• Авторизация


Горячий батик 05-04-2012 11:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Горячий батик — наиболее древняя технологическая разновидность росписи ткани. Горячим способ называется потому, что резервирующее вещество (парафин, воск, стеарин или их смесь), которое используется при росписи, наносится на ткань при помощи кисти из щетины или специальной медной линейки только в горячем виде. Соотношение прокрашенных и непрокрашенных участков ткани благодаря нанесению воском фрагментов росписи создает неповторимый узор. В горячем батике цветовая лепка объемов строится как на контрастных (в 2—3 наложения), так на тонких (4—5 наложений) сочетаниях. Как правило, воображение зрителя поражает именно эта специфическая особенность батика — множественные слои словно просвечиваются сквозь друг друга. Этого эффекта практически невозможно добиться в масляной технике.

Создадим простую композицию в три наложения восковой массы.

Порядок работы следующий:

1. Натяните шелковую ткань на раму для батика и одновременно приготовьте воск (рис. 1), который должен расплавиться до жидкой консистенции.

[показать]

2. При помощи кисти из щетины нанесите горячий воск точными, достаточно крупными мазками на те участки ткани, которые по замыслу должны остаться белыми (рис. 2). После этого на ткань нанесите сильно разбавленный раствор красителя. Просушите ткань.

[показать]

3. Затем повторите процедуру резервирования, но уже более мелкими мазками (рис. 3). Закрашивайте те участки, которые в результате должны остаться светлоокрашенными.

[показать]

4. После остывания воска работу снова окрасьте в цвет, который будет более насыщенным, чем предыдущий (рис. 4). Снова просушите работу.

[показать]

5. Нанесите воск третий раз все той же кистью из щетины на те участки работы, которые кажутся пустыми. Третий слой краски, которым покрывается работа, должен быть самым темным, он добавит работе ощущения глубины и контрастности (рис. 5). Снова просушите работу.


После выполнения всех работ удалите излишки воска. Для этого снимите ткань с рамы, поместите ее с лица и изнанки в несколько слоев газеты или оберточной бумаги, прогладьте утюгом. Красочный слой на такой работе защищен от действия атмосферной влаги, поэтому ее можно не запаривать.

Оформлена данная композиция может быть различными способами. Например, вы можете просто натянуть ткань на подрамник меньшего диаметра, чем рама, на которой вы рисовали данную работу (рис. 6).

[показать]
Так она будет смотреться просто и вместе с тем необычно. Если вам данное оформление работы покажется недостаточным, вы можете вставить подрамник в тонкую изящную рамку, как показано на рис. 7.

[показать]

 

источник:http://batikon.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Горячий батик | Алехина_Галина - Дневник Алехина_Галина | Лента друзей Алехина_Галина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»