• Авторизация


Крым в живописи . Часть № 2. 13-11-2025 20:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Васмак Оригинальное сообщение

НАД МОРЕМ


Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый,
Повеял на меня — и этот сонный Крым,
И этот кипарис, и этот дом, прижатый
К поверхности горы, слились навеки с ним.

Здесь море — дирижёр, а резонатор — дали,
Концерт высоких волн здесь ясен наперёд.
Здесь звук, задев скалу, скользит по вертикали,
И эхо средь камней танцует и поёт.

Акустика вверху настроила ловушек,
Приблизила к ушам далёкий ропот струй.
И стал здесь грохот бурь подобен грому пушек,
И, как цветок, расцвёл девичий поцелуй.

Скопление синиц здесь свищет на рассвете,
Тяжёлый виноград прозрачен здесь и ал.
Здесь время не спешит, здесь собирают дети
Чабрец, траву степей, у неподвижных скал.

Николай Заболоцкий, 1956


Михаил Александрович Алисов (1859-1930).
"Прибрежный пейзаж в Крыму", 1917 г. Холст, масло. 65 х 115 см.


Лев Феликсович Лагорио (1827-1905)


"У моря. Крым", 1889 г. Холст, масло.
Лев Феликсович Лагорио (1827-1905)


«Крымский пейзаж», 1891
Лев Феликсович Лагорио (1827−1905)


«Пейзаж», 1886
Лев Феликсович Лагорио (1827−1905)


Александр Семенович Егорнов (1857−1902)


Лев Феликсович Лагорио (1827-1905)


«Феодосия», 1881
Лев Феликсович Лагорио (1827−1905)


«Крым», 1886
Лев Феликсович Лагорио (1827−1905)


Лев Феликсович Лагорио (1827-1905)


«Черное море», 1891
Лев Феликсович Лагорио (1827−1905)


Владимир Германович Вахмянин (Россия; 1959)
Закат Солнца. Бухта Новороссийска, 1998


"Вид с вершин Ай-Петри"
холст масло 50х80 2024г.
Куликов Владимир


Берег моря со скалой. Автор: Архип Куинджи.


Горный пейзаж. Автор: Ярошенко.


Вельц Иван. В крымских горах.(1902г.)


Михаил Александрович Фёдоров (Россия; 1966)
Большой крымский каньон, 2012
Холст/Масло; 140 x 80 см


Юлия Маслова


БУРТАСЕНКОВ АЛЕКСЕЙ


БУРТАСЕНКОВ АЛЕКСЕЙ


Васильев Фёдор Александрович
«Крымский пейзаж», 1871- 73.
Бумага на картоне, масло. 26 x 18 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


"У крымских берегов". Художник - Лев Феликсович Лагорио (1827-1905). 1893 год.


Я опять отдыхать еду в Крым,
Непонятной мне тягой ведомый.
Каждый год мы встречаемся с ним.
Он как старый, хороший знакомый.

Феодосия, Ялта, Форос.
Цепи гор до небесного края.
Кипарисы, цветение роз
И вода - голубая такая!

Вдруг народ поднимается с мест.
Все бегут: дамы, дети, мужчины.
Что случилось? Смотри, так и есть!
Это к пляжу подплыли дельфины.

В Новом Свете гора есть «Орел»,
Что находится справа от бухты.
Если к ней на вершину взошел,
То невольно воскликнешь там: »Ух ты!»

Не меняю на Турцию Крым!
Там красоты, что нет даже слова.
Для меня он давно стал родным.
Через год я вернусь сюда снова.

© Copyright: Геннадий Малинский, 2014



Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945)
"Южный морской пейзаж"


Аполлинарий Васнецов. Кипарисы. Крым. 1924-1925. Холст, масло. 61 x 79,5. Государственная Третьяковская галерея


Иван Иванович Шишкин (1832—1898) В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом. (1879 год).

Русскому живописцу Ивану Шишкину несколько раз довелось побывать в Крыму. И как результат - несколько местных пейзажей, а также множество незавершённых графических набросков.



Мыс Ай-Тодор. Крым. (1879 год). Автор: Иван Шишкин.


Иван Шишкин. Горная дорожка. Крым. 1879 год.


В крымских горах. Автор: Исаак Левитан.


Берег моря. (1886 год). Автор: Исаак Левитан.


Владимир Донатович Орловский
"В Алуште", 1870 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Елена Сергеевна Кацевал


Весна в Крыму (Ялта. Иудино дерево в цвету), 1902. Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854-1914), российский живописец-пейзажист. Государственный Русский музей, С.-Петербург.

Учился в Императорской Академии художеств (1871–1873, вольноприходящий ученик), (1874–1879) у М. К. Клодта.
Пенсионер АХ в Германии, Франции, Италии, Испании (1880–1884). Академик с 1884. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1888). Много путешествовал по Европе.
С 1900-х подолгу работал в Крыму: с 1908 ежегодно весной и осенью работал в Крыму. Участник выставок: АХ, ТПХВ, Санкт-Петербургского общества художников, Товарищества художников, ОВХП и др. Член-учредитель Санкт-Петербургского общества художников, член Общества им. А. И. Куинджи, Товарищества художников.


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Карло Боссоли "Дворец князя Воронцова в Алупке" 1840 - 1842


Гавриил Павлович Кондратенко (1854-1924).
"Весна в Крыму. Вид на Ай-Петри", 1880-е. Фанера, масло. 46 x 34 см. Частное собрание.


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко


Гавриил Павлович Кондратенко
 

Гавриил Павлович Кондратенко
 

"Аллеи Воронцовского парка"
холст масло 40х60 2024г
Куликов Владимир


Крымская дорожка
Масло, холст 50х70см


Анатолий Анатольевич Коробкин


Иосиф Евстафиевич Крачковский (1854-1914)
"Цветущие розы", 1911 г.


Крачковский Иосиф Евстафьевич(1854-1914) .


Крачковский Иосиф Евстафьевич(1854-1914) .


Крачковский Иосиф Евстафьевич(1854-1914) .


Крачковский Иосиф Евстафьевич(1854-1914) .


Владимир Юрьевич Жданов


Крым. Алупка, 1912 год. Холст, масло. Частное собрание
Виктор Павлович Батурин


Луиджи Премацци (Людвиг Осипович) (1814–1891)


Луиджи Премацци (Людвиг Осипович) (1814–1891)


Луиджи Премацци (Людвиг Осипович) (1814–1891)


Луиджи (Людвига Осиповича) Премацци


В.А. Серов, картина "Татарская деревня в Крыму", 1893 год.


Иосиф Евстафьевич Крачковский (1854−1914) — Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, Ореанда, Крым, 1896 год


«Сад с видом на море», Иван Шультце
Холст, масло. 65,1 x 81,3 см
Частная коллекция


Домик около моря. О ты, -
Только ты, только я в этом доме.
И неведомой формы цветы
Ты приносишь и держишь в ладони.

И один только вид из окна -
Море, море вокруг — без предела!
Спали мы. И его глубина
Подступала и в окна глядела.

Мы бежали к нему по утрам,
И оно нас в себя принимало,
И текло по плечам, по рукам,
И легко холодком пронимало.

Все смешается: море и ты,
Вся печаль твоя, тайна и прелесть,
И неведомой формы цветы,
И травы увядающей прелесть.

В каждом слове твоем — соловьи
Пели, крылышками трепетали.
Были губы твои солоны,
Твои волосы низко спадали...

Снова море. И снова бела
Кромка пены. И это извечно.
Ты была? В самом деле была?
Или нет? Это мне неизвестно.

/Белла Ахмадулина/



Алупка (до 1938). Сергей Арсеньевич Виноградов (1869-1938), русский и советский художник; известен пейзажами, жанровыми сценами и интерьерами.

«В Крыму природа себя не пощадила: она хотела блеснуть мастерскою рукою, показать, что искусство есть слабый ея подражатель… Тут везде зрение услаждается, сердце ощущает удовольствие и душа, исполненная восторга, парит… Одним словом, слаба кисть, недостаточно перо, чтобы изобразить хоть мало оные красы».
Павел Иванович Сумароков (1767-1846), русский чиновник и литератор из рода Сумароковых. Автор известного описания Новороссии, опубликованного в 1800 году. Племянник поэта А. П. Сумарокова, отец графа С. П. Сумарокова.


Сергей Арсеньевич Виноградов


Константин Коровин (1861—1939)


И. Малкин
"Алупкинский парк" (х/м; 50х40; 2023


Сбор фруктов в Крыму.
(1882. Холст, масло. 111 х 86 см. Находится в Феодосийской картинной галерее им.И.К.Айвазовского)

В творчестве Айвазовского есть работы, сюжеты которых не связаны с морской тематикой. Одна из них – жанровая картина «Сбор фруктов в Крыму», написанная в 1882 году.

Холст, на котором художник изображает прекрасную молодую женщину, тянущуюся к виноградным гроздьям, пронизан солнечным светом. Белый воздушный наряд подчеркивает женственность и грацию восточной красавицы. Она спокойна и улыбчива, а ее лицо с нежным румянцем и стройная фигура, словно сами излучают свет на фоне яркой насыщенной зелени.
Девушка собирает виноград, стоя на арбе, запряженной парой мощных волов. Ей помогает смуглый юноша, сидящий в арбе и придерживающий большую плетеную корзину. Мягкие солнечные лучи освещают фигуры людей, виноградник и повозку. Обычная бытовая сцена превращена художником в гимн радости и полноты жизни.
Для этой композиции мастеру позировала молодая супруга Анна, на которой он женился в январе 1882 года. Ему к тому времени было уже 65, ей – 25. После развода с первой женой, Юлией Гревс, живописец и не помышлял о семейной жизни, но судьба подарила ему новую любовь. Как-то, проезжая в экипаже мимо похоронной процессии, Иван Константинович обратил внимание на прекрасную молодую армянку, оказавшуюся вдовой известного феодосийского купца. Через год Анна Никитична Саркисова (в девичестве Бурназян) стала его женой. В этом браке Айвазовский, наконец, обрел семейное счастье, а в его доме поселились тепло и уют. Молодая супруга разделяла интересы художника и преклонялась перед его талантом, а ее красота и забота вдохновляли его и придавали ему сил. В этот же год Айвазовский пишет портрет Анны, позирующей в армянском платье с легкой шелковой накидкой на голове.
Свою молодую жену Айвазовский запечатлел на картинах «Портрет Анны Бурназян-Саркисовой» и «Сбор фруктов в Крыму». В одном из писем жене Айвазовский признавался: «Моя душа должна постоянно вбирать красоту, чтобы потом воспроизводить ее на картинах. Я люблю тебя, и из твоих глубоких глаз для меня мерцает целый таинственный мир, имеющий почти колдовскую власть. И когда в тишине мастерской я не могу вспомнить твой взгляд, картина у меня выходит тусклая».

https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./37A3A357740C49D2.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крым в живописи . Часть № 2. | дракоша52 - Дневник дракоша52 | Лента друзей дракоша52 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»