Для земного человека реальностью является то, с чем он может совместиться. Совместиться мыслью, желанием и телом. При первом знакомстве с неизвестным или новым для него, человек в себе рождает эмоцию или мысль, то есть неосознанное или осознанное отношение к неизвестному для него. Если человек узнаёт в неизвестном первые признаки того, что ценится в его внутреннем мире, то он лично и бескомпромисно начинает "копать" глубже. Разберём два примера, материальную и нематериальную ценность. С материальной ценностью человек поступает просто. Прикидывает трудность(или лёгкость) реализации найденной ценности и реакцию окружающих людей(общества). С материально ценностью каждый человек поступает в соответствии со своими внутренними(нематериальными) ценностями. И такое решение оказывается окончательным. Таким образом материальные ценности таковыми являются исключительно в зависимости от от внутренних нематериальных ценностей, причём не только у верующих в бога людей, но у всех людей без исключения и даже у животных. Один человек найденный кусок золота может выкинуть, другой просто отдать его, третий поступить по закону, а четвёртый будет пытаться получить максимальный материальный эквивалент.
Нематериальная ценность является таковой в полной зависимости от развитости внутреннего мира человека. Чем более развит человек в познании окружающего мира, тем он лучше видит ценность или обычность всего того, что он видит мысленным взглядом впервые. Нематериальные ценности могут рождаться материальными средствами и нематериальными способами. Материальные средства это всё новое, что человек встречает в материальном мире: новую книгу, новое сообщение из СМИ, новость, которая поделилась подруга(друг) или соседка, новая страна, географическое место в путешествии, новая вещь или механизм, новый артефакт или археологическая вещь, новое открытие или теория(объяснение) хорошо известных вещей и т.д. Нематериальны способ рождения это исключительно новое понимание известного или полностью новой вещи, приходящей ИЗНУТРИ. Нематериальный способ рождения нового в себе также можно разделить на два рода новизны. Новизна механическая и новизна качественная. Механическая новизна это комбинирование уже известных вещей, например планирование поездки в новое место, изготовление вещи(механизма) такой, которой ранее не было и т.п. Качественно новая вещь это то, что приходит(рождается) изнутри и раньше не было неизвестно никому или никем не совершалось.
Качественно новая нематериальная вещь(идея, закон, форма, способ изменения или достижения нужного результата) всегда ценна уже в силу своей неизвестности и невозможности предположить результат её реализации. Качественно новых вещей в мироздании практически бесконечное количество, но они не вопринимаются или не видятся мысленным взглядом человека из-за его неразвитого внутреннего мира. Внутренней активности человека, его разуму и душе совершенно не нужна качественно новая нематериальная вещь, потому что она никем и никогда не использовалась, поэтому он спокойно проходит мимо, хоть и видит новое, или также спокойно игнорирует новое, даже если ему это новое настойчиво предлагают. В его шкале внутренних ценностей такая "новизна" находится ниже плинтуса.
Как и когда в сознании земного человека ценность хорошо известной нематериальной вещи начинает расти? Приведём такой пример. Сотни тысяч людей видели реактивный способ движени медузы, каракатицы, но проходили мимо этого факта, потому что не видели в этом способе передвижения никакой ценности. И только, когда несколько человек увидели мысленным взглядом возможность такого передвижения в среде без опоры(космическое пространство), тогда ценность этого способа передвижения резко поднялась во внутреннем мире человека на необычайную высоту. И всякое сообщение на эту тему стало вызывать необычайное внимание. Заслуга К. Э. Циолковского заключается именно в том, что он сумел показать ценность и необходимость такого метода передвижения.
Как земной человек поднимает или увеличивает развитость внутреннего мира, чтобы увеличивать в себе способность видеть качественную новизну нематериальных вещей? Как ни странно, но все методы своего внутреннего развития у земного человека направлены на то, чтобы остановить, уменьшить, ещё лучше полностью ликвидировать в себе способность к восприятию всего качественно нового, что может осуществить человеская душа и разум. Самое поразительное заключается в том, что способность к видению качественно новых нематериальных вещей у наших обычных домохозяек и детей, а самая худшая у самых выдающихся научных, общественных, релтгиозных и иных деятелей. Почему? Потому что у домохозяек самое низко развитое воображение. Домохозякам, например, в приготовлении пищи надо строжайшем образом стоять на почве реальности и, одновременно, придумымывать новые блюда, чтобы поддерживать интерес своих домашних к её продукции. Стоять на почве реальности необходимо для того, чтобы не отравить своих самых любимых людей. А такую новизну она может найти только среди реально существующе флоры и фауны. Поэтому они необычайно внимательны именно к качественной новизне в окружающей природе.
Детям жизненно необходимо научиться мысленным взором видеть реальные нематериальные вещи, чтобы занять хорошее жизненное место в человеческом мире. Поэтому до уровня неполной средней школы дети ещё стараются придерживаться реальных ценностей в нашем природном и человеческом мире. Однако, "ценности" навязываемые нашей цивилизацией и особенно её столпами - выдающимися лидерами во всех областях человечской деятельности, изменяют и извращают отношение детей к реальным природно-человеческим нематериальным ценностям. А так как целью каждого ребёнка является утверждение себя в человеческом социуме, то он берёт на вооружение искажённую и извращённую логику сильных мира сего.
Как и почему такая искаженная и извращённая логика стала доминирующей в разумном человеке? От воображения, то есть от переноса внешних образов и форм во внутренний мир человека. Такой путь эволюции является естесственным во всей материальной и природной среде. А земной человек, как естесственное дитя материального мира и Земли живёт исключительно по такой жизненной логике. Расмотрим работу воображения в таком религиозном утверждении: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Бога никто никогда не видел, но человеческая логика совершенно однозначно утверждает, что раз человек самое высшее создание на Земле качественно отличиющееся от животных, то его сотворил тот, кто самый всемогущий во всём мироздании. Но с кого взял образ и подобие? Да конечно с самого себя. Так как человек это образ и подобие, то о "реальном" боге можно фантазировать, как угодно и что угодно, вплоть до полной и принципиальной нематериальности. Таким образом, верующие в бога люди постепенно на протяжении сотен и тысяч лет утвердили биологическое тело человека в качестве основы, на которой формируется всякое представление о божественном, то есть нематериальном мире.
Религиозное воображение в своих основах опирается исключительно на материально-земные вещи. Так как абстрактное воображение в принципе запрещается в религии, а отталкиваться от чего-то надо, то свормировалось несколько базовых материальных основ(человеческое тело, небесный иерусалим, райский сад и подземный ад, воображаемая лестница, ведущая от земли к небу и др.). Научное воображение более многообразное и абстрактное, но и оно опирается исключительно на материальные формы, а потому не может создать ничего живого. Научное воображение действует исключительно пунктуально, поступательно не пропуская ни одной возможности вообразить хоть что-то нематериальное, которое опирается исключительно на материальную основу. Об этом поговорим поподробнее.
Основой любого языка и речи являются несколько десятков знаков и звуков, повторяемых в самых разных комбинациях и сочетаниях. Например, русский алфавит содержит всего 33 буквы, а количество предложений и текстов, которых можно создать на такой буквенной основе бесконечно. В точности такова речь человека, таков геном человека, такова любая информация рождаемая земной наукой. Только в ней добавляются цифры и разные знаки сравнения, увеличения и ограничения. А теперь зададимся вопросом: можно ли, вращая кубик Рубика, получить что-нибудь иное, кроме разных сочений квадратиков разных цветов. Можно поставиить цель: на шести гранях кубика получить такое-то сочетание девяти квадратиков. И всегда можно создать алгоритм получения именно такого сочетания. Но что это нам даст, кроме удовлетворения нашего самолюбия? НИЧЕГО.
Именно в этом смысл бурной деятельности человеской науки, техники, искусства, религии и всей человеческой цивилизации. Мы будем создавать бесконечное сочетание букв, слов, звуков, знаков, цветов, атомов, молекул, видов материального движения, фауны и флоры Земли, человека и его органов, расширяя это на ближний космос, удолетворяя наше самолюбие. И только. Качественно нового земной человек не сможет родить в принципе, если не откажется от своего воображения, то есть от переноса гигантского количества материальных форм в нематериальный мир. Количество математическое всё равно всегда будет больше в бесконечное число раз. И это нематериальная смерть земного человека. Конечно агония и угасание продлится ещё долго, но конец увидит каждый, кто это действительно захочет.
Любой человек, особенно верующий, возразит. Мол буквы, звуки, знаки, слова, цвета, атомы, вещество, само мироздание это только способ, форма изложения, как раз о нематериальных понятиях и вещах, особенно о боге и божьем царстве. Но где, кто и как осуществил попытку нащупать дорогу(технологию), ведущую из материального мира в мир нематериальный. Все, без исключения, нематериальные понятия используют, как приложения к материальным вещам и ценностям. Если человек дитя божье, то он в состоянии понять, хотя бы основы такого пути. А ему одно и тоже: молись, читай библию, живи и веди себя по законам данным в религиозных книгах. Категорически самому запрещается давать оценку всему, что в таких книгах пишется. Не суди других и не судим будешь. Тот, кто так говорит, боится суда, боится открытости, хочет жить в тайне. И боится суда над такими книгами и людьми их написавшими. Впрочем, я опять увлёкся полемикой.
Неужели нет способности преодоления вышеназванной неизбежности. Есть. Религия его видит в боге. Наука в распространении земной жизни на весь космос и совокуплении земной жизни с жизнью иных внеземных цивилизаций. Эзотерика видит в бесконечном внутреннем мире человека и совмещении внутреннего мира человека с миром окружающем его, как на Земле, так и в космосе. Автор преодоление жизненного тупика видит в уходе от воображения и жизненном движении в направлении, которое показывает земная природа и окружающий космос. Именно так действуют дети и наши милые домохозяйки в своей искренней заботе о нас. Признаюсь меня поразило то, что моим видением практически совершенно не интересуются взрослые люди, добившееся хоть какого-то успехов в земной жизни(про сильных мира сего я уже не говорю), вот домохозяйки частенько заглядывают, но и всё. Почему их интерес сразу же исчезает? Потому что их интересует только очень маленькая сфера человеческой деятельности. А любой выход за её пределы их совершенно не интересует. А к детям я хочу иметь доступ исключительно с разрешения их родителей.
Казалось бы и для меня полный тупик. К счастью я не один, а со мной весь нематериальный мир и, прежде всего, животворная сила Земли. А вот как мы вместе будем действовать, об этом поговорим позже.