Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщение

4 июня 1932 года – 10 декабря 2019 года.
Джим Грей родился в Миддлтоне, Теннесси.
О семье и детстве сведений нет.
Творческая натура Джима всегда направляла его жизнь.
В шестнадцать лет он начал работать не обычным разносчиком газет, а иллюстратором
в кредитной компании.
Он - художник - самоучка.
Джим создавал юмористические рисунки, побуждавшие людей задуматься над посланием,
которое он пытался донести.
Во время Корейской войны Джим служил инструктором по электронике в ВВС; однако в последний
год службы Джим использовал свои художественные навыки, чтобы перевестись в область, где
он работал техническим иллюстратором.
Здесь он рисовал детали, разрезы и учебные схемы всего: от укладки парашютов до обслуживания
авиационных двигателей.
После ухода из ВВС Джим вернулся в Мобайл, штат Алабама, где работал иллюстратором в
рекламном агентстве.
В 1962 году он вместе с двумя партнёрами основал собственное агентство.
Однако в этот период жизни Джима его тяга к живописи становилась всё сильнее и сильнее.
У Джима была художественная студия через дорогу от его офиса, и он использовал любую возможность,
чтобы сбежать туда и порисовать.
В то время его работами часто становились корабли и прибрежные пейзажи.
После нескольких персональных выставок и стабильной продажи картин из студии Джим начал получать
признание как серьёзный художник.
В 1966 году Джим с семьёй посетил национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс в восточном Теннесси, и
он принял решение, которое навсегда изменило его жизнь.
Несмотря на то, что его рекламное агентство процветало, а его репутация как художника в южной Алабаме
неуклонно росла, Джим бросил всё и переехал в Теннесси.
Его желание исследовать и рисовать красоту сельской местности, окружающей Смоки-Маунтинс, стало его
страстью.
Джим ни разу не оглянулся назад, позволив своей творческой натуре взять под контроль свою новую жизнь.
В 1968 году журналист National Geographic приехал в национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс, чтобы
написать статью.
Он случайно заглянул в галерею Джима и начал расспрашивать его о его работах и о том, где он пишет.
Джим отвечал, описывая каждое место так, словно оно было для него вторым домом, и говорил о парке с
таким энтузиазмом, что это даже вдохновило автора включить Джима в свою статью.
Эта статья получила широкое освещение в других журналах, таких как American Artist и Southern Living, а
также привлекла внимание общественности к парку.
Однако самое захватывающее событие, которое стало результатом этой случайной встречи, было ещё
впереди.
В начале 1970-х годов всемирно известный астроном Карл Саган был назначен руководителем проекта
НАСА по записи изображений и звуков Земли.
Два позолоченных диска для записи были прикреплены к бортам космических зондов «Вояджер-1» и
«Вояджер-2» и запущены.
Каждый диск содержит 118 фотографий нашей планеты, нашей цивилизации и нас самих.
Одна из фотографий, представленных в статье National Geographic, на которой Джим рисует в своем доме -
студии, была выбрана для включения в эти записи о Земле.
Хотя Джим считает выбор фотографии «чистой удачей», факт заключается в том, что фотография была
включена в сборник, потому что содержит много информации о человеке и его творческом стремлении.
Эти два космических зонда сейчас находятся в глубоком космосе далеко за пределами нашей Солнечной
системы и будут продолжать летать, возможно, вечно.
С годами Джим продолжает получать всё больше похвал и признания за свои работы.
Джим включён в справочник «Кто есть кто в американском искусстве», является членом старейшей
профессиональной художественной группы Америки, The Salmagundi Club, а также членом престижного
Американского общества художников-маринистов (ASMA).
Он занимал пост вице-президента ASMA в течение 8 лет и ещё 4 года входил в совет директоров.
В 1976 году страховая компания Loyal American Life Insurance Company приобрела коллекцию из 40 картин
Джима и отправилась с ними в тур по стране в рамках празднования двухсотлетия.
В течение многих лет Джим проводил мастер-классы, обучая сотни студентов.
Он завоевал множество наград и получил множество заказов на создание крупных работ.
Выставлялся:
Галерея Frame House, Луисвилл, Кентукки, 1969 (сольно);
Музей Перси Уайтинга, Фэрхоуп, Алабама, 1970 (сольно);
Long Boat Key AC, Сарасота, Флорида, 1970; Watercolor USA, Спрингфилд, Миссури, 1970;
Realist Invitational, Галерея Contemp. Art, Уинстон-Сейлем, Северная Каролина, 1971;
Галерея Джима Грея, Гатлинбург, Теннесси, 1970-е.
Награды:
трижды «Лучшая работа выставки» и «Постоянный трофей» на фестивале искусств Azalea Trail,
1957–1959;
дважды «Лучшая работа выставки», Hammel-Adams Glass, Мобил, 1962–1963.
Член: Ассоциации акварелистов Теннесси; Клуба художников Атланты; Общества художников Ноксвилла;
Американского общества художников-маринистов (совет директоров); Клуба Салмагунди, Нью-Йорк
Место работы: Музей штата Теннесси; Библиотека Карнеги, Музей Регара, Аннистон, Алабама;
Международный торговый центр, Мобил, Алабама; Город Малага, Испания; Первая федеральная коллекция,
Мобил; Библиотека округа Севьер, Севьервилл, Теннесси.
Предпочитаемая техника: акварель.
Должности: назначенный правительством, Комиссия по искусству штата Алабама, 1963-68.
Преподавание: преподаватель живописи, Художественная мастерская Бакхорна, Гатлинбург, Теннесси, 1968;
преподаватель акварели, Клуб художников Атланты, Джорджия, с 1969; преподаватель искусства и
гуманитарных наук, Университет Теннесси, Ноксвилл, 1970-71. Сотрудничал: National Geographic, Southern
Living, American Artist, Southwest Art, North Light, Piedmont Airlines Magazine, Pace, Sea History, Prints and Oceans.
Публикации: иллюстратор, обложки, Port Mobile, 1962-66.
Произведения изобразительного искусства в виде пейзажей, морских видов, картин маслом, акварелей, а также
репродукций в технике жикле и литографий можно увидеть, войдя в галерею Джима Грея в Художественно -
ремесленном сообществе Гатлинбурга, штат Теннесси.
Старая поговорка о том, что «искусство подражает жизни», очевидна в творчестве Джима Грея.
От штормовых морских пейзажей у побережья южной Алабамы до безмятежных ландшафтов национального
парка «Смоки-Маунтинс» в Восточном Теннесси – работы Джима запечатлевают многогранную и загадочную
натуру самого человека.
Обладая духом и душой великого исследователя, Джим объездил весь мир в поисках приключений.
Сражался ли он с океанскими волнами или наслаждался душевной беседой с новым другом, он всегда искал
тот самый момент, который запечатлеет каждое переживание.
В своих картинах он рассказывает яркую историю, которая оживляет каждое переживание, чтобы каждый, кто
смотрит на неё, мог разделить этот момент.
Более пятидесяти лет Джим позволял людям делиться своими приключениями через свои многочисленные картины
и многочисленные гравюры.
Скульптуры Джима также получили высокую оценку. Он создал бронзовые скульптуры Алекса Хейли, президента
Эндрю Джонсона и Долли Партон, превышающие человеческий рост.
Для скульптуры президента Эндрю Джонсона было сделано две отливки.
Одна из скульптур выставлена в родном городе Джонсона Гринвилле, штат Теннесси, а другая — в здании Капитолия
штата Теннесси в Нэшвилле.
Джим всю жизнь был очарован океаном. Он написал бесчисленное количество морских пейзажей, многие из
которых были посвящены большим парусным судам прошлого.
Его картины, изображающие шлюпы, шхуны и другие суда в этом же стиле, иллюстрируют его страсть к
приключениям в открытом море.
В 1985 году Джиму удалось осуществить давнюю мечту.
Береговая охрана США пригласила Джима совершить плавание на борту «Игл».
«Игл» — трёхмачтовый барк, во многом напоминающий старые корабли, которые Джим кропотливо воссоздал
на многочисленных картинах.
«Игл» отправился из Нью-Лондона, штат Коннектикут, на Бермудские острова.
Во время этого путешествия Джиму удалось ненадолго окунуться в жизнь мореплавателей, которыми он так
долго восхищался.
Хотя большая часть работ Джима посвящена суше и морским пейзажам, он также известен своими картинами
людей, дикой природы и цветов.
За свою карьеру Джим продал более 2000 картин и 125 000 отпечатков коллекционерам в США и за рубежом.
(с)
5UzB3VTXTYf9trqDkHUD3auSQSfuDr6dgyl
Джим Грей не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Имел личный сайт.
Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
Общался с поклонниками и учениками в социальных сетях.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Джима Грея любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акварель.
Реализм в органическом сочетании с импрессионизмом
(моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, маринистика, флористика
и многое другое.
Палитра: колоритная, яркая, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.