• Авторизация


кто я? где я? 10-05-2013 16:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О проклятиях, довлеющих надо мной. Или тяготеющих, если угодно.
Их можно было бы назвать словом "проблемы". Но это слишком глобальные проблемы. Решить их - это пересилисть себя самого. Прыгнуть выше головы, перенести себя за волосы как барон Мюнхгаузен или играть/бежать быстрее, чем это возможно.
Решил их записывать. Авось, что выйдет.
Первое. Я гуманитарий по складу ума, что очевидно из дневника (или философ), а образование у меня техническое.
Разлад в результате. Для карьеры разлад. Я много времени трачу на то, что больше всего нравится, а не на то, чего от меня ожидают. Вспоминаю, как для всех аспирантов философия была мучением, в лучшем случае относились они к ней как к неизбежному злу, испытанию, дедовщине над разумом. а я как рыба в воде был.

Второе. у меня хитрая квалификация: инженер-химик-исследователь. Да еще и препод по профессии.
А вообще ж, не секрет, что за исключением леонардо давинч всяких, специализация, пускай даже она широкая (как это там раньше говорилось, специалист широкого профиля) определяет карьеру.
А тут...инженер (раз!) Инженерная деятельность - это проектирование. Хорошо, годится, нравится.
Но тут же наука (два!) А это совсем другое. Это добывание новых знаний своими руками и своей зарплатой между прочим. А ещё преподство (три!) а - ну то, что получать и давать - это разные вещи, ежу понятно, но главная задача препода (вы удивитесь) - не уметь объяснять (учить студентов), а уметь требовать от них учиться (что в наших условиях заведомо проигрышная задача, подразумевающая значительное напряжение сил психических).
В качестве неприятных бонусов - надо дежурить в общежитиях, рекламировать институт и специальность среди школоты, вести кучу документации по читаемым курсам (этого не любит никто) и вообще постоянно составлять и переделывать какие-то бумажки: отчеты, договоры, им несть числа. Это все вроде бы мелочи, но на каждый день своя мелочь приходится.

"Так хто я? грузын? асетын?". Если уйти в мир и жизнь, то с каким багажом? Не то что бы "нас всех учили понемногу". И не как-нибудь, и сам себя учил, и не понемногу. Но все равно - этого не хватит, чтобы запрыгнуть сразу на достойную ступень. Для настоящего учёного слишком мало публикаций, для настоящего инженера нет практики, а для настоящего препода... а кто такой настоящий препод? за то, что понятно объяснил, орденов не дают, званий не присваивают. наоборот, получившие звания почему-то в приоритете. Хотя для меня связь здесь загадочна.
Так все эти три ипостаси друг от друга по солидному куску откусывали и откусывают. А я всё един в трёх лицах.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
Никогда не понимала зачем требовать учиться? Это такое благородное дело свыше что ли? Ну прости. Это личное дело каждого. Если он учиться не хочет - то и не будет особенно напрягаться, даже из-под палки. А если за знаниями пришел - то и заставлять не нужно.
Tine 10-05-2013-17:09 удалить
Не такие уж адские проблемы, хотел бы все изменить, изменил бы очень быстро. Тебя просто все это устраивает, может даже комфортно, не знаю. В чем-то уж точно комфортно, иначе ты давно уже все бы изменил.
ximera 10-05-2013-17:19 удалить
(заменив "инженер-химик-исследователь" на "препод-филолог-литературовед" могу весь ваш пост отнести и к себе тоже)
А Вы хотите порвать с преподаванием? =0) это сложно, но можно... и больше перспектив у вашей инженерной ипостаси. Инженерия+административные навыки (каждый препод в конце-концов - администратор) = руководитель среднего звена, начальник отдела и т.п.

ЗЫ: про главную задачу препода - в точку =0))) поэтому сама ушла из школы, ага
ximera 10-05-2013-17:29 удалить
Kate_Simply_Dream, "Никогда не понимала зачем требовать учиться? Это такое благородное дело свыше что ли? Ну прости. Это личное дело каждого. Если он учиться не хочет - то и не будет особенно напрягаться, даже из-под палки. А если за знаниями пришел - то и заставлять не нужно."

Это твое рассуждение - чисто теоретическое. В реальности (реальности образовательного учреждения) существует законы, постановления, программы, планы, нормы, квоты, поголовное финансирование (сколько учеников - столько денег дают школе), жесткая конкуренция (детей все меньше) и т.п. и т.д.

Если бы образование было личным делом каждого, государство бы скатилось в каменный век. Правда в том, что ребенок НИКОГДА не хочет учиться. Образование - ВСЕГДА есть насилие над личностью. Учитель - ВСЕГДА тиран-деспот-рабовладелец =0) Тот, кто не умеет заставлять (жестко или мягко/незаметно) - преподавать не может.
Все сказанное - о системе, в целом. Частные примеры детей, любящих учиться и "добрых" преподов - остаются частными примерами.
Charly(Black) 10-05-2013-21:53 удалить
Хочешь нравиться? Эк удивил, право! Кто же хочет не нравиться? Все - суета, и томление духа! Преподаватель? Значит в университете, значит обязан заниматься наукой! Нет ресурсов? Интегрируй! Читай литературу и пиши обзоры! Их с большим удовольствием печатают, ибо интеграторов мало! У нас всегда были сильны интеграторы-теоретики. именно потому, что ресурсов не хватало. Эти блохи-экспериментаторы забираются в свои норы - и не видят ничего вокруг. Никто, ничего не читает, только пишут. И тут просто клондайк!!! Поверь мне! Правда читать надо много, и не только свежее, порой бриллианты закопаны в гумус довольно глубоко! Удачи! )))
Даат 10-05-2013-22:23 удалить
Прочитала пост. Прочитала комментарии. Лично мне в рассуждении бросилась в глаза одна фраза, на мой взгляд - исчерпывающе определяющая суть происходящего конфликта: "этого не хватит, чтобы запрыгнуть сразу на достойную ступень".
Что в данном случае понимается под достойной ступенью: деньги, социальный статус, самореализация? Хочется головой вниз и не в яму с гашеной известью, а на крыльях к небу. Так не бывает. радикально изменяя свою жизнь отказываешься от всего, что наработал за предыдущий отрезок времени. Нет багажа. Ты оставляешь его в прошлом. И так и надо поступать, чтобы получить другую жизнь, от имеющейся надо отказаться. Это тяжело и страшно, но однажды переступив черту и выкинув чемодан уже никогда не испугаешься что-то менять.
Собираясь в путешествие, набиваешь сумку самым необходимым, потом вторую сумку тем, что может пригодиться, а потом еще и чемодан на колесиках берешь - туда тоже много кажущегося необходимым влезает. А потом тащишь все это на себе, прогибаешься под тяжестью, упаковочной лентой в аэропортах перевязываешь, следишь чтобы не потерялось, получаешь на все это талончики и с дрожью в пальцах ждешь в точке назначения, когда на ленте конвейера покажутся твои многочисленные пожитки. А однажды твой багаж потеряли. Не просто услали в другой город или страну, а посеяли окончательно и бесповоротно. Шок, страх, растерянность, один в чужом незнакомом месте без привычного хлама составляющего твою жизнь... Потом проходит. И понимаешь, что ничего этого не было тебе по-настоящему нужно, ты вполне способен путешествовать налегке, с небольшим легеньким рюкзаком за плечами. Так даже легче, удобнее и надежнее.
Как человек однажды уже отказавшийся от всего, чтобы изменить свою жизнь, я отвечаю за свои слова. И, поверь мне, в моей жизни скопилось уже много нового багажа. Через какое-то время я снова его потеряю, потому что путешествовать по жизни налегке приятнее.
Nikogdaver 10-05-2013-22:23 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
Хочешь нравиться? Эк удивил, право! Кто же хочет не нравиться? Все - суета, и томление духа! Преподаватель? Значит в университете, значит обязан заниматься наукой! Нет ресурсов? Интегрируй! Читай литературу и пиши обзоры! Их с большим удовольствием печатают, ибо интеграторов мало! У нас всегда были сильны интеграторы-теоретики. именно потому, что ресурсов не хватало. Эти блохи-экспериментаторы забираются в свои норы - и не видят ничего вокруг. Никто, ничего не читает, только пишут. И тут просто клондайк!!! Поверь мне! Правда читать надо много, и не только свежее, порой бриллианты закопаны в гумус довольно глубоко! Удачи! )))


В чём же удивление - не уловил. Хотел нравиться - но это уже отходит. я не люблю заставлять. свобода - моя главная ценность. наверное. я резко не согласен с тем, что препод обязан заниматься наукой, особенно в автономной форме (это в общем), и что я кому-то что-то должен, кроме себя (это в частности). Впрочем, стимулировать это дело надо по возможности, и ни в коем разе не давать преподствовать до защиты. Но я никого на трезвую голову не виню. В мой период в моей области было вообще непонятно, устоит ли что-то. Надо было жить сразу.
У нас сложилась такая традиция (где у нас? фиг знает, не пойму сам. то ли в совете, а то ли и шире - в институте) интеграторов не уважают. наукой считается не интерпретация, не интеграция, а только добывание (очень часто совершенно бездумное). хотя некоторые благополучно плюют. смотрю в их сторону со вниманием.
С остальным, кстати, согласен: в одной статье 20-х-30-х новизны (как ни парадоксально) и шика больше, чем во всякоразноподобном материале за последние лет 20-ть.)

Однако, бодрый у тебя коммент вышел. как олдспайс.)
Nikogdaver 10-05-2013-22:39 удалить
Ответ на комментарий Tine #
Исходное сообщение Tine
Не такие уж адские проблемы, хотел бы все изменить, изменил бы очень быстро. Тебя просто все это устраивает, может даже комфортно, не знаю. В чем-то уж точно комфортно, иначе ты давно уже все бы изменил.



проблема-то как раз в том, что и устраивает и не устраивает. я по одну сторону и я по другую. вот в чём Мюнхгаузен.
Nikogdaver 10-05-2013-22:43 удалить
Ответ на комментарий Даат # я верю тебе с лихвой)
ну да. я инфантилен очень и очень жмотист. никогда ничего не выбрасывал и очень трепетно относился к прошлому.
тут еще вопрос в том, а какая новая жизнь, в какой ипостаси мне нужна, если они для меня практически равноценны. буриданов выбор. то есть ставлю целью разобраться.
Nikogdaver 10-05-2013-22:47 удалить
Ответ на комментарий Kate_Simply_Dream #
Исходное сообщение Kate_Simply_Dream
Никогда не понимала зачем требовать учиться? Это такое благородное дело свыше что ли? Ну прости. Это личное дело каждого. Если он учиться не хочет - то и не будет особенно напрягаться, даже из-под палки. А если за знаниями пришел - то и заставлять не нужно.


вон там девочка Химера "знает толк в извращениях". всё верно говорит. если б я учил только тех, кто пришел за знаниями, это было бы 2 человека в год. и зарплата у меня была бы 2 грн. в месяц.)
ты одна из таких, судя по всему. и это неспроста, что ты здесь.)
Tine 10-05-2013-22:48 удалить
Исходное сообщение Nikogdaver
Исходное сообщение Tine
Не такие уж адские проблемы, хотел бы все изменить, изменил бы очень быстро. Тебя просто все это устраивает, может даже комфортно, не знаю. В чем-то уж точно комфортно, иначе ты давно уже все бы изменил.


проблема-то как раз в том, что и устраивает и не устраивает. я по одну сторону и я по другую. вот в чём Мюнхгаузен.

Все бы хорошо, но есть в твоем посте некоторая тоска.
Вот это только и печально. Когда комфортно одновременно делает грустно. Скажи, а если бы было все можно, все все, чем бы ты занимался?
Nikogdaver 10-05-2013-22:49 удалить
Ответ на комментарий ximera #
Исходное сообщение ximera
(заменив "инженер-химик-исследователь" на "препод-филолог-литературовед" могу весь ваш пост отнести и к себе тоже)
А Вы хотите порвать с преподаванием? =0) это сложно, но можно... и больше перспектив у вашей инженерной ипостаси. Инженерия+административные навыки (каждый препод в конце-концов - администратор) = руководитель среднего звена, начальник отдела и т.п.

ЗЫ: про главную задачу препода - в точку =0))) поэтому сама ушла из школы, ага


вот это по делу)
почему думаешь, что именно в инженерной?

а. то есть это и было объяснение...
я его не воспринял сперва, потому что ожидал чего-то более материального в качестве критерия.) просто инженеров как собак, зарплаты - не больше моей. а ученый - штучный товар, но в нашей реальности никому особо не нужный. выход один - гоу вэст. и тут мне почему-то кажется, что тоже - у инженера больше шансов. слишком уж у ученых важна... "родословная". как у собачек. они щас понапридумывали тьму формальных признаков, чтоб ими меряться, и уходят в полную зависимость от них. в отличие от человека, который работает с реальностью, а не со своими фантазиями. наука - низкоэффективная штука как ни крути. никогда не знаешь,что получится, получится ли вообще и будет ли кому-то нужно то, что получится.
но не уверен до конца, прав ли я.
Даат 10-05-2013-22:50 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Nikogdaver, надо меньше рефлексировать. Будешь долго думать и взвешивать - так все и оставишь, потому что привычная жизнь как-то уютнее, чем полная неизвестность. Лично я сторонница сначала все сломать, а на ровном месте не остается выбора кроме как делать что-то новое, потому как пока имеющееся не сломаешь, тянет тут подкрасить, там перестроить, но суть то от этого не измениться. Как не обшивай халупу сайдингом, под ним все равно останется халупа, а вот если снести её к чертовой матери, то можно хоть кирпичный домик построить, хоть бревенчатый. Свобода как главная ценность? Свобода в том и заключается, чтобы быть свободным даже от собственных страхов и привычек. А прошлое... можно относиться к нему трепетно, бережно хранить память, оставлять контакты и связи (правда, потом взираешь на этих людей скорее с любопытством, т.к. они представляют собой уже совершенно чуждый мир), но тянуть его за собой превращая в него свое настоящее - не знаю, не знаю.
Nikogdaver 10-05-2013-22:51 удалить
Ответ на комментарий Tine #
Исходное сообщение Tine
Исходное сообщение Nikogdaver
Исходное сообщение Tine
Не такие уж адские проблемы, хотел бы все изменить, изменил бы очень быстро. Тебя просто все это устраивает, может даже комфортно, не знаю. В чем-то уж точно комфортно, иначе ты давно уже все бы изменил.


проблема-то как раз в том, что и устраивает и не устраивает. я по одну сторону и я по другую. вот в чём Мюнхгаузен.

Все бы хорошо, но есть в твоем посте некоторая тоска.
Вот это только и печально. Когда комфортно одновременно делает грустно. Скажи, а если бы было все можно, все все, чем бы ты занимался?


я рефлексировал бы в дневничке 24 часа в сутки.
Tine 10-05-2013-22:52 удалить
Э, да ты писатель! ))))
Nikogdaver 10-05-2013-22:54 удалить
Ответ на комментарий Tine #
Исходное сообщение Tine
Э, да ты писатель! ))))


я же говорю, пилять золотые гири! я гуманитарий. см. пункт первый.))
Tine 10-05-2013-23:30 удалить
Вообще-то ты не отмазался. Если выйти за пределы коробки, если отбросить то, что у тебя уже есть, чем бы ты хотел заполнять свою жизнь?
Zebrai 11-05-2013-00:20 удалить
Э дарагой не не грузин ты....увы или ура. А в отношении многофункциональности я наверно могу скромно промолчать и представляться многорукой реинкарнацией бога Шивы. Не могу сказать, что мне это сильно нравицца, но это факт
Nomo_Familiano 11-05-2013-02:51 удалить
мне кажется..
основное в любом деле - это поиск мотивации..
и если она есть во всех трёх ипостасях..
то почему бы и нет..
Nikogdaver 11-05-2013-04:16 удалить
Ответ на комментарий Даат #
Исходное сообщение Даат
Nikogdaver, надо меньше рефлексировать. Будешь долго думать и взвешивать - так все и оставишь, потому что привычная жизнь как-то уютнее, чем полная неизвестность. Лично я сторонница сначала все сломать, а на ровном месте не остается выбора кроме как делать что-то новое, потому как пока имеющееся не сломаешь, тянет тут подкрасить, там перестроить, но суть то от этого не измениться. Как не обшивай халупу сайдингом, под ним все равно останется халупа, а вот если снести её к чертовой матери, то можно хоть кирпичный домик построить, хоть бревенчатый. Свобода как главная ценность? Свобода в том и заключается, чтобы быть свободным даже от собственных страхов и привычек. А прошлое... можно относиться к нему трепетно, бережно хранить память, оставлять контакты и связи (правда, потом взираешь на этих людей скорее с любопытством, т.к. они представляют собой уже совершенно чуждый мир), но тянуть его за собой превращая в него свое настоящее - не знаю, не знаю.


Я живу в халупе, обшитой сайдингом и прочей фигней и все потому, что в реале так и делается. нет... если есть, где укрыться, пока строится новый дом, и есть средства на строительство с нуля - другое дело. но не в моём случае.
Свобода как главная ценность - это идеал. Он может быть и у раба. Можно защитить свободу другого, оставаясь рабом. Опять же - не знаю, может ли быть рыцарь без страха и без привычки. От себя самого не освободишься точно.
Nikogdaver 11-05-2013-04:24 удалить
Ответ на комментарий Zebrai #
Исходное сообщение Zebrai
Э дарагой не не грузин ты....увы или ура. А в отношении многофункциональности я наверно могу скромно промолчать и представляться многорукой реинкарнацией бога Шивы. Не могу сказать, что мне это сильно нравицца, но это факт


видно, я мало пью грузинского вина.
но я не удивлён: ты всегда был неугомонный.)
Nikogdaver 11-05-2013-04:45 удалить
Ответ на комментарий Tine #
Исходное сообщение Tine
Вообще-то ты не отмазался. Если выйти за пределы коробки, если отбросить то, что у тебя уже есть, чем бы ты хотел заполнять свою жизнь?


но ведь нельзя выйти за пределы коробки. своей черепной.

я не хотел бы ничем заполнять свою жизнь. я хотел бы изменить жизнь вообще.
Nikogdaver 11-05-2013-04:47 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano #
Исходное сообщение Nomo_Familiano
мне кажется..
основное в любом деле - это поиск мотивации..
и если она есть во всех трёх ипостасях..
то почему бы и нет..


у лебедя, рака и щуки тоже была мотивация)
Nomo_Familiano 11-05-2013-04:51 удалить
Nikogdaver, видать, недостаточная...
Charly(Black) 11-05-2013-10:39 удалить
Nikogdaver, не, препод обязан быть хоть немного интегратором. До сих пор вспоминаю своего институтского профессора Блистанова - он нам читал спецкурс по ФТТ. Когда я пришел после института в Академию - я знал больше, чем весь научный семинар. Блистанов нам давал все самое свежее из журналов по предмету, причем в доступной и уже интегрированной форме. Да и публиковал очень много обзоров. Кандидаты из под его крыла вылетали как с конвейера, и это были актуальные, зрелые, интересные работы. Он как бы отслеживал все самое модное, и за два-три года аспирантуры темы не успевали состарится. И еще на его кафедре каждые три года выпускали монографию, страниц в 600 - обзор достижений по ФТТ, которые пользовались большим спросом у специалистов. Во всяком случае - когда я пришел в Академию - две книжки моей институтской кафедры стояли на полке у шефа. Основную работу по перекапыванию гугмуса делали студенты - статья в месяц на каждого студента старших курсов. Аспиранты это причесывали и докладывали доцентам. И так далее. Очень было все живо и всегда актуально.
Кстати, в Академии, когда я пришел, было примерно так-же. Каждый м.н.с. и аспирант должен был доложиться два раза в месяц на семинаре - раз по своей работе, раз по какой-нибудь научной работе из периодики по своему выбору. Потом - это усохло, просто потому, что ни м.н.с.-ов, ни аспирантов не стало. Одни, блин, старперы.
Nikogdaver 11-05-2013-14:54 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano #
Исходное сообщение Nomo_Familiano
Nikogdaver, видать, недостаточная...


недостаточно разная, я бы сказал.
Nikogdaver 11-05-2013-15:27 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
Nikogdaver, не, препод обязан быть хоть немного интегратором. До сих пор вспоминаю своего институтского профессора Блистанова - он нам читал спецкурс по ФТТ. Когда я пришел после института в Академию - я знал больше, чем весь научный семинар. Блистанов нам давал все самое свежее из журналов по предмету, причем в доступной и уже интегрированной форме. Да и публиковал очень много обзоров. Кандидаты из под его крыла вылетали как с конвейера, и это были актуальные, зрелые, интересные работы. Он как бы отслеживал все самое модное, и за два-три года аспирантуры темы не успевали состарится. И еще на его кафедре каждые три года выпускали монографию, страниц в 600 - обзор достижений по ФТТ, которые пользовались большим спросом у специалистов. Во всяком случае - когда я пришел в Академию - две книжки моей институтской кафедры стояли на полке у шефа. Основную работу по перекапыванию гугмуса делали студенты - статья в месяц на каждого студента старших курсов. Аспиранты это причесывали и докладывали доцентам. И так далее. Очень было все живо и всегда актуально.
Кстати, в Академии, когда я пришел, было примерно так-же. Каждый м.н.с. и аспирант должен был доложиться два раза в месяц на семинаре - раз по своей работе, раз по какой-нибудь научной работе из периодики по своему выбору. Потом - это усохло, просто потому, что ни м.н.с.-ов, ни аспирантов не стало. Одни, блин, старперы.


да я - "за". препод должен.
тут еще такая особенность: у нас не наука, а... продвинутая кухня на самом деле. и всё "модное" муссируется десятилетиями. пищевая промышленность консервативна. обзоры есть кому писать. американцам тем же. есть у нас человек. это перевалов, кстати. умеет придумывать нечто фантастическое.
на пятом курсе я подобное практикую со статьями и студентами. качество выходного материала всегда было слабовато из-за быстрого деградирования в формализм и повального отсутствия стимула. чуждо им шевеление научной мысли. хотя количественно, по-моему, мы прошерстили уже по дисциплине весь флагманский американский журнал за всё время существования.
Zebrai 11-05-2013-17:01 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # Препод действительно должен ну хотя бы не отбивать охоты к предмету. А у нас это умеют....Ленка например до сих пор не использует EХCEL. Им так к ней Марков охоту отбил.... Пользует альтернативную Origin.
У меня после очередной группы "дигидрированных" студентов в голове тоже возникали мысли о тщете сущего и грядущего.....
Tine 11-05-2013-17:05 удалить
Вы это прекращайте товарищи преподы) Вы очень нужное дело делает в любом случае. Важнее собственно нету.
Шантали 11-05-2013-22:30 удалить
работу поменять хочется?..


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кто я? где я? | Nikogdaver - Зона отчуждения | Лента друзей Nikogdaver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»