• Авторизация


Немного о наших родителях. 23-12-2015 15:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Девочки!

Всем огромное спасибо за активное участие!
За то, что не побоялись высказать вслух то, что давно беспокоит!

Я вам очень благодарна и постараюсь большую часть высказываний ваших родителей разобрать на Вебинаре "Как изменить свой жизненный сценарий!"

Тема родительских запретов и директив традиционно остается одной из самых травматичных и болезненных.

Так получилось, что нашу страну колбасит уже второе столетие. У нас нет тех основ,того багажа нужных знаний и опыта , которые передаются от родителей к детям!

Наши бабушки жили в новом строе и мало чего могли почерпнуть у своих родителей. Они выросли в стране, которая только формировала свои ценности и эти ценности сильно отличались от опыта предыдущих поколений.

Наши бабушки и дедушки были увлечены строительством социализма.

[583x400]

[показать]

Они знали только одну ценность- общественную, социалистическую.  Но они же перенесли самое страшное испытание последнего столетия- войну, голод, лишения и постоянный страх! Страх за тех, кто рядом- выживет ли? Страх за тех, кто ушел на фронт- выживет ли? Страх за себя- выживу ли? И эти самые примитивные,но и самые сильные чувства передались их детям, нашим родителям.

Наши родители, рожденные в военные и послевоенные годы получали травмы одну за другой. Это был тяжелый период выживания. Людям было не до любви. Женщины, сцепив зубы, выживали. Мужчин не хватало. Тотальное одиночество и нереализованная женская сущность  наложили свою печать на наших бабушек. 

И если любовь между мужчиной и женщиной безусловно была,  воспитывать детей в любви считалось делом глупым и не нужным.

Кто-то смог оттаять и выразить всю свою любовь к внукам. А кто-то так и не сумел.

Наши родители выросли не менее травмированными. Их не научили любить и проявлять свои чувства. В моде была сдержанность и любовь к родине. 

Индивидуальность, проявление личных качеств, любовь к дому и семье считалась пороком и презрительно называлось мещанством.

Так мы и воспитывались-нам прививали общественные ценности.

Но развал союза сменил приоритеты. И вот, мы уже имеем другие, капиталистические ценности.

У нас появились другие идеалы, другие кумиры и образцы для подражания.

Нашим сознанием умело манипулируют:  нам говорят сколько нам весить, какую одежду носить, какого мужчину искать,какой женщиной быть!

И мы послушно соответствуем.

Вот только чувствуем мы себя все хуже: тоска,одиночество, неудовлетворенность,тревожность,страхи- вот наши привычные спутники.

Я уже много раз говорила про жизненный сценарий по которому мы все идем.

Да,сценарий есть у всех. У кого-то он банальный, у кого-то негативный, но он есть. Сценарий это всегда отсутствие выбора и выйти из него- это очень правильно и нужно.

Но куда выйти? 

Один сценарий оставили, а как жить дальше, если не фига не понятно- Чего я хочу? Каковы мои личные( не мамины, не папины, не соседки или мужа, и даже не шефа)  ценности? 

Какие у меня есть способности? Какие желания?

Как поставить цели, если не понятно что для меня цель?

Девочки, я очень хочу, чтобы вы поняли- изменить себя, это не выпить волшебную таблетку. Это большая и достаточно длительная работа над собой!

Для начала нужно наконец-то познакомиться с собой. Узнать о себе то, чего вы и не знали никогда,вспомнить то,что забыли,

восстановить возможность желать. Ведь в детстве мы все мечтали и желали. Это во взрослой жизни мы разучились.

Вот для этого и был создан тренинг "Путь к себе"

Регистрируйтесь и до встречи в эфире 5 января.

 

 

 

 


 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
ptitschka 23-12-2015-17:37 удалить
Лера, верно ты подметила: "когда ни фига не понятно - чего я хочу?" И какая у меня цель? А ведь не знаю - правда...
svet_R 23-12-2015-18:03 удалить
Ой, Лерочка, подписалась, но не знаю, где буду на этот момент. Но постараюсь (хотя не сильно верю).....
Илляна 23-12-2015-19:58 удалить
Да ничего подобного! Причем тут социализм, капитализм? МОИ бабушки-дедушки родились еще ДО революции и все "традиционные" ценности в себя впитали еще от прабабушек. И моим родителям передали, и мне. Не были они там счастливыми, до социализма. Не умели. Подсознание так от общественного строя не зависит.
Ответ на комментарий Илляна # Илляна, а какие конкретно дореволюционные ценности вы сейчас имеете? А почему традиционные в кавычках? А от чего зависит подсознание?
Ответ на комментарий ptitschka # Надь, это очень распространенная проблема. Поэтому и планированием с трудом приживается. Потому что не понятно куда идти завтра, а уж через 5 лет и подавно.
Ответ на комментарий svet_R # Праздники они такие)))
Добрый вечер,Лера!Во многом согласна!!!!Мои занятия по времени совпадают с Вашими и мне остается только читать отчет!((((Спасибо за ВСЕ!!!
Ответ на комментарий АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА # АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА, добрый вечер! Вы тоже рано в работу включаетесь)
Ответ на комментарий психолог_Валерия_Изюмова # Освободилась в 22,00,через 15мин полночь(((и на боковую!
Да, в тяжелое время мы попали, в тяжелой стране родились... Хотя я скучаю по советской жизни. Там был праздник. Люди умели радоваться. Сколько праздников мы справляли большими компаниями, как весело на них было. Мы пели песни, танцевали. А сегодняшние посиделки скучны и пусты. Мы разучились радоваться. Мы отделились друг от друга. Если посмотреть на лица бабушек, они светились. Была ЦЕЛЬ: построение светлого будущего, коммунизма. В эту цель верили все, стремились к ней. Сейчас никто и к чему не стремиться. В советское время не было суицидов, а сейчас даже дети заканчивают жизнь самоубийством. В советское время не было столько преступлений. А сейчас подростки убивают друг друга, убивают родителей. Безжалостно, с особой жестокостью. Люди стали ненужными. Людей стали использовать... В советское время работа была, а сейчас пойди-ка устройся уборщицей. Не возьмут! Меня не взяли! В гардеробщицы кастинг!!! А несколько лет назад я пришла устраиваться уборщицей, мне дали анкеты на 7 стр. газетным шрифтом. Я должна была написать, кто и когда был судим в нашей семье (включая всех родственников) и т. п. Как будто я шла в услуги президента. На заполнение анкеты предполагалось уделить 1,5 часа. Но там все 5 часов ушло бы. Меня возмутило такое отношение. И сейчас не берут на работу, если у человека есть долги, кредиты. Идет тщательная проверка на самые ничтожные вакансии... Нет, в советское время я была человеком, сейчас я - дерьмо, никому не нужное. Для страны. Как-то пришла устраиваться няней для сопровождения. И мама девочки обрадовалась, что я русская. Но я девочке не понравилась. Она как увидела меня, так и сказала. И осталась без работы. Мы жили для себя. Нас хоть как-то ценили и уважали. А сейчас мы без работы. Потому что все места заняты гастарбайтерами. В своей стране я не могу получить работу, потому что вместо меня охотнее возьмут молодого таджика. И уже пришло время, когда таджики будут брать нас на работу. Ходила я таджиков готовить к школе. Но 3 копеек мне было мало. Говорят, в Москве 11 миллионов гастарбайтеров. Думали, 4, оказалось 11... Наш капитализм отнял у нас все, что можно. Полстраны в кредитном рабстве. Только среди моих знакомых, двое остались без квартир из-за кредитных долгов........Тема больная.
Ответ на комментарий Людмила_Балахонова # Люд, это как у Булгакова в Мастере и Маргарите: Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их... Людмил, это ты изменилась, а мир прежний) И веселятся, и шумят, и работу находят.
Ответ на комментарий АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА # ого, да вы стахановец!
Ответ на комментарий психолог_Валерия_Изюмова # Ой, какой не прежний! ) В советское время кредиты давали под 2%, а не под 300-600%, не было бомжей, детей-беспризорников, питание было натуральное, в подсобках никогда производств не было, не было суицидов у детей, не было кидаловок. За год прошла кучи собеседований липовых, а подружка постоянно работает бесплатно, ее "кидают". Сколько врачей сократили, сколько учителей, русский язык вообще хотят убрать из программы, дети перестали читать. А это скажется на их жизни. Не было мошенничеств, беспредела. Беспредела на дорогах не было..... Ну, ладно, это я увлеклась и ушла в сторону от темы поста...
легра 24-12-2015-02:59 удалить
Лера, добрый день. Я подписалась, но мне выдали инфу, что я уже подписана "на эти рассылки". Я не поняла, что значит "эти рассылки". Я так понимаю. что подписываюсь на конкретный вебинар, или я что-то не понимаю? (что не удивительно с теперешним моим режимом работы и объемом проблем)
легра 24-12-2015-03:04 удалить
P.S. Хотелось бы не пропустить и "Путь к себе" и "Как изменить жизненный сценарий".
Согласна с каждым словом статьи! Работаю над собой уже долго, есть определенные успехи, но и работы впереди ещё много))) самым большим моим достижением последних дней стал разговор с мамой, в котором она описала все те же чувства по отношению ко мне, к семье, что и я испытываю. У меня прям радость была огромная не из-за того, конечно, что мама чувствует, что недодаёт детям любви и тепла всю жизнь))) радость была от освобождения, от того, что после этих маминых слов многие события, убеждения детства повернулись ко мне другой стороной. Как будто они раньше лежали у меня на плечах и тянули вниз, а теперь я встала на них ногами и стала выше, смогла увидеть дальше)))
Ответ на комментарий психолог_Валерия_Изюмова # Ох!Как надоедает!Дети слабые(((Родителям надо,а им нет!Приходится придумывать к темам всякие "байки",сказки....
Илляна 24-12-2015-12:45 удалить
Ответ на комментарий психолог_Валерия_Изюмова # не все традиционные ценности действительно имеют ценность. К примеру, до революции разводиться было нельзя, а после революции - не принято. В бОльшей части народа. Даже еще в 70-е. разводились, конечно, но если муж пьяница, в тюрьме сидит. А "не сошлись характерами" для старшей части населения вообще было непонятно. Деньги приносит, не дерется или редко дерется - и хорошо. Женился - живи всю жизнь, даже если оба несчастны. Таких случаев знаю массу. Родители всю жизнь несчастны, не понимая, опчему, и такими же делают своих детей. Опять же примеров масса. Это только немногое. А информация подсознания зависит от того, что человек получил от родителей в первые два года жизни. Именно этот период самый важный и именно этот период люди не помнят.
Ответ на комментарий Илляна # Илляна, немного не поняла,так какие лично вы имеете дореволюционные ценности? Интересная информация про 2 года- на чем основана?
Ответ на комментарий АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА # Да, это проблема- мотивацию на корню губят(
Ответ на комментарий Людмила_Балахонова # Люд,не буду спорить- совсем уйдем в сторону)))
Ответ на комментарий легра # Чтобы проверить- мне нужен адрес- скиньте в личку, пожалуйста. Поверю обе подписки
Ответ на комментарий Екатерина_Герасимова # Екатерина_Герасимова, вы большая молодчина! И то, что работаете над собой,и то,что с мамой поговорили! Известный психолог Виктор Франкл говорил, все изменения могут быть очень быстрыми. Ваш разговор с мамой- тому подтверждение!
Ответ на комментарий психолог_Валерия_Изюмова # И я о том же. ))
К сожалению моих родителей уже нет и спросить не у кого. Считаю, что все происходящее в обществе конечно же влияет на нас и мы меняемся. Как я в институте не хотела идти на "добровольно-принудительные " демонстрации, а после развала Союза никуда стало не надо идти. И я тоже поняла, что не умею радоваться и не умею создавать себе праздничное настроение. Как -то думала, а что же я хочу, какова цель? Не смогла ответить. Обратила внимание, что не могу анализировать. В институте "сходила за умную")))), что сейчас происходит ? в среднем возрасте? Записалась на вебинар, надеюсь что моё глубинное проснется. Хочу сказать спасибо за "Успеть все". Прошла с ленцой (честно скажу, простите), но до сих пор составляю список дел на след день и стараюсь их выполнить, не деля на 45,15,лягушек и слонов. Спасибо.
Илляна 24-12-2015-23:45 удалить
Ответ на комментарий психолог_Валерия_Изюмова # Дореволюционные ценности имели мои родители. И многие из их поколения. мне от некоторых избавиться удалось. А про 2 года - так это исследования психологов и педагогов.
Ответ на комментарий Илляна # Илляна, если вы хотите это обсудить, давайте говорить не о каких-то абстрактных ценностях, которые то есть, то их нет,то они остались, и не о каких-то абстрактных психологах и педагогах, а о конкретных людях- кто проводил такие исследования,в каких трудах об этом можно прочесть. А общие фразы - это ни о чем.
Ответ на комментарий татьяна_кузьминишна # татьяна_кузьминишна, я рада, что тренинг приносит свои плоды! А вот с целями у многих сложности. Будем разбираться. До встречи в эфире!


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немного о наших родителях. | психолог_Валерия_Изюмова - Моя жизнь в порядке! | Лента друзей психолог_Валерия_Изюмова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»