• Авторизация


Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 2 из 3) 15-06-2015 07:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения красавицаумница Оригинальное сообщение

Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 2 из 3)

Сегодня мы продолжим разговор, который мы начали в первой части статьи.-http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post364338094/

В этой части статьи я расскажу немного подробнее о том, как живут стилисты, чтобы вам было яснее, на какую территорию вы пытаетесь вступить  [показать]

Во-первых, как художники обычно сильнее в каком то одном-двух жанрах живописи (натюрморты, пейзажи...), так и стилисты зачастую имеют склонность к какой-то тематике.

К примеру, мой конек — это ретро-фотосессии: я люблю ретро, я неплохо в нем разбираюсь и, что главное, оно у меня хорошо получается. Я сильна в деталях, в создании ролевых образов для тематических фотосессий. Что касается каких-то «артхаусных» съемок, где модели на голову выворачивают ведерко с мукой или краской, то в подобном я не сильна, хотя… может стоит просто больше попрактиковаться...

Следствием всего этого является тот факт, что моя квартира больше напоминает нечто среднее между складом и музеем, чем жилое пространство нормального человека.
[800x533]

Я трачу очень много денег и времени на покупку вещей для съемок. Виды различных аксессуаров у меня исчисляются десятками и сотнями: больше сотни сумок, сережек, пар обуви, штук 50 различных шляп — от конусной соломенной в японском стиле до твидовой шляпы а-ля Шерлок Холмс и ведьминской шляпы с лихо загнутым концом…
[403x604]

И это касается не только одежды и аксессуаров, но и вещей для создания антуража: из-за моей любви к ушедшим эпохам, у меня полно необычной посуды, антикварных парфюмерных флаконов, есть кресло-качалка, десятикилограммовый подсвечник в стиле ар нуво, старинный каретный багажник — сундук с латунной фурнитурой, мешки с кружевами, коллекция разных перьев, сухих цветов…

Недавно я купила очень компанейский на вид гипсовый череп и назвала его Вадиком — Вадик особенно хорош в съемке ювелирных украшений. Продолжать можно долго  [показать] По сути, дело не в самом количестве, а в возможности выбора.
[612x612]
Возвращаясь к вопросу об оплате труда, бывает заказчикам кажется, что цена на услуги стилиста завышена — они считают, что платят лишь за аренду нескольких вещей всего на час-два.

На самом же деле в стоимость услуг стилизации входит все время, деньги, нервы (и другие ресурсы) потраченные человеком на приобретение необходимых знаний, на оттачивание своего вкуса, на поиск, покупку и содержание всего этого множества вещей, на непосредственный подбор конкретных вещей для клиента: начиная с того, чтобы человек чувствовал себя в одежде эмоционально комфортно, заканчивая необходимостью подыскать нужный размер.

В день я сохраняю на свой комп от десятка до пары сотен картинок. Все эти изображения в последствии будут мной подробно рассмотрены: что-то пойдет в папку для вдохновения, что-то будет использовано в блоге для иллюстрации какой-то идеи или статьи, а что-то займет свое место в очень важной папке «Идеи для фотосессий».

В этой папке у меня собраны и структурированы всевозможные задумки от тематик съемки (к примеру: японская, стимпанк, бдсм), особенностей окружения (примеры: в ванной комнате, в дворцовых залах, в песчаном карьере) до каких-то особенностей обработки или спецэффектов (с цветным дымом или мультяшными рисунками дорисованными поверх фото)…
[1000x671]

Людям со стороны может показаться, что я слишком много времени просто смотрю красивые картинки, бездумно листаю глянец или альбомы с живописью. На самом же деле, все это время я черпаю вдохновение, анализирую образы, думаю, как я могу сделать что-то подобное или, наоборот, переработать идею до неузнаваемости, пытаюсь сообразить, как создать тот или иной эффект теми средствами, которые доступны мне, учитывая особенности проживания в довольно небольшом городе…
[480x640]

Я очень люблю архитектуру родного Львова — у нас много красивого. И если я не слишком тороплюсь, то идя по улицам, я захожу в приглянувшиеся дворы или подъезды — отмечаю интересные локации для съемки.

К примеру, недавно нашла отличное место в шахматном клубе.
[800x450]

Что касается последовательности действий по составлению образа, то основные этапы описаны ниже (подробнее с картинками тут).

1. Образование.

Мои образы (те, которые самые интересные, яркие и запоминающиеся) - это не просто комплекты одежды, это персонажи, за каждым из которых стоит характер и своя история. И чтобы создать такой образ, надо знать, кого ты хочешь создать. Невозможно создать правильный образ в стиле пин-ап, если вы не знаете что такое стиль пин-ап. Невозможно с точностью изобразить Холли Голайтли, если вы не смотрели «Завтрак у Тиффани». Чтобы показать Фриду, надо было как минимум посмотреть соответствующий фильм, а лучше прочитать ее биографию и быть хорошо знакомой с ее живописью.

Когда этого образования — прочитанных книжек, просмотренной классики кино и многочасового разглядывания репродукций в альбомах не было, то получается вот так... (смотреть 6 сезон 7 выпуск — девушка создает образ любимой героини кинофильма).

Ну невозможно говорить о хорошем вкусе, когда в голове СОВЕРШЕННО ПУСТО!!! Поудивлялись? Посмеялись? Едем дальше  [показать]

2. Вещи.

Дьявол в деталях! Я обожаю образы, в которых масса мелочей, и каждую хочется рассматривать долго и с интересом! Вещи для меня делятся на несколько категорий:

  • Базовые (обычно что-то простое, классическое, сравнительно безликое само по себе, но такое чтобы можно было обыгрывать по разному — вот на пример, черное простое платье);
  • Стилеобразующие (вещь с претензией, вещь-заявление о себе, яркая, заметная — к примеру, струящееся красное платье с открытой спиной);
  • Вещи-детали, расстановка акцентов (обычно это аксессуары, которые окончательно уводят восприятие смотрящих на вас людей в нужное русло).

3. Визуальные ассоциации.

Это завершающий этап — сведение воедино ваших знаний об образе и имеющихся в наличии вещей.

  • Шляпа, как у гангстера;
  • Рукавчики-фонарики, как у Белоснежки в диснеевском мультике;
  • Кожаная бахрома, как у индейца или петлица с цветком, как у лондонского денди...

Используйте сравнения, проводите аналогии. Мелочи, которые ассоциируются с определенным образом — это и есть главный секрет! При этом, нельзя забывать, что одна и та же вещь может послужить вам множество раз.

К примеру черный цилиндр поможет в создании образа в мужском стиле а-ля 19 века:
[640x960]

Пригодится для танцовщицы кабаре в черном купальнике, смокинге и чулках в сетку, и будет просто незаменим, если вы захотите изобразить иллюзиониста-фокусника.

И к каждому из этих образов подойдет черный галстук-бабочка...

Не обязательно, но может вписаться, понимаете?

То есть, для каждого образа есть вещи, которые обязательно должны там быть и такие, которые не помешают, но и без них кое как пройдет.

Меня в последнее время все больше привлекают образы-архетипы: такие персонажы, которые с небольшими видоизменениями встречаются в разных мировых культурах и переходят из древних сказаний в авторскую художественную литературу и кино.

Яркий пример — тот же мой «труп невесты».
[533x800]
Девушка в белом платье — она персонаж мультика тима Бартона, она мексиканская плачущая дева, она же утопленница, она же Офелия с полотна Милле, она же Панночка Гоголя...

И всего то нужно — длинное белое платье и кожу побледнее, а парой деталей можно уточнять подробности.

Особенно интересно наблюдать за тем, как совсем незначительные мелочи пододвигают наше восприятие в одну или другую сторону. Однажды мне посчастливилось примерить на себя дизайнерское платье в стиле ар-деко.

Как и полагается для 20-х годов, платье было прямого силуэта, ниже колена, с бисерной вышивкой на пан-бархате... Замечу, что после 1 Мировой Войны (когда в моду вошел подобный силуэт), после октябрьской революции, когда масса русских аристократов стала эмигрантами в Париже, многие женщины ранее бывшие княжнами, взялись зарабатывать деньги и пооткрывали в Париже небольшие Дома Мод.

Что они могли предложить пресытившемуся городу, так это свои национальные орнаменты вышитые бисером на новомодных укороченных платьях. В ту пору русские сами по себе так сказать «были в моде» и появилась эта чисто французская трактовка русской эстетики в виде стиля «а-ля-рюсс»...

Но это я отвлеклась...

В общем: стою я перед зеркалом в платье в стиле 20-х с бисерной вышивкой и вырезом а-ля русский сарафан, только платье на меня большое и прическа у меня — не нужное для этого стиля боб-каре, а сентиментальные две косички.

И я понимаю, что похожа на младшую боярскую дочку с картин русских живописцев. Знаете, такая Маша или Аленушка непутевая, которая сарафан сестринский на себя напялила и мечтает вырасти и встретить своего суженого:)

И ведь деталей было всего две: сарафанный вырез и косички!
[800x600]

Признаюсь: у меня вещи даже с музыкой ассоциируются. Сейчас готовлю один очень масштабный образ — образ Черной Королевы (она же колдунья, она же злая мачеха) и увидела в одном из любимых магазинов такую необычную брошь:
[1024x681]
Змея и вороны — подходящие знаки для колдующей мачехи. Вороны, правда, выглядят немного мультяшными, но зато их много и они расположены по кругу, а в голове уже играет любимое Наутилуса «Черные птицы слетают с луны, черные птицы — кошмарные сны...»

http://foto-guru.com/blog/shooting/kak-stilizirova...brazy-dlja-semok-chast-2-iz-3/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 2 из 3) | mumstiflers - Дневник mumstiflers | Лента друзей mumstiflers / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»