не хотел взять на себя полную ответственность за судьбу отечественной реликвии. Предлагали отправить его на переплавку. К этому времени уже не стало легендарного «Ермака», был продан знаменитый ледокольный пароход «Седов» - гордость освоения северных широт нашего народа. Такая же судьба ждала и «Витязь».
Была создана инициативная группа по спасению судна и долгая изнурительная борьба. Её возглавила Светлана Сивкова, ныне она директор Музея Мирового океана. "Витязь" стал делом её жизни. Никто не хотел брать судно на баланс. Множество статей во спасение было написано газетами "Правда" и "Литературная газета".
А судно в это время ржавело и растаскивалось, были раскурочены все каюты. Часто опускались руки, что ничего не получится. Только благодаря неравнодушию многих и многих людей, среди которых были Д.С. Лихачев, Ал. Городницкий, А.П. Капица "Витязь" был спасен. И в июле 1994 года отремонтированное судно причалило к набережной исторического флота, а в октябре открылась первая экспозиция. Сейчас уже открыто много новых экспонатов, но "Витязю" по-прежнему нет равных. Это самое интересное судно-музей.
47.
48.
Бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский".
Кстати, эти суда тоже музеи, но у меня уже не было сил что-то смотреть и впитывать. Я была переполнена впечатлениями.
49.
Средний рыболовный траулер -"СРТ-129" -рыболовное судно с экспозицией, посвященной истории рыбопромыслового флота. Судно построено в 1950 году в ГДР.
50.
На судно "Космонавт Виктор Пацаев" можно только с экскурсией пойти в определенные часы.
51.
Посетить подводную лодку тоже интересно.
52.
Вид на здание музея с "Витязя".
53.
В здание музея есть кафе, в котором можно пообедать.
Еще там есть отличный киоск с сувенирами с логотипом музея. Мы купили значок и книгу про "Витязь".
55.
56.
На набережной исторического флота вы можете гулять целый день, рассматривая различные экспонаты.
57.
Так что, друзья, если вы будете в Калининграде, то первое , что вы должны успеть посетить - это "Витязь" - самое знаменитое научно-исследовательское судно XX века. Почувствуйте запах нашей славной истории и вдохните аромат дальних странствий!