• Авторизация


Владимир Третчиков: "король китча" или пророк поп-арта? 2 Часть. 15-09-2025 22:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Васмак Оригинальное сообщение

Успех Третчикова был феноменальным. Его выставки в США, Канаде и лондонском «Хэрродсе» собирали сотни тысяч посетителей, затмевая выставки Пикассо и Ротко. Его репродукции, продававшиеся в отделах нижнего белья универмагов, висели в миллионах домов, становясь частью интерьера и духа эпохи.

Будда

Будда

-23

Антон Долин в "Болеро"

Антон Долин в "Болеро"

Сам художник относился к критике с гордым и язвительным презрением. На ядовитые замечания он отвечал: «Все они неудавшиеся художники». А на саму суть профессии критика у него был лаконичный и исчерпывающий вердикт: «Чушь собачья».

Владимир Григорьевич Третчиков (1913-2006), "Потерянная орхидея", 1948

Владимир Григорьевич Третчиков (1913-2006), "Потерянная орхидея", 1948

Художник и архиепископ Никон, изображенные в газете "Торонто Дейли Стар" 1 октября 1954 года

Художник и архиепископ Никон, изображенные в газете "Торонто Дейли Стар" 1 октября 1954 года

В новом тысячелетии его работы пережили ренессанс, став объектом ретрошика. И сегодня, глядя на его полотна, мы оказываемся перед выбором: увидеть ли в них лишь наивный китч или признать гениальность провидца, который задолго до Энди Уорхола понял силу массовой репродукции и создавал искусство не для избранных, а для всех. Его знаменитый ответ на вопрос о величайшем художнике мира – «Уинстон Черчилль» – возможно, был не просто шуткой, но и тонкой иронией над самим понятием «величия» в искусстве.

Дерущиеся зебры

Дерущиеся зебры

Владимир Третчиков остался в истории не просто как «король китча», а как уникальный феномен – художник-одиночка, который сумел завоевать мир, не прося у него разрешения. Он доказал, что искусство может быть разным: не только глубокомысленным, но и радостным; не только элитарным, но и демократичным. И в этом, наверное, его главная, бунтарская правда.

Мальчик с арбузом, 1959

Мальчик с арбузом, 1959

Южноафриканская национальная галерея так и не приобрела ни одной оригинальной работы Третчикова, потому что они «на самом деле не считали Третчикова южноафриканским художником».

Южноафриканский искусствовед Ллойд Поллак (Lloyd Pollak) в 2011 году заявил:

   «Творчество Третчикова представляет наихудшие формы предрассудков, вуайеризма, вульгарных расовых стереотипов, сексизма, культурного патернализма и белого колониализма».

Клоуны, 1969

Клоуны, 1969

Арт-критики видели лишь его коммерческий успех, но не художественную ценность:

   «Пикассо был любимцем арт-мира, а Третчиков  никогда не мог смягчить насмешки истеблишмента».

Куратор ретроспективы в Южноафриканской национальной галерее (2011) Эндрю Лампрехт отметил:

      «Третчиков — крупная фигура в истории искусства. Игнорировать его бессмысленно: пора оценить его место в искусстве критически».

Плачущая роза (1962)

Плачущая роза (1962)

Кровоточащая лилия (Ява), холст, масло

Кровоточащая лилия (Ява), холст, масло

Конец жизни

Конец жизни

Иллюзионист Юри Геллер  восхищается Третчиковым, несмотря на то, что согласен с критиками в том, что его работы нельзя назвать великим искусством. Он написал:

«Сегодня в галерее Тейт можно увидеть кирпич, и это искусство. Кто решил, что „Зелёная леди“ — это китч? Не те сотни тысяч, которые её купили».

Розовые магнолии

Розовые магнолии

Вскоре после его смерти был основан Фонд Третчикова. Фонд проводит мастер-классы для подростков по всей Южной Африке. Фонд руководствуется жизненным девизом Третчикова:

«Выражайте свою страсть, занимайтесь любимым делом, действуйте, несмотря ни на что».                                                                                                        https://dzen.ru/a/aMMqcZO6Pi3xK0gN?from_site=mail

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Владимир Третчиков: "король китча" или пророк поп-арта? 2 Часть. | дракоша52 - Дневник дракоша52 | Лента друзей дракоша52 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»