• Авторизация


Хруст от руста... 03-06-2017 18:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Полковник_Баранец Оригинальное сообщение

УДАР В СЕРДЦЕ СОВЕТСКОЙ ИМПЕРИИ (Ровно 30 лет назад, 28 мая 1987 года, произошел позорнейший для СССР и его ПВО случай)



ЛАЗУТЧИК, КОТОРЫЙ ПОСТАВИЛ КРЕСТ НА КАРЬЕРЕ МАРШАЛОВ

Ровно 30 лет назад, 28 мая 1987 года, произошел позорнейший для СССР и его ПВО случай - 18-летний немецкий хлопец Матиас Руст на легком самолете «Цессна-172 Скайхок» приземлился в сердце советской империи - на Красной площади


Виктор БАРАНЕЦ,
военный обозреватель «КП»

ЛИЧНОЕ

В конце мая 1987 года я был уже полковником и гостил у родителей, на своей малой украинской родине под Харьковом. Там и встретился с однокашником, который служил когда-то в Воздушно-десантных войсках. Он и предложил мне съездить к его отцу на пасеку.
Мы приехали в поля, где уже буйно цвела гречиха и огромными стаями шныряли жужжащие пчелы. Однокашник расстелил на полянке у лесопосадки белый шелковый парашют, на который старый пасечник и его помощники выставили «для земляка и дорогого гостя из самой Москвы» все, что могли - бадью меда, трехлитровую бутыль седого самогона, выложили гору сала, редиски и зеленого лука и еще немереное количество сельской закуси.
Мы хорошо выпили и щедро закусили.
Пасечники с жадным провинциальным любопытством стали выспрашивать у меня армейские новости и дотошно интересовались - надежно ли охраняется войсками Отечество наше?
Я был уже крепко выпимши (отважен я особо во хмелю!), а в такой ситуации даже легендарный фантазер барон Мюнгзаузен мне не ровня: я стал рисовать моим сельским слушателям впечатляющие картины боеготовности и мощи Вооруженных сил, - в моей бравой полковничьей речи на пасеке мелькали межконтинентальные ракеты и атомные подводные лодки, космические боевые суперсистемы и уникальные зенитные комплексы.
Мужики меня слушали с широко открытыми ртами, их глаза светились пламенной гордостью родной Советской армией, а их мозолистые руки щедро подливали самогон в граненый стакан московскому полковнику.
Когда мой боевой пыл немного угас и надо было передохнуть, кто-то из пасечников включил транзисторный приемник чтобы послушать новости.
Тревожным траурным голосом диктор передавал сообщение ТАСС:
"28 мая 1987 года днем в районе города Кохтла-Ярве Эстонской ССР нарушил пространство Советского Союза легкомоторный спортивный самолет, пилотируемый гражданином ФРГ Матиасом Рустом...».
Ну а дальше - про то, что этот гребаный Руст долетел до Москвы и приземлился на Красной площади...
Пасечники смотрели на меня, как офицеры НКВД - на предателя Родины генерала Власова. Их взгляды прожигали меня, как серная кислота.
- Послухай, брэхло московське, иды ты нахуй! Так ты нам брехав усе про армию? - лютым голосом палача сказал мне седовласый отец однокашника и стал убирать бутыль самогона с парашютной скатерти, - боже, якый позор, позор якый! Сашко, - обратился он к сыну, - не везы оцього балабола-полкоовника до його дому на своий машини. Хай пишкы звидциля шлендрае!

На полянке, где еще недавно была такая веселая пирушка с моими вдохновенным рассказом и с тостами за родную армию, наступила кладбищенская тишина.
Бидончик меда, который предназначался мне, тихо уплыл в курень.
Мужики курили, обжигая меня презрительными взглядами.
Никто из них не подал мне на прощанье руки.
А я часа два брел по полевой дороге к своему городу, к своему дому, где у калитки мама меня встретила укоризненным вопросом:
- Ну что же, сынок, армия твоя.. наша армия так опозорилась.
Мне и ей стыдно было смотреть в глаза..


МАРШРУТ ПОЛЕТА

Кратко напомню мартшрут полета авиахулигана.
13 мая Руст вылетел из немецкого аэропорта Итерзен и через пять часов приземлился на одном из аэродромов Шетландских островов. Затем «прыжками» двигался через
пункты посадки Вагар (Фарерские острова), Кеблавик (Исландия), Берген (Норвегия), Хельсинки (Финляндия),
Утром 28 мая он взлетел с финского аэродрома, а через 20 минут вышел из зоны управления аэропорта. Руст прекратил связь с диспетчерской службой и примерно в 13:00 исчез из воздушного пространства Финляндии. Диспетчеры запустили поисковую операцию. Спасатели обнаружили в море масляное пятно и предположили, что самолёт потерпел крушение. Руст же пересёк советскую границу возле города Кохтла-Ярве (Эстония) и взял курс на Москву.
В 18:30  он подлетел к Москве, сделал несколько кругов, снизился над Большой Ордынкой, и, выждав зеленый сигнал светофора, сел на Большой Москворецкий мост и накатом доехал до Собора Василия Блаженного. В 19:10  Руст вылез из самолёта и стал раздавать автографы. Через 10 минут он был арестован.

ПОЧЕМУ ЕГО НЕ СБИЛИ?

Когда началось расследование этого мега-скандального ЧП, генералы и полковники, отвечашие за охрану и оборону воздушных границ страны, в один голос твердили: это брехня, что «Цессна» прокралась в Москву незамеченной.
И представляли документы. А из них следовало, что
радиотехнические подразделения ПВО, дислоцированные в районе Скрунде (Латвия), обнаружили лазутчика еще в 14:10.
Он не отвечал на позывные «свой-чужой», ему был присвоен номер 8255. В связи с этим сразу три зенитных ракетных дивизиона были приведены в боевую готовность, повели нарушителя, но команды на уничтожение не получили. Хотя самолет, не отвечавший на запрос "Cвой - чужой", был сразу же обнаружен нашими радиолокационными средствами. Первым его засек оператор РЛС рядовой Дильмагомбетов.
Он мгновенно доложил об этом дежурному по пункту управления роты капитану Осипову. Потом "Цессну" Руста засек оператор другой станции - ефрейтор Шаргородский, и тоже сразу же сообщил о ней оперативному дежурному.
Но на вышестоящем КП выдачу информации "наверх" задержали минут на пятнадцать, - хотели разобраться, кто летит: нарушитель госграницы или нарушитель режима полетов. Информация, хотя и с запозданием, была передана по команде дальше. На перехват Руста взлетел истребитель
старшего лейтенанта Пучнина. Он дважды облетел "Цессну" и доложил на КП, что видит "легкомоторный самолет спортивного типа с полосой голубого цвета вдоль фюзеляжа". Если бы ему тогда с земли приказали сбить нарушителя границы, ему бы даже не пришлось стрелять - достаточно было включить огненный меч форсажа, и от «Цессны» на землю упали бы лишь обгоревшие обломки.
Генерал Кромин - командующим Ленинградской армией ПВО
колебался. Он хорошо знал инструкцию, введенную в действие после того, как на Дальнем Востоке был сбит южнокорейский "Боинг", якобы «по ошибке» нарушивший советскую границу. Инструкция запрещала сбивать пассажирские и легкомоторные самолеты.
Сходство самолета Руста с Як-12 и ввела в заблуждение и нашего летчика и Кромина. Он решил, что в небе - нарушитель режима полетов, забывший включить режим опознавания или летит с неисправным оборудованием. Цель передали для сопровождения подразделениям Московского округа ПВО.
В воздух поднимались дежурные звенья МиГ-21, МиГ-23 с аэродромов Тапа, Андреаполь, Хотилово и Бежецк.
В районе города Гдов (Псковская обл.) «Цессну»
обнаружили визуально. В 14:29 лётчики доложили на КП, что в разрыве облаков наблюдают «спортивный самолет типа Як-12 белого цвета с тёмной полосой вдоль фюзеляжа».
Самолёт Руста шел на небольшой высоте и с малой скоростью - примерно 140 км/ч. Наши реактивные истребители не могли «притормозить», чтобы идти рядом с ним. Они стрелой (примерно 2000 км/ч) пролетали над «Цессной», ожидая четких команд с земли. Но их опять-таки не было. И пилоты просто уводили машины на свои аэродромы, не понимая, зачем их бросили на перехват этой «воздушной черепахи».
Ну а дальше и вовсе случилась разгильдяйская трагикомедия:
В районе Пскова проходиили учебные полеты авиаполка. Одни самолеты взлетали, другие заходили на посадку.
Когда Руст полз к Москве, в полку произошла замена кода системы госопознавания. Все летчики должны были строго в 15.00 сменить этот код. Но некоторые растяпы не сделали этого. И стали «чужими». В этом рое самолетов руководитель полетов, не разобравшись в ситуации, чохом присвоил всем истребителям признак «свой». В их числе оказалась и «Цессна» Руста. Так что к Москве он спокойно подходил под личиной «своего» (хотя и не знал этого).

ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЗВЕЗДОПАД

Руст преподнес царский подарок Генеральному секретарю ЦК КПСС - Михаилу Горбачёву. А дело в том, что у главного перестройщика страны тогда были крайне тяжелые отношения с военной верхушкой - генералитет не понимал многословные и пустые речи главного коммуниста СССР и нередко в открытую роптал на него. Руководство армии во главе с министром обороны Маршалом Советского Союза Сергеем Соколовым, по сути, перешло в политическую оппозицию к Горбачеву. Но у него не было веских причин для смещения неугодных генералов. А случай с Рустом дал ему прямо-таки роскошный повод для этого. Собрав в Кремле высший генералитет, Горбачев рвал и метал.
- А я бы на вашем месте, товарищ Маршал Совесткого Союза, - раздраженно говорил он, обращаясь к Соколову, - после такого позора написал бы рапорт об отставке!
В зале стало тихо, как в морге, когда со своего места встал Соколов и громко доложил:
- Считайте, товарищ Генеральный секретарь, что я его уже написал!
Под меч горбачевской кары попал тогда и Главнокомандующий Войсками ПВО страны - зам министра обороны СССР Главный маршал авиации Александр Колдунов.
Командующему войсками Московского округа ПВО генерал-полковнику Владимиру Царькову повезло - его назначили на должность в мае 1987 года (всего за несколько дней до события). Получив всего лишь выговор, он пост сохранил.
Были сняты с должностей начальник радиотехнических войск, командующий армией ПВО, командир корпуса и командир дивизии той же 6-й армии.
Стал пенсионером и командир бригады войск ПВО полковник Чавкин.
Всего же набралась почти дюжина генералов и более 20 старших офицеров. Всего же пенсионерами стали 34 высших и старших офицеров.
Двое были отправлены на нары.
Подполковник Карпец и майор Черных, непосредственно отвечавшие за сектор ПВО (хотя они первыми заметили нарушителя и доложили по команде «наверх»), были преданы суду и приговорены соответственно к четырем и пяти годам лишения свободы.
А еще две сотни старших и младших офицеров ПВО были временно отстранены от занимаемых должностей до конца расследования ЧП (примерно 80% из них затем вернулись на свои посты с выговорами и очередные воинские звания получали с большой задержкой).
Такую крупномасштабную чистку некоторые зарубежные аналитики сравнивали со сталинскими репрессиями командных кадров 37-38 годов, что, конечно же, было громадным преувеличением (в то время было уволено примерно 16 тыс. человек, из которых более 4 тыс. возвратились затем в строй). Правдой остается лишь то, что впервые в истории ПВО страны «полетело» с постов такое количество офицеров.



ШУТОЧКИ
История с самолетом Руста стала не только национальным позором, но и дала остроумному советскому народу много поводов для баек и анекдотом по этому поводу. Шутка о том, что трасса Москва-Ленинград (над которой летел Руст) – самая мягкая, так как устлана папахами полковников и генералов.
Красную площадь не без ехидства некоторые именовали «Шереметьево-3». Родился анекдот о двух летчиках на Красной площади, один из которых просил коллегу закурить, на что получил ответ: «Ты что?! На аэродроме курить нельзя!».
Или еще: на Красной площади собралась толпа народа с вещами. На вопрос милиционера: «А что это вы здесь делаете?» прозвучал ответ: «Как что? Ждем самолет из Гамбурга!».
Сущестствал и злоязыкий прикол о том, что возле фонтана Большого театра выставили милицейский пост. «Зачем?» «А вдруг американская подводная лодка всплывает?».
Случай с Рустом нашел отражение и в песне известной группы "Лесоповал": "Этот Руст был тихий малый, даже вроде не тово, а на пенсию отправил он всю нашу ПВО".
Знаментый поэт Евгений Евтушенко в одном из стихотворений назвал Руста «нахальным аэрокурёнком».

ВЕРСИИ
Сразу после посадки немецкой «Цессны» на Красной площади цивильный и военный народ стал на все лады выстраивать версии случившегося. Поначалу превалировала версия о «легендарном» армейском ротозействе и разгильдяйстве, что, мол, и позволило немецкому авиахулигану успешно воспользоваться этим и стать знаменитым на весь мир.
Шли разговоры и о трусости высшего военного руководства, которое после шумного скандала вокруг сбитого в 1982 году нашим истребителем южнокорейского авиалайнера, нарушившего воздушную границу СССР, боялось нагоняя из Кремля.
Но со временем, когда стали обнаруживаться весьма любопытные детали, относящиеся к полету Руста,
в обществе появилась еще одна версия (которая, как и все другие, строилась на предположениях, неподтверженных или «косвенных» фактах или субъективных выводах).
Это якобы была тщательно подготволенная операция западных спецслужб, согласованная с Горбачевым и поддерживающей его партийной кликой. Цель, как уже говорилось, - сместить оппозиционную Кремлю верхушку.
Вот - типичные мнения сторонников этой версии.
Генерал армии Петр Дейнекин, Главнокомандующий ВВС России в 1991-97 годах:
- Нет никаких сомнений, что полет Руста был тщательно спланированной провокацией западных спецслужб. И что самое важное - проведена она с согласия и с ведома отдельных лиц из тогдашнего руководства Советского Союза. На эту печальную мысль - о внутреннем предательстве - меня наводит тот факт, что сразу после посадки Руста на Красной площади началась невиданная чистка высшего и даже среднего генералитета. Как будто специально ждали подходящего повода... Сбить "Цессну" или принудить ее к посадке силами ПВО могли столько раз, сколько было нужно.
Андрей Караулов, автор программы «Момент истины»:
- На самом деле полёт был детально ­подготовлен по прямому указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва. Когда Руст приземлился в Москве, его баки были полны горючего. Его дозаправляли. Под Старой Руссой, прямо на дороге. Спрашиваю Руста: «Хочешь, покажу тебе фотографию, как заправляют твой самолёт?». Руст не ответил, промолчал, неинтересно ему разглядывать фотографии, только глаза забегали по сторонам...
Генерал-полковник Леонид Ивашов, бывший начальник главного управления Минобороны СССР:
- Примерно за три недели до прилёта Руста министр обороны маршал Соколов докладывал Горбачёву, как работает система ПВО. Когда маршал вернулся с доклада, то выяснилось, что совершенно секретные документы остались у Горбачёва на столе. Наутро я понесся в Кремль: ведь карта - документ особой государственной важности, на ней обозначены все ракетные установки. Сведения, за которыми охотятся все разведки мира. «Михаил Сергеевич, министр был у вас на докладе и забыл карту». - «Ну, я не помню, где она, сам ищи...» Горбачёв карту не вернул. Такое вот «совпадение»...
Полковник Олег Звягинцев, бывший зам командира корпуса ПВО:
- Кога начались разборки, я вспомнил, что дня три у нас на севере страны не менялось радиолокационное поле. Ждали Руста? Такого не было за всю историю СССР. Поле меняется каждый день. А тут - три дня! Дежурные ПВО засекли Руста мгновенно, как только он пересёк границу. Но в отчётах почему-то записали: «стая птиц»...
Игорь Морозов, депутат Государственной Думы РФ, бывший полковник спецслужб, участник специальных операций в Афганистане:
- Я считаю, что это была блестящая операция, разработанная западными спецслужбами. Спустя 20 лет становится очевидным, что спецслужбы, и это ни для кого уже не является секретом, смогли привлечь к осуществлению грандиозного проекта лиц из ближайшего окружения Михаила Горбачева, причем со стопроцентной точностью просчитали реакцию Генерального секретаря ЦК КПСС. А цель была одна - обезглавить Вооруженные силы СССР, значительно ослабить позиции Советского Союза на международной арене.

ПОКАЗАНИЯ СВИДЕТЕЛЯ

Расим АКЧУРИН, генерал-полковник в отставке, брат известного кардиолога Рената Акчурина:
- Я в ту пору был командующим зенитно-ракетными войсками ПВО СССР и оказался, что называется, на острие событий. В роковой момент проверял в Прибалтике Ленинградскую армию ПВО. Когда мне доложили, что пролетел легкомоторный самолет, поехал в те соединения, которые его сопровождали. Если бы Руста сбили, уверяю вас, даже его фрагментов собрать не удалось бы. Но мы не имели права применять средства ПВО по таким воздушным целям, могли лишь принудить к посадке. Был проложен курс, велось сопровождение. Посадить его не получилось, потому что у истребителей и самолетика Руста слишком разные скорости. Наши машины пролетали над ним.
Я вообще не хочу о Русте говорить. Если бы случайно встретились, даже на затрещину ему поскупился бы, хотя могу врезать как следует. Что бы он там ни говорил, уверен: акция была вовсе не безобидной, а спланированной, чтобы опорочить нашу армию. Ведь после его посадки на Васильевском спуске на шею военным надели петлю.

А ДЫРЫ В ЗОНТИКЕ ТЕПЕРЬ ЗАЛАТАНЫ?

Советские СМИ полёт Руста почти в один голос представляли как провал системы ПВО страны. И дружно «катили бочку» на военных растяп. Казалось, никто не хотел слышать голоса служивых, которые пытались доказать, что от Руста и его самолета даже пригоршни пепла могло не остаться, если был приказ на поражение лазутчика. Но приказа действительно ведь не было! Хотя спрашивается: а чьего приказа ждали командиры тех зенитных ракетных дивизионов, которые первыми засеклинарушителя? Командира полка? Тогда почему он не отдал его? Боялся «как бы чего не вышло» и ждал разрешения на открытие огня от вышестоящего командира? И так - до самого Главкома ПВО?
Очень похоже, что боязнь командиров взять на себя ответственность за уничтожение нарушителя и проложила дорогу Русту в Москву.
А ведь даже самый молодой солдат хорошо знает, что надо делать с посторонним, который проник на охраняемый пост: сначала часовой приказывает ему остановиться, а если приказ не выполняется, то делается предупредительный выстрел вверх. Если нарушитель не выполняет команды и оказывает сопростивление, - открывается огонь на поражение. Все. И лишь потом следует доклад начальнику караула. Часовые воздушных границ СССР тогда не выполнили элементарных требований устава.
После строгого разбора «залета» система боевого дежурства
ПВО была значительно подкорректирована. Но после падения СССР в 90-е годы, да и в начале 2000-х из-за финансовых проблем и медленного обновления радиотехнических войск на некоторых участках воздушной границы России стали образовываться «дыры», в которые на легкомоторных самолетах, идущих на малых высотах, могли проникнуть шпионы или хулиганы. И лишь недавно над Россией удалось создать сплошное радиолокационное поле за счет постановки на боевое дежурство новых РЛС.

КАК НАКАЗАЛИ ЛАЗУТЧИКА?
Руст был обвинён в хулиганстве (его посадка, по мнению суда, угрожала жизни находившихся на Карсной площади людей), нарушении авиационного законодательства и незаконном пересечении советской границы. Руст заявил на суде, что его полёт был «призывом к миру». 4 сентября Руста приговорили к четырём годам лишения свободы. Но он
вернулся в ФРГ уже 3 августа 1988 года после того как Андрей Громыко, в то время председатель президиума Верховного Совета СССР, подписал указ об амнистии. Руст провёл в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня. Потом его отправили в Германию. Там он лечился от психического заболевания и в больнице ножом порезал медсестру. Получил ещё один срок. Отсидел. Потом снова попался - на краже свитера в магазине…

ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

Таких вопросов - как иголок на елке. Авиационные эксперты и журналисты, летчики, блоггеры и просто обыватели задают их до сих пор. Вот лишь некоторые из них.
Если рассчитать скорость «Цессны» и расстояние до Москвы, получается интересная картина: самолёт «исчез» на 3 часа 20 минут с момента, когда он пересёк границу СССР. Это где же он летал? А может быть, ещё и пообедал, получается, в Старой Руссе?
Ещё вопрос. Судя по опубликованным фото, Руст вылетел в рубашке и джинсах. В Москве он оказался в красном комбинезоне. В полёте переоделся? Но попробуйте переодеться в кабине маленького самолётика за штурвалом!
И еще вопрос. Почему заранее были срезаны троллейбусные провода на Большом Москворецком мосту? Это потому, что организаторы прилёта Руста боялись, что он, не дай бог,
не застрял в проводах и не рухнул на мост? И еще вопрос. Каким чудом полёт Руста на Красной площади сняли с нескольких точек на профессиональные телевизионные камеры? Не любительские камеры, а именно профессиональные. Одна камера стояла на крыше ГУМа, а другая - на трибуне Мавзолея.
До сих пор не могут прийти к единому выводу даже спецы ПВО. Один утверждает: «Этот гаденыш летел не просто грамотно, он знал, как обходить каждую конкретную роту. Ему четко объяснили, и вся информация у него была, мол, эта рота стоит на регламентах – надо лететь здесь».
Другой отвечает: «Полная ерунда! Ничего Руст не «обходил» – летел по кратчайшему маршруту. О существовании радиолокационных рот не подозревал. Да и слов таких не знал!».

ХРОНИКИ ВОЕННОГО БАРДАКА

Вот - один из документов расследования причин безнаказанного пролета Руста в воздушном пространстве СССР.
«В 14.29 28.5.87 г. дежурная РЛС П-15 922-й отдельной радиолокационной роты (Локса) 4-й радиотехнической бригады (Таллин) 14-й дивизии ПВО (Таллин) обнаружила воздушную цель на высоте 600 м в территориальных водах СССР, идущую курсом на береговую черту. Цель следовала по международной трассе в направлении коридора № 1, информация о цели была выдана на КП радиотехнического батальона (Тапа), 4-й ртбр и РИЦ (разведывательный информационный центр) 14-й дивизии ПВО. Фактически информация о цели была отображена на экранах АРМ дежурного сокращенного боевого расчета КП 14-й д ПВО с 14.31.
Оперативный дежурный КП ртбр майор Криницкий Я. И. цель нарушителем государственной границы СССР не объявил и продолжал уточнение характеристик и принадлежность вплоть до выхода ее из зон видимости РЛС бригады.
Заместитель ОД КП 14-й дивизии ПВО по РИЦ майор Черных действовал безответственно. Имея реальную обстановку и зная, что цель идет со стороны Финского залива к береговой черте, он определил ее и присвоил ей номер только с 14.37.
Оперативный дежурный КП дивизии подполковник Карпец И. В. не потребовал четких докладов, уточнения типа и характера цели, нарушив тем самым требования о немедленной выдаче цели на оповещение, и докладе на вышестоящий КП, и принятии решения на подъем дежурных экипажей для опознавания цели.
На КП 6-й отдельной армии ПВО по его команде цель была выдана только в 14.45. Таким образом, по вине КП 14-й дивизии ПВО было потеряно 16 минут времени, а главное – исчезла острота восприятия воздушной обстановки КП армии, исходя из того, что цель шла со стороны Финского залива и вошла в границы СССР.
Более того, ОД КП 656-го истребительного авиационного полка (Тапа) лейтенант Филатов А. В., имея данные о цели с 14.31, в 14.33 привел в готовность № 1 дежурные истребители, неоднократно запрашивал разрешение на подъем истребителей, однако подполковник Карпец И. В. подъем их разрешил только в 14.47.
Такие ничем не объяснимые, кроме как полной безответственностью, граничащей с преступлением, действия оперативного дежурного КП дивизии привели к тому, что было потеряно время, цель фактически уже проходила зону сплошного дежурного радиолокационного поля на малых высотах и зоны поражения дежурных зенитных рактеных дивизионов»...
Дальше читать не хочется.
Потому что стыдно....


ЧТО ПИСАЛА НЕМЕЦКАЯ ПРЕССА?

Журнал "Spiegel": Обстоятельства подготовки Руста к полету в глазах его друзей-летчиков были необычными.
- Никогда ни о чем не спрашивал,- так утверждал товарищ Руста по аэроклубу Дитер Хельце. Прокладывая свой маршрут перед вылетом с Уетерзен, Матиас не обращался к опытным пилотам. Когда Руст прилетел в Хельсинки, он представил свой дальнейший маршрут в центр управления полетами аэропорта Мальми.
- Все было настолько профессионально составлено,- вспоминает начальник аэродрома Мальми Раймо Сеппанен,- что это не было похоже на молодого пилота.
Мать Руста не смогла объяснить мотив полета ее сына в Москву. Ее предположение было таким: "Я думаю, его принудили к этому".
Кто? "Я просто не знаю, что ответить..."
На спекуляции о возможной политической демонстрации своего сына родители отреагировали совершенно беспомощно, не зная, что сказать. "Матиас никогда не интересовался политикой,- утверждал его отец.- Этот полет не был им запланирован, и Москва не входила в его маршрут..."
"Stern", Томас Остеркорн: Вопреки показаниям Руста и "очевидцев", что Матиас в Хельсинки был всегда один и ни с кем не встречался, "Bild am Sontagg" сообщает, что, по словам свидетелей, Матиаса Руста видели в Хельсинки вместе с темноволосой молодой женщиной 20 мая. Кроме того, на аэродроме Мальми стоял светло-серый "ситроен" с номерными знаками "Siegeren" и наклейкой гамбургского аэроклуба..."

"Stern": В кулуарах обсуждаются вопросы: действительно ли "Цессна" Руста была переоборудована во время его остановки в Исландии? Действительно ли, что крылья самолета были сделаны из специального синтетического материала, который делает самолет невидимым для радаров? Была ли таким образом проверена со-ветская ПВО?



ПОДОБНОЕ УЖЕ БЫЛО

15 мая 1941 года в 7 часов 30 минут в советское воздушное пространство в районе Белостока курсом на Смоленск вторгся германский военно-транспортный самолет "Юнкерс-52". Беспрепятственно пролетев свыше 1200 километров, он приземлился на Тушинском аэродроме Москвы. Из книги Павла Судоплатова "Разведка и Кремль": "Это вызвало переполох в Кремле, привело к волне репрессий в среде военного командования: началось с увольнений, затем последовали аресты и расстрелы высшего командования ВВС. Это феерическое приземление в центре Москвы показало Гитлеру, насколько слаба боеготовность советских вооруженных сил".


ЧТО СКАЗАЛ ГОРБАЧЕВ?

Якобы Михаил Горбачев в телефонном разговоре сказал одному из своих ближайших помощников Черняеву: "Теперь умолкнут кликуши насчет того, что военные в оппозиции к Горбачеву, что они вот-вот его скинут, что он на них все время только и оглядывается".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хруст от руста... | ВикКонт - Дневник ВикКонт | Лента друзей ВикКонт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»