• Авторизация


Лю́двиг ван Бетхо́вен. Увертюра к исторической драме Гете "Эгмонт" 01-06-2025 10:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Лю́двиг ван Бетхо́вен — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы».

8b093f98bd6197a8cdccd7e5fb86a7cca544487b (700x466, 60Kb)

Немного истории
Во время первых недель нападения Наполеона на Австрию было решено поставить драму Гёте «Эгмонт» на театральных сценах. В качестве композитора выбор пал на Бетховена. Чтобы выразить собственное уважение к творчеству Гёте, композитор отказался от обещанного гонорара, в итоге дирекция театра очень быстро согласилась на великодушие Людвига и не заплатила ему ни цента. Впоследствии Бетховен жаловался своему другу, что дирекция, как всегда, пренебрегла его музыкой, ни разу даже не появившись на спектакле.
Главный герой произведения Гёте существовал на самом деле. В отличие от литературного персонажа реальное лицо было не способно на совершение подвигов касающихся защиты Родины, поэтому настоящий Эгмонт с легкостью встал на сторону испанского короля. Он уехал на сторону противника, бросив жену с одиннадцатью детьми. Наказание настигло его в самый неподходящий момент, он был казнен на испанской площади.
Момент написания сочинения приходился на войну Австрии с Францией. Тогда армия Наполеона вела активные боевые действия. Все близкие и родные Людвига имели счастье покинуть страну, сменив ее на более безопасные. Бетховен же, имевший небольшие материальные средства, был вынужден остаться в воинствующей Вене. А Людвиг, ранее восхищенный личностью Наполеона,  не очень был обрадован происходящими действиями. Предложение его друга из Франции переехать в Париж, где его примут должным образом и представят императору как мастера музыкального ремесла, не впечатлило Бетховена, и он остался в своем небольшом домике в Вене.

Сегодня увертюра «Эгмонт» является отдельно исполняемым симфоническим произведением, но во времена Бетховена она открывала одноименную театральную постановку. 

225180837_0fcd979ee5b5bb1fd217255a89072027_800 (700x525, 115Kb)

Гёте уважал Бетховена и они были знакомы лично. Когда писателя спрашивали об отношении к композитору, то Гёте отвечал, что никогда не встречал более экспрессивного и погруженного в музыку творца, но к превеликому сожалению этот человек обладает слишком тяжелым характером. Бетховен был высокообразованным человеком, увлекался современной литературой, и поэтому отлично знал творчество Гёте.

Популярность увертюры была настолько огромна, что произведение публиковалось в печатных изданиях, в переложениях для самых разнообразных составов оркестра или инструментов: от фортепианных клавиров до партитур масштабных оркестровых военных коллективов.

Увертюра сочинялась в последнюю очередь. К премьере Бетховен не успел дописать произведение, поэтому она прошла без музыкального сопровождения. Лишь на четвертом показе театрального представления музыка зазвучала в полную силу. 

Увертюра к драме "Эгмонт"



Первая постановка прошла в 1810 году. Это время было знаковым с точки зрения истории Австрии. Захват армией Наполеона Вены, тяжелое положение австрийского народа, унизительный мир – все эти факторы не могли не отразиться в искусстве. Так, все зрители рассматривали театральное представление уже не с художественной точки зрения, а с политической стороны.

Содержание «Эгмонта» Бетховена

Содержательная сторона композиции полностью соответствует драме Гёте. Действие переносит зрителя в XVI век, во времена, когда Нидерланды находились под гнетом католической Испании. Устав от постоянных инквизиций и насилия над собственным народом, нидерландцы решают восстать против испанцев. Эгмонт является главным зачинщиком, желающим освобождения страны. Он молод и влюблен в чудесную девушку по имени Клерхен, которая также желает бороться за будущее собственной страны. Вместе они поднимают народ, Эгмонта посадили в тюрьму, а затем казнили. Клерхен не может пережить это событие и решается на самоубийство. Народ выдерживает все натиски и побеждает испанцев.
Увертюра «Эгмонт» ярко демонстрирует путь от страдания к радости. 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
ГалКон 01-06-2025-14:13 удалить
Привет, Нина! Спасибо большое за интересный и познавательный пост о Бетховене. Как-то так получилось, что я мало в свое время интересовалась классической музыкой и историей жизни великих композиторов. Так что твои посты восполняют этот пробел.
Нина-Ник 01-06-2025-14:23 удалить
ГалКон, Привет, Галя! Галя, а твои посты мои пробелы восполнят! Спасибо тебе большое за внимание и отклик!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Лю́двиг ван Бетхо́вен. Увертюра к исторической драме Гете "Эгмонт" | Нина-Ник - Дневник Нина-Ник | Лента друзей Нина-Ник / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»