Константин Андреевич Сомов - известный русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа. Самой гармоничной областью творчества Константина Андреевича были его пейзажи. Их он создавал с натуры и восхищался всем хрупким, нежным и неуловимым. Художник любил окунуться в ажурную вязь зелени, в которой солнечные зайчики венчаются с листьями.
		
		 Сумерки. Вечерний пейзаж с кустом сирени
Сумерки. Вечерний пейзаж с кустом сирени
		
		Фаусто Папетти
		
		
		Какая огромная разница между прекрасным,
		свободным, ничем не омрачённым миром природы,
		таким спокойным, тихим и непостижимым,
		и нашей повседневной суетой с её
		ничтожными скорбными тревогами и спорами...
		~~~~~~
		Рабиндранат Тагор
		
		 Радуга. 1939
Радуга. 1939
		
		
		 Белая ночь. Сергиево. 1897
Белая ночь. Сергиево. 1897
		
		
		 Летний пейзаж с водоемом. 1890-е
Летний пейзаж с водоемом. 1890-е
		
		
		 Новосильевский мост в Павловском парке
Новосильевский мост в Павловском парке
		
		
		 Парадная лестница, сады Версаля
Парадная лестница, сады Версаля
		
		
		 Пашня. 1900
Пашня. 1900
		
		
		 Пейзаж с озером. 1896
Пейзаж с озером. 1896
		
		 Речная сцена. 1929
Речная сцена. 1929
		
		
		 Садик. 1897
Садик. 1897
		
		
		 В лесу. 1914
В лесу. 1914
		
		
		 Вечерний пейзаж. 1902
Вечерний пейзаж. 1902
		
		
		
		 Открытая дверь в сад. 1934
Открытая дверь в сад. 1934
		
		
		 Август
Август
		
		
		 Сумерки в старом парке
Сумерки в старом парке
		
		
		 Осень в парке Версаля. 1898
Осень в парке Версаля. 1898
		
		
		 Дорога в Секерин. 1893
Дорога в Секерин. 1893
		
		
		 Конфиденции. 1897
Конфиденции. 1897
		
		
		 Роща на берегу моря. Силламяги
Роща на берегу моря. Силламяги
		
		
		 Летние сумерки. Пруд
Летние сумерки. Пруд
		
		
		 Летний пейзаж. 1900
Летний пейзаж. 1900
		
		
		 Остров любви. 1900
Остров любви. 1900
		
		
		 Семейное счастье
Семейное счастье
		
		
		 Пейзаж с радугой. 1915
Пейзаж с радугой. 1915
		
		
		
		Автопортрет (фрагмент). 1898 г.
		
		Константин Андреевич Сомов (1869 - 1939) - известный русский живописец и график, мастер портрета и пейзажа, иллюстратор, один из основателей общества «Мир искусства» и одноименного журнала. Родился в дворянской семье в Петербурге. Его отец служил хранителем Эрмитажа, посещал вольные классы Императорской Академии художеств, коллекционировал живописные полотна. Мать получила разностороннее образование, пела и играла на пианино. Семья, в которой царили добрые старинные обычаи, почитала живопись и театр, литературу и музыку. У Сомовых родилось трое детей: Александр (1867), Константин (1869) и Анна (1873). Любовь к искусству у всех детей Сомовых стала неотъемлемой частью воспитания, к которой добавлялось общение с известными художниками и искусствоведами, часто бывавшими в доме. Константин рисовал с малых лет, отец считал его очень способным и, вероятно, повлиял на то, чтобы сын стал художником.
		Не имея за плечами завершенного гимназического образования (из престижной петербургской школы Константина забрал отец - мол, сыну не даются естественные науки), в 1888 году Сомов поступил в петербургскую Академию художеств. А в 1894 году он уже ученик мастерской Ильи Репина. Тот считал его одним из своих самых талантливых учеников, хоть и критиковал его работы. Потом был Париж, здесь в 1897-1898 гг. Константин Сомов учился в Академии Коларосси, где испытал большое влияние графики западного модерна и живописи французского рококо.
		Вернувшись в родной Санкт-Петербург, художник погрузился в кипучую художественную жизнь столицы. Именно тогда его увлекла изящная скульптурная пластика фарфора, который он любил, понимал и много лет коллекционировал. Несколько лет спустя по его моделям на Императорском фарфоровом заводе отливают несколько фарфоровых статуэток, в том числе знаменитую «Даму, снимающую маску».
		Константин Сомов принимал деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России», издававшегося под редакцией А. Бенуа. Известен как мастер книжной графики, создавший иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина, повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект».
		В 1918 году стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Е. Званцевой. В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка в Третьяковской галерее.
		В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки». В Россию он уже не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 г. приобрел квартиру на бульваре Эксельманс в Париже.
		Работы художника хранятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Франции, Великобритании, Италии, США, Канаде и в других странах дальнего зарубежья.
		
		https://gallerix.ru/album/Somov
		http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=5173
		https://artchive.ru/konstantinsomov