Большинство питерцев не юного возраста привыкли, что дамба, это та, которую всё строят и строят. И привыкли, что «стройка века» существует назло всем кризисам и перестройкам. Пусть и стоит при этом – а что ей сделается, она уже как символ, достопримечательность, «изюминка».
Дамба, это интрига: построят – не построят, вредна - полезна, губительна – спасительна. Её уже практически сдали в эксплуатацию, а споры всё не затихали.
И вот – построена. И уже ездят по ней, и хвалят, и наводнения не беспокоят. Один раз, случайно, была свидетелем потопа: еле успели прехать в низовье Фонтанки, пока вода на набережную ещё только перелилась через граниты.
Суббота - насморк, горло, температура (да так, тпампературка) не помешали увязаться с детьми, собравшимися в Кронштадт. Ведь ехать предстоит по дамбе. И погода хорошая.
Долго мчались по окружной на север, где от станции Горская начинается дорога, что идёт по заливу, точнее, Невской губе.
[700x525]
Да, питерцам понятно, почему дорога на насыпи – мелководье.
Большая часть окружной идёт по рукотворной косе.
Что есть Дамба - это несколько дамб, туннель, мосты, и всё соединено насыпями.
В зависимости от рельефа, где поглубже, поставили защитные дамбы – они сдерживают нагонную волну и разбивают её, ослабляя напор. В местах форватера разводные мосты, и есть туннель под водой – он южнее о. Котлин, на котором Кронштадт, и по нему мы не проехали. Между сооружениями насыпи, а поверху всей начинки - отличная автострада.
[700x525]
Про насморк и температуру я забыла.
Теперь понятно, что почему?
Простор, свежий ветер, дальне-далёкий горизонт, такой, что местами не видно берегов, и небо ложится прямо на воду.
Как путевые дворцы, вдоль трассы три острова.
[700x520]
А потом был Кронштадт, Собор, прогулка и возвращение.
Закат, гладь воды, самолётные росчерки на небе и путевые стражи - острова - в почётном карауле.
[700x525]
[700x525]