• Авторизация


Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 3 из 3) 15-06-2015 07:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения красавицаумница Оригинальное сообщение

Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 3 из 3)

Пришло время для заключительной части статьи о том, как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок. В http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post364338094/и второй части -http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post364338271/Лилия подробно раскрыла дала много полезных советов связанных со стилизацией съемок. Я думаю, эта часть закроет все возможные вопросы. Давайте приступать! Передаю слово Лилие.

Часто спрашивают: "Где находить-покупать интересные вещи для фотосессий?"

На самом деле правильный ответ на этот вопрос - везде. И действительно, когда у вас будет достаточно опыта, вы научитесь безошибочно подмечать необходимые вещи буквально повсюду: начиная от каких-то совершенно дурацких магазинов «Все по 20 рублей (гривен)» и заканчивая дорогими и изысканными антикварными лавками.

Если вы совсем новичок и вам просто нужны сейчас ориентиры, где начинать искать, вы можете прицельно начать ходить по секонд-хендам, блошиным рынкам, стихийным базарам, куда люди приносят что-то свое (старые вещи, винтажные штуки…).

Важно понимать, что почти никогда не выходит в таких местах найти все необходимое для конкретного образа непосредственно перед съемкой. То есть, обычно вы ходите и ищете просто оригинальные вещи, которые цепляют взгляд и по возможности, вы их покупаете, чтобы потом, однажды, когда будет съемка определенной тематики, вы могли сказать: «О! У меня же есть вот эта штука, и вот эта, и еще вот та, а вместе это будет просто бомба!...»

Может и есть в природе стилисты, которые умудряются в срок 2-5 дней найти-купить все необходимое, от обуви до украшений и верхней одежды, но мне сие неведомо:) Один из рядовых примеров как у меня происходит составление образая описывала здесь.

Если вы пока не очень понимаете что нужно покупать, а что нет, я сориентирую вас так: в первую очередь отдавайте предпочтение вещам универсальным, которые можно использовать по разному, и вещам уникальным, способным сделать особенным ваш кадр.

Примеры многофункциональной вещи: ретро-чемодан может быть использован собственно как чемодан для съемке на вокзале, как предмет интерьера в студии (из них и в реальной жизни часто делают прикроватные тумбочки), как необычная коробка для фотографирования предметки внутри, если чемодан обклеен красивой тканью или бумагой.

Хороший шарф из натуральной ткани может быть собственно шарфом, накидкой, тюрбаном, поясом, скатертью или тем же фоном для натюрморта… Я недавно приобрела очень славное украшение-трансформер: из него можно как угодно скрутить колье, браслет, пояс, элемент прически или предмет интерьера. И нервы успокаивает!

[533x800]

Что касается вещей уникальных, оригинальных, то примером таковой может быть та же ведьминская остроконечная шляпа, сделанная на заказ: никак иначе вы ее не используете, зато без нее образ ведьмы — практически посмешище, а еще в ней столько настроения  [показать]

[604x402]

Еще совет: отдавайте предпочтение натуральным тканям с видимой фактурой — они хорошо смотрятся в кадре: дикий шелк, домотканое полотно, ворсистая замша и блестящая кожа… При чем это касается не только тканей, но и других материалов — задумайтесь: насколько универсальным фоном для фотографий в студии могут быть обои в цветочек, а насколько лучше кирпичная стена? Или для съемок предметки грубая доска с рисунком деревянных волокон по сравнению с дурацкой поверхностью дсп-шного стола?..

Важно: как огня бойтесь и десятой дорогой обходите дешевые китайские маскарадные костюмы. Такие вещи сделают результаты вашей съемки такими же плоскими и дешевыми, как они сами. Вообще, самые лучшие кадры получаются, когда есть что-то аутентичное, что-то настоящее (или живое  [показать]

[880x587]

И не забывайте думать о том, что вещь в движении на человеке в реальной жизни не всегда выглядит также, когда раздается щелчок затвора…

По возможности, старайтесь всегда присутствовать на съемке, если вы стилист или смотреть за двоих, если вы — фотограф. У меня несколько раз бывало, что я просто собирала весь образ для фотосета и давала друзьям на съемку и в результате они не всегда правильно могли посадить одежду на модель, завязать все как надо, не замечали, когда что-то съезжало на бок или морщилось складками… Зато на фотографиях все это вылазит  [показать]

Еще важный момент: перестаньте относится к вещам, как к окончательному варианту с точки зрения их предназначения. У меня была история, когда девушка сказала фотографу, что у нее есть кусок ткани и она хочет задрапировать его как платье. Мы согласились. Когда оказалось, что на съемку она пришла со сдутым надувным матрасом, вылинявшим вдоль, мы все просто угорали  [показать] Но фото вышли отличные.

[402x604]

Относитесь к вещам как к исходному материалу для креатива. Речь о том, что многие вещи можно использовать не по прямому назначению и результаты бывают очень интересными и привлекательными.

Пару лет назад было очень популярным видео, где девушка неожиданным образом надевая мужскую рубашку, оказывалась в довольно симпатичном платье, а потом юбке и топе:

 



 

Таких видео много, можно ориентироваться на них или экспериментировать самому. Вот вам тюрбан из колготок  [показать]

 



 

Можно просто юбку одеть как платье или из кофты с длинными рукавами смастерить головной убор. К примеру, я люблю баловаться с украшениями: бывает нужен определенный кулон, но именно такого нет. Тогда можно взять подходящую брошь (я их обожаю — у меня целая коллекция), зацепить ее на бархатную ленточку, и вот уже готово ожерелье-ошейник…

Плоские колье всегда эффектно смотрятся зафиксированными в волосах или на лбу — придают образу сказочности и восточных мотивов.

Пояса обвязанные множество раз вокруг руки становятся браслетами, серьги-гвоздики на лацканах пиджака — набором брошей, множество настоящих брошей придают принтованым тканям еффект 3D:

[604x402]

длинные висячие серьги могут имитировать подвески-колты для славянского образа:

[532x800]

пара слишком тяжеловесных клипс станет необычным украшением в стиле 20-х годов - парным дресс-клипом…

[604x402]

Это не значит, что нужно всегда стараться своей модели кастрюлю на голову нацепить, но иногда, особенно если исходные возможности по финансам и доступности покупок ограничены, такие вот приемы расширяют ваш выбор…

Размеры вещей часто на съемках регулируются просто обычными булавками (широкая блузка или другой верх крепится булавкой сзади, слишком узкая в поясе юбка не застегивается до конца, а фиксируется той же булавкой).

Вот такую на самом деле юбку макси длины я в несколько стежков подобрала, придав ей необходимую (для езды на самокате) длину. Вернуть прежнюю длину — вопрос 1 минуты.

[533x800]

[800x533]

Моя подруга (фотограф Инна Голодняк) часто обходится на съемке одним полотнищем ткани, драпируя из него целое платье. У нее к этому талант! Не скупитесь на материал хорошего качества — будьте уверены, оно себя проявит!

[640x960]

[640x960]

В создании гармоничного образа, первостепенное значение имеет сочетание оттенков. Если быть честной, то я думаю, что человеку, который не чувствует цвет, в подобной профессии делать вообще нечего…

Могу посоветовать научится пользоваться цветовым кругом Иттена, но сама я предпочитаю искать вдохновение в красках природы или у классиков живописи — старые мастера не ошибались. Если уж очень нуждаетесь в подсказках, то я об этом немного писала здесь и здесь.

[533x800]

Не пренебрегайте толковыми руководствами по созданию рукодельных штук — вот уж что точно не помешает хорошему стилисту, так это руки из нужного места. Старайтесь хотя бы время от времени смотреть фото стильных интерьеров. Такая практика поможет научится мыслить не отдельными вещами (красивые бусики, милая кофточка), но целыми пространствами — это способствует восприятию образов, как единого целого.

Обычно, образ состоит из вещей нескольких видов

Основная вещь — это то, что сразу задает общее настроение; то, без чего тематика образа не угадывается (пример: вышиванка в образе украинской девушки); акценты — это вещи призванные подчеркнуть что-либо, указать на какую-то особенность (тот же чемодан в кадре на вокзале сообщает, что история нашего персонажа — это путешествие).

Здесь надо также учитывать, что бывают случаи, когда акцентом является особая прическа или макияж или даже необычная внешность самой модели.

[604x402]

и вещи связующие все воедино — часто довольно простые и универсальные вещи, которые объединяют остальные составляющие, делая весь комплект единым целым, пример — синий жакет на мне:

[800x533]

Чтобы научиться различать какая вещь в образе какую роль играет, и насколько она незаменима или наоборот — не слишком важна, есть хорошая методика: возьмите фото с понравившимся образом и поочередно с головы до пят модели закрывайте пальцем головной убор, украшения, элементы одежды и обувь и смотрите как такое «вычеркивание» из образа влияет на его восприятие.

Когда научитесь этому, можете идти дальше — мысленно менять цвета вещей, осознавать влияние на восприятие поз модели, ракурса съемки, освещения, цветовой насыщенности, выбраной при обработке (так в нуар стиле все обязательно будет темным и приглушенным, а в мегапозитивной съемке просто необходим нафиг заваленный баланс белого  [показать]

Еще один из простых, но очень эффективных приемов для создания образа — это использование принципов контраста или подобия. Пример подобия: нежная девчушка в легком цветочном платье и макияжем в пастельных тонах и розовых туфельках. Настроение съемки: полная «ванилька». А теперь заменяем обувь на грубые военные башмаки. И получаем контраст. Грубая обувь будет подчеркивать нежность и беззащитность девушки, но придаст образу неожиданный акцент, изюминку.

Также может подействовать если во все это «розовое великолепие» нарядить девушку с татуировками, пирсингом, агрессивным макияжем в стиле панк-рок… Или опять же — девушка нежная и вся одежда милая с цветочками, но обувь — военные башмаки и плюс к тому мы помещаем девушку в разваленное помещение индустриального характера, где обсыпавшиеся стены, остовы ржавых верстаков и торчащие сломанные перекрытия с битым стеклом на полу… Выйдет, что градус нежность/панк в таком фотосете будет приблизительно 50 на 50.

Манипулируя впечатлением от всех составляющих образа, вы сможете рассказать зрителю именно ту историю, которую задумали.

В наших реалиях редко удается идеально воссоздать все задуманные составляющие, но используя даже часть таких приемов вы уже очень видимо обойдете тех людей, которые на съемках вообще ничем не заморачиваются.

Мне всегда нравилось высказывание о том, что лучшая импровизация — это хорошо продуманная и подготовленная  [показать]

Я надеюсь, что мой цикл статей о стилизации фотосъемок был вам полезен и желаю всем отличных снимков, которые еще много лет будут радовать ваш глаз!

http://foto-guru.com/blog/shooting/kak-stilizirova...brazy-dlja-semok-chast-3-iz-3/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 3 из 3) | mumstiflers - Дневник mumstiflers | Лента друзей mumstiflers / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»