|
Камешки применяются в технике узелкового батика. Они могут быть заменены на стеклянные шарики различных размеров или термостойкие пуговицы. Могут использоваться и другие предметы, которые подойдут к данной технике.
[показать]
|
Эти и другие мелочи вполне могут служить дополнительным украшением работы. Вместе с тем они могут закрывать некоторые погрешности росписи.
[показать]
|
Готовая работа оформляется в рамку с паспарту или без него. Необходимо с особой тщательностью подходить к подбору. Независимо от того, будет ли у вас рамка с паспарту или без, цвет и фактура материалов оформления в любом случае должны сочетаться с характером работы.
[показать]
|
Прочные нитки нужны при работе в технике узелкового батика. Шелк очень плотно перевязывается нитками, а затем кипятится в красящем растворе. [показать]
|
В кальку или газетную бумагу без типографских отпечатков заворачивают готовую работу при закреплении красок; газетную бумагу с отпечатками можно использовать для удаления воска.
[показать]
|
Соломинки для коктейля также помогут художнику в достижении необычного эффекта. Для этого необходимо подуть через соломинку на каплю краски, нанесенную на шелк.
[показать]
|
Бумажные салфетки или полотенца |
|
Бумажные салфетки или полотенца могут понадобиться для чистки или сушки кистей, также они предохранят работу от нежелательных клякс.
[показать]
|
Спирт используется для разведения красок, он улучшает их растекаемость по шелку. Дело в том, что спирт впитывается тканью быстрее, чем вода, соответственно быстрее испаряется. Поэтому, пользуясь спиртом, вы можете улучшить растекаемость красок на тех тканях, которые в этом нуждаются.
[показать]
|
Используя соль, можно достичь интересных живописных эффектов, которые любым другим способом сделать вряд ли удастся. Для этого каменной солью крупного помола посыпьте еще влажные участки работы. Обладая свойством притягивать влагу, соль связывает и растворенные в воде красящие вещества — пигменты. В результате возникают оригинальные, порой весьма причудливые рисунки и узоры.
[показать]
|
Дистиллированная вода необходима для разбавления или осветления жидкого красителя. Водой из-под крана пользоваться не стоит, т.к. даже незначительное содержание в ней извести может вызвать со временем нежелательные изменения в работе.
[показать]
|
Трехзубчатые кнопки и булавки |
|
Данные предметы будут необходимы для натягивания шелка на раму. Трехзубчатые кнопки рекомендуется использовать для натягивания шелка с необработанными краями, а для уже готовых платков и шарфов лучше использовать булавки, поскольку после их удаления остаются лишь маленькие проколы.
[показать]
|
В батике часто используется фен для сушки волос. С его помощью можно ускорить процесс высыхания краски. Однако пользоваться этим электроприбором нужно с большой осторожностью, чтобы избежать образования жестких контуров. В то же время существует специальный эффект, который предполагает образование жестких контуров и цветовые изменения.
[показать]
|
Мягкий карандаш в батике используется для перенесения композиции на ткань.
[показать]
|
Шаблон — это четкий и окончательный рисунок композиции, который в последующем будет перенесен на ткань. Обязательно следите за тем, чтобы рисунок был нарисован одной линией, т.к. в дальнейшем не должно быть исправлений при переносе композиции на ткань. Также нужно контролировать границы плоскостей композиции, чтобы краски в процессе росписи не растекались за пределы обозначенных границ, конечно же, если это не предусмотрено самим автором в качестве одного из эффектов.
[показать]
|
Разбавитель резервирующего состава |
|
Данный разбавитель дает возможность получить нужную консистенцию контурного состава, которая бы соответствовала конкретному виду шелка. Запомните, чем тоньше ткань, тем гуще должен быть контурный состав и, наоборот, чем плотнее шелк, тем более жидким должен быть состав.
|
Стеклянная трубочка — это инструмент, который применяется для качественного нанесения на ткань резервирующей линии по заданному рисунку в технике холодного батика.
Трубочка изготавливается из стекла, имеет загнутый конец и резервуар в нижней трети. Резерв помещается в трубочку и выдувается с помощью спринцовки с мягким кончиком.
[показать]
|
Чантинг — это инструмент для нанесения жидкой восковой массы на ткань.
[показать]
|
Воск применяется в горячем батике в качестве резервирующего вещества. Он служит барьером для красителя и позволяет создавать многослойные композиции. Наносится воск на ткань в жидком виде с помощью, как правило, жесткой кисти или чантинга. Используется для создания на ткани кракелирова-ния.
Для получения жидкого воска достаточно лишь растопить восковые свечи.
[показать]
|
Резервирующим составом, или резервом, называют состав, который применяется для создания резервирующей линии, которая служит барьером для красителя в процессе росписи. Покрытые резервирующим составом участки шелка перестают впитывать краску и сохраняют первоначальный цвет ткани. Это качество резерва позволяет создавать по заданному шаблону замкнутые «витражные» пространства, различные по цвету и тону. В отдельных случаях для получения особого эффекта применяются золотой, серебряный или цветной резервирующий составы.
[показать]
|
Раздвижные рамы и подрамники. |
|
Одни из самых необходимых предметов в росписи тканей — раздвижные рамы и подрамники.
Первые небольшие работы можно делать на больших пяльцах для вышивания или закрепив ткань на деревянном подрамнике, который художники используют для натягивания ткани. Шелк закрепить сложно, т.к. на материале могут появиться стрелки и дырки, так что будьте аккуратны и используйте кнопки с длинным тонким острием или специальные трехзубчатые кнопки для батика.
Постепенно можно перейти на деревянные подрамники с бортиком по внешнему краю. Они вполне подходят для росписи: расписанную ткань с них можно не снимать, а сразу вставить в рамку.
Существует и несколько различных профессиональных конструкций
рам, которые обеспечат ткани тугое натяжение. Так называемые рамы для батика могут иметь различную размеры. Существует раздвижная ступенчатая конструкция рамы, которая позволяет раздвигать рейки и скреплять их на различных определенных интервалах (ступенях). Данная конструкция рамы довольно проста в обращении. Единственный недостаток заключается в том, что закрепленные на ней платки часто не подходят по размеру. Конструкция рамы без ступенчатой раздвижки не имеет этого недостатка, с помощью гаек ее можно подогнать под любой размер.
Перед натягиванием ткани на любую раму, если вы хотите ее использовать многократно, обклейте верхнюю сторону скотчем или клейкой бумажной лентой. Благодаря этому дерево не впитает в себя краску и не испортит следующую работу. После окончания работы лента удаляется.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
|
Ткань, независимо от выбранной вами техники, должна быть из натуральных волокон. На искусственном материале краски закрепляются плохо или не закрепляются совсем. Для первых опытов и для тренировок лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани: мадаполам, мар- '' кизет, батист. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для «горячего» и узелкового батика. [показать]
На натуральный шелк лучше переходить, когда вы достаточно овладели техникой росписи. Но если вы решили учиться расписывать сразу по шелковой ткани, то лучше всего выбирать шелк, если можно так выразиться, средней тяжести: на таком материале краска будет ложиться легко, и расписывать такую ткань гораздо легче, чем плотный и тяжелый шелк. Уже после того, как вы приобретете достаточно навыков и почувствуете большую уверенность в своих силах, можете переходить к другим видам шелковых тканей: мягким, струящимся (таким, например, как крепдешин), используемым для пошива платьев, блузок и платков. Подойдут и немного матовый шелк, воздушно-нежный шифон, а также тяжелый шелк.
Приобрести шелк можно в магазине. Ткань продается различным метражом, а также в виде уже готовых платков или шарфов.
Чтобы определить, подходит ли выбранная вами ткань для росписи, капните чистой водой на ее край. Если вода беспрепятственно вошла в ткань, то это значит, что она не содержит синтетических примесей и идеально подойдет для росписи. Если же вода с трудом проникает в ткань, это свидетельствует о том, что ткань не годится для росписи и вы не сможете сделать на ней качественную роспись.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |