Наступая копытцем на самый острый камень, козел не падает, поскольку его мягкие ткани на подошвах повторяют форму поверхности выступов и вершин. Словно впечатываются или приклеиваются к опасным горным очертаниям. Если животное ощущает, что может потерять равновесие в данный момент, оно тут же с скоростью и легкостью перепрыгивает на другое место.
В праздник Йом-Киппур в Иерусалимский храм приводили жертвенный скот: овна во всесожжение, тельца и двух козлов (Лев. 16). Первосвященник бросал жребий, и по его жребию одного из козлов закалывали в жертву вместе с тельцом (за грехи священника и народа), их кровью освящали скинию, а туши позже выносили и сжигали вне стана; а на другого козла первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа, и его уводили в пустыню (Лев. 16:20—22). После чего жрец и люди, сжигавшие «нечистых» тельца и козла и уводившие второго козла в пустыню, мылись и мыли свою одежду (Лев. 16:23—28). Отсюда — «козёл отпущения».
Надо заметить, что в книге Исход (Исх. 29:10) и далее повсеместно в книге Левит есть требование Моисея приносить скот в жертву за грех (искупительная жертва) и во всесожжение (во славу Бога). В зависимости от уровня богатства иудея, за грехи требуется приносить в жертву: тельца (кожа и мясо которого сжигаются вне поселения), козла, овна, козу, горлицу или голубя, муку и зерно.
Потом это в тюрьму перенесли.
Ответ на комментарий gedelena #gedelena, Да дело не в этом. Просто много евреев понятие козел перенесли в зэка. Теперь понятно? И половина песен тоже от евреев, блатных.