• Авторизация


А.Н.Островский и Государственный Академический Малый театр 10-02-2012 03:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать] [показать]

                                                                         

У истоков оркестра стоял русский композитор А.Верстовский, занимавший пост инспектора музыки Московских императорских театров.


Вот мчится тройка удалая (А.Верстовский – Ф.Глинка, русская народная песня). Исполняет Владимир Нечаев в сопровождении баяна

Малый театр, государственный ордена Ленина академический, - старейший русский драматический театр в

Москве. Официально под этим названием открыт 14 октября 1824, но формирование постоянной драматической труппы в Москве началось ещё с 50-х годов 18 века.

  В 1757 при Московском университете был создан театр (с 1759 — публичный), получивший название Университетского; в нём играли студенты и воспитанники университетской гимназии. В 1760 он стал называться московским Российским театром. На основе университетского был создан драматический Петровский театр. В эти годы труппа театра пополнялась актерами крепостных театров. Но здание в 1805 году сгорело, и труппа осталась без сцены. Однако уже в следующем, 1806 году, в Москве была образована дирекция Императорских театров. На службу в нее и поступили артисты бывшего Петровского. Новая труппа Императорского Московского театра выступала на разных сценических площадках, пока, наконец, дирекция Императорских театров не приступила к осуществлению

[400x265]

Группа артистов Малого театра (1891 г.). Стоят: В.А.Макшеев, К.Н.Рыбаков, О.А.Правдин, И.Н.Греков, Н.И.Музиль, А.М.Кондратьев, А.П.Ленский. Сидят за столом: С.А.Черневский, Н.А.Никулина, Г.В.Панова, Г.Н.Федотова, А.И.Южин, Н.В.Рыкалова, О.О.Садовская, М.Н.Ермолова, М.П.Садовский, Е.К.Лешковская. На переднем плане: А.А.Яблочкина, А.П.Щепкина.

 идеи архитектора Бове: строительству в Москве  театрального центра.

   Таким образом, “прародителем” Малого театра явился  театр при Московском университете. Но не из-за этого  Малый называли “вторым Университетом”, а благодаря  тому влиянию, которое он оказывал на русскую культуру,  на умы, на настроения в обществе. Малый театр со дня  своего основания является одним из самых важных  центров духовной жизни России.
  В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца  Варгина, и драматическая часть Московской труппы  Императорского театра получила собственное здание на  Петровской (ныне Театральной) площади и собственное  название - Малый театр.

   “Московские ведомости” поместили объявление о первом спектакле в Малом: “Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник 14 октября сего года будет дан на новом малом театре, в доме Варгина, на Петровской площади, для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. А.Н.Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление-балет...”

   Слово “малый” сначала даже не писали с заглавной буквы - ведь оно объясняется просто размерами здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах

мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров.

   С 1853 основным драматургом Малого театра становится А. Н. Островский — здесь было поставлено 47 его драм и комедий. Еще при жизни драматурга Малый стали называть

[352x172]

Александр Николаевич Островский.  А.П.Ленский с учениками, в центре сидит А.А.Остужев.

“Домом Островского”. Памятник великому драматургу установлен у входа в театр. И, какие бы перемены ни происходили в театре и в обществе, пьесы Островского сохраняли и сохраняют в Малом ведущее положение. Полтораста лет тому назад был заключен союз, нерасторжимый и поныне: Островский обрел

свой театр, Малый театр – своего драматурга.

  На рубеже XIX и XX веков основу репертуара Малого театра продолжали составлять произведения русской и зарубежной классики. При этом интерес публики к искусству Малого театра оставался исключительно высоким - так, спектакль “Орлеанская дева” по Ф.Шиллеру с великой Ермоловой в главной роли шел на сцене в течение 18 лет, причем через 9 лет после премьеры он был перенесен на сцену Большого театра, так как Малый не вмещал всех желающих его посмотреть. Бывало и так, что, напротив, оперные и балетные спектакли шли в Малом. Именно здесь, по желанию П.И.Чайковского, состоялась премьера оперы “Евгений Онегин”.

   Современное поколение артистов и режиссеров Малого театра отличается приверженностью его богатым традициям и опирается на опыт предшественников. Сегодня, как и всегда, основу репертуара театра составляют пьесы А.Н.Островского: “Волки и овцы”, “Не было гроша, да вдруг алтын”, “Лес”, “Бешеные деньги”, “Трудовой хлеб”,

[350x137]Императорское театральное училище (фото начала XX века). Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России — старейшая театральная школа Москвы.

“Свои люди - сочтемся!” В былые времена театр не мог найти общего языка с А.П.Чеховым - при жизни писателя на сцене Малого театра появлялись только его смешные водевили. Однако сегодня спектакли по великим пьесам Чехова занимают значительное место в жизни театра: “Вишневый сад”, “Дядя Ваня”, “Чайка”. Своего рода “визитной карточкой” Малого театра стала драматическая трилогия А.К.Толстого, рассказывающая об истории Государства Российского: “Царь Иоанн Грозный”, “Царь Федор Иоаннович”, “Царь Борис”. В спектаклях по А.К. Толстому звучит музыка Г.В.Свиридова, которую великий композитор написал специально для Малого театра. Не обделяет своим внимание театр и зарубежную классику - в его репертуаре пьесы Ф.Шиллера, А.Стриндберга, Э.Скриба.
  Художественными руководителями и главными режиссёрами Малого театра были: А. И. Южин (1923—27), И. Я. Судаков (1937—43), П. М. Садовский (1944—47), К. А. Зубов (1947—56), М. И. Царёв (1957—62), Е. Р. Симонов (1963—70).

   В 1937 Малый театр награжден орденом Ленина. При театре работает театральная школа, ведущая начало от организованного в 1809 Московского театрального училища (с 1938 — Театральное училище имени М. С. Щепкина).

 

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::





 

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

 

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (н.с.) 1823 года в Москве в семье чиновника, заслужившего дворянство.

В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую гимназию, которую окончил в 1840 и поступил на юридический факультет Московского университета (1840 - 1843).

  Весной 1848 года семья переезжает в Щелыково. В 1849 была написана комедия "Свои люди - сочтемся!", принесшая признание автору, хотя и появилась на сцене только через 11 лет (была запрещена Николаем I, а Островский был отдан под надзор полиции). Вдохновленный успехом и признанием, Островский каждый год писал одну, а иногда несколько пьес, создав целый "театр Островского", включающий 47 пьес различных жанров.

  В 1850 Александр Николаевич становится сотрудником журнала "Московитянин", входит в круг литераторов, актеров, музыкантов, художников. Эти годы много дали драматургу в творческом отношении. В это время написаны "Утро молодого человека", "Неожиданный случай" (1850).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[показать]

 

 

[500x612]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4761150_ruki215 (100x100, 34Kb)

  В 1851 Островский ушел со службы, чтобы все силы и время отдать литературному творчеству. Продолжая гоголевские обличительные традиции, он пишет комедии "Бедная невеста" (1851), "Не сошлись характерами" (1857).

  В 1855 - 60, в предреформенный период, сближается с революционными демократами, приходит к некому "синтезу", вернувшись к обличению "властителей" и противопоставляя им своих "маленьких людей". Появляются пьесы: "В чужом пиру похмелье" (1855), "Доходное место" (1856), "Воспитанница" (1858), "Гроза" (1859). Добролюбов восторженно оценил драму "Гроза", посвятив ей статью "Луч света в темном царстве" (1860).

  В 1860-е Островский обращается к исторической драме, считая подобные пьесы необходимыми в репертуаре театра: хроники "Тушино" (1867), "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", психологическая драма "Василиса Мелентьева"(1868).

  В 1870 годы рисует жизнь пореформенного дворянства: "На всякого мудреца довольно простоты", "Бешеные деньги" (1870), "Лес" (1871), "Волки и овцы"(1875). Особое место занимает пьеса "Снегурочка" (1873), выразившая лирическое начало драматургии Островского.

  В последний период творчества была написана целая серия пьес, посвященных судьбе женщины в условиях предпринимательской России 1870 - 80: "Последняя жертва", "Бесприданница", "Сердце не камень", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и др.

  Умер А. Островский 14 июня 1886 года в имении Щелыково.

 

 

 

             [700x214]   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А.Н.Островский и Государственный Академический Малый театр | Старый_очень - Дневник Старый_очень | Лента друзей Старый_очень / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»