кто истории не знает, тот не знает ничего! (из к/ф про Пеппи-длинный-Чулок)
16-08-2012 03:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
или почему нужно знать историю науки.
Из всех "гуманитарных" предметов более всего недооценивают в технических вузах историю науки.
А между тем, знакомство с некоторыми обстоятельствами изобретений, открытий, и внедрений часто проливает свет на весьма туманные, заученные в не очень умном рвении страницы методичек и учебников.
Есть такая штука - конвенционализм.
И ты сидишь, годами думаешь, что какая-то вещь имеет под собой объективные всеобщие и всемирные основания, гармонию природы и магию цифр. А на самом деле просто собралось три портрета - договорились!!
Почему грамм весит именно столько, сколько весит?
Почему у воды плотность* - один грамм на сантиметр кубический?
Почему относительная плотность вещества измеряется и выражается по отношению к плотности воды при 4-х градусах Цельсия?
Вообще, это надо рассказывать еще в школе, акцентируя внимание именно на "почему?"
Пажалста. Имена, пароли, явки:
"В 1793 году знаменитый химик Антуан Лавуазье и кристаллограф Рене Жюст Айи предложили взять за основу грамм, вес одного кубического сантиметра (иначе говоря, куба со стороной в одну сотую долю метра) дождевой воды, взвешенной в пустоте при температуре тающего льда. Шестью годами позже физик Луи Лефевр-Гиньо несколько изменил это определение, предложив взвешивать воду при температуре ее максимальной плотности, примерно 4 градуса Цельсия. Это идея восторжествовала, так что "новый" грамм оказался несколько тяжелее "старого".
*принимается во многих задачах для условий близких к нормальным.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote