Теодор Аксентович.
Художник Теодор Аксентович родился в 1859 году в румынском городе Брашов в армянской семье, происходившей из рода Тер-Аксент.
Теодор Аксентович обучался живописи в Мюнхенской академии изящных искусств с 1879 по 1882 годы. Затем, с 1882 по 1895, продолжил художественное образование в Париже, под руководством Каролюса-Дюрана.
Завершив учёбу, он какое-то время работал в Париже художником-иллюстратором в журнале «Lemonde», параллельно создавая портреты во время своих частых поездок в Лондон и Рим.
Вскоре Теодор Аксентович обретает большую известность среди парижской интеллигенции, ему поступают предложения по написанию портретов, в том числе от представителей парижской богемы и польской знати.
Особый интерес представляют его утончённые женские образы, выполненные в пастельной технике.
В 1895 году Теодор Аксентович обосновался в Кракове, где до 1934 года преподавал в местной школе изящных искусств, получив должность профессора.
В 1897 году Аксентович выступил инициатором создания художественного учебного заведения для женщин, и даже сам читал там лекции.
Художник работал маслом, пастелью, акварелью, создавал графические иллюстрации и плакаты для выставок Польского общества художников.
Теодор Аксентович являлся одним из основателей польского художественного объединения "Sztuka", занимавшегося организацией выставочной деятельности, а также входил в состав Венского сецессиона.
В 1910 году Теодор Аксентович занял пост ректора Краковской академии изящных искусств, став первым, кого выбрали на эту должность.
Произведения художника экспонировались на личных выставках в крупных городах Польши, таких как Краков, Варшава и Лодзь. Кроме того, художник представлял свои работы на международных конкурсах в Берлине, Мюнхене, Лондоне, Риме, Венеции, Париже и Чикаго.
Художник Теодор Аксентович завоевал известность благодаря своему мастерству в портретной живописи.
Женские образы, запечатленные на его полотнах, нежные, задумчивые, трогательные и очаровательные.
Аксентович мастерски передавал не только физическое сходство, но и психологическую глубину и социальный характер своих персонажей.
Для этого он использовал уникальную технику освещения, основанную на контрасте света и тени, и тщательно подбирал позы, которые раскрывали внутреннюю жизнь моделей.
Следующая работа представляет образ Аты Закшевской, вдохновительницы художника из Кракова, чей облик запечатлен во многих его произведениях.
В правой руке она держит тюльпан, весенний цветок, давший название этой картине, а в левой руке – зеркало, являющееся символом Афродиты, древнегреческой богини, олицетворяющей любовь и красоту.
Следующая работа представляет образ Аты Закшевской, вдохновительницы художника из Кракова, чей облик запечатлен во многих его произведениях.
Искусство Теодора Аксентовича развивалось преимущественно в двух направлениях. Он заслужил признание как мастер портрета и одновременно как создатель жанровых полотен, вдохновленных народными мотивами.
Жанровое направление в его творчестве берёт начало ещё в период обучения в Мюнхене, когда Теодор Аксентович создавал реалистичные сцены из сельской жизни и иллюстрировал славянскую историю, начиная с IV века. В своих произведениях Аксентович запечатлел быт и обычаи карпатских жителей.
Мне ещё очень понравились детские портреты работы этого художника, очень выразительные, на мой взгляд.
Теодор Аксентович.
https://dzen.ru/a/aM2d_anXJl4zDrIk?from_site=mail