• Авторизация


научные публикации 09-06-2012 18:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Совсем не праздный и где-то наивный вопрос, являются ли (считаются ли) тезисы доклада научной публикацией, заставил меня задуматься.
А это ведь вполне в рамках моей дисциплины "основи наукових досліджень".

Конечно, в первую очредь тянет сказать, спросите у тех, кто вам дал задание писать список научных трудов (они же публикации). Кому это надо? Но в современном бюрократическом обществе, тебе это задание приносит коллега, которой это все нафиг не надо и ее роль - так же унести заполненный листик. Её кто-то послал, А того тоже послали, а тому пришла депеша, и далее след теряется в корридорах и министерствах.
Может, это все только у нас так бездарно с юридической, буквалистской точки зрения. Но я знать не знаю и не хочу никаких правил составления бумажек. И так же все не хотят и не знают.
Но от этого зависит, останется ли мой листик пуст или он будет полон.
Хорошо ещё - я знаю, что это для аккредитации специальности по учебным планам специалиста и магистра. То есть, скорее всего никаких дополнительных условий на список не налагается, как в случае с диссертацией, когда в публикации должна быть изложена основная масса результатов научных исследований.
Итак, что говорит интернет?
Гостированного понятия: "научная публикация" нет.
Есть ДСТУ 3017-95 ИЗДАНИЯ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. Термины и определения.
Там упоминаются тезисы докладов (тези доповідей) в таблице классификации непериодических изданий по информационным знакам (это что еще такое?) наряду с авторефератом и просто материалами конференций и сборником научных трудов. Такая компания сама по себе не гарантирует отношения к научным публикациям. Поэтому смотрим дальше.
Определение. Научное издание (наукове видання) - Видання результатів теоретичних та (або) експериментальних досліджень, а також підготовлених науковцями до публікації пам'яток культури, історичних документів та літературних текстів.
Таким образом, если в тезисах доклада присутствуют результаты научной работы (а с чего бы им там не присутствовать?), то они являются научным изданием (науковим виданням).
Что такое публикация? Снова нет гостовского определения, поэтому воспользуемся общепринятой (я надеюсь) трактовкой латинского слова.

http://intranet.tdmu.edu.ua/data/kafedra/internal/...та%20структура.files/frame.htm

Публікація (лат. publicatio – оголошую всенародне, оприлюднюю): 1) доведення до загального відома за допомогою преси, радіомовлення або телебачення; 2) вміщення в різних виданнях (газетах, журналах, книгах) роботи (робіт); 3) текст, надрукований у будь-якому виданні.

Смотрим на пункт второй. Иными словами, все что содержится в издании есть публикация. По аналогии - все, что содержится в научном издании - научная публикация.
Таким образом, тезисы доклада - это научная публикация.


Помимо этого интернеты сообщают, например:
http://www.info-library.com.ua/books-text-3042.html
сайт, как видно из названия, имеет отношение к знаниям, на странице с пометкой "основи наукових досліджень" без ссылки на материальный бумажный источник приводится классификация наукових видань, где они делятся на науково-дослідні и джерелознавчі. Тези доповідей относятся к группе науково-дослідних
Далее из картинки следует, что в обеих группах содержатся именно наукові публікації.

Еще одна ссылка
http://aspirantspb.ru/articles/publications/nauchnye-publikaciy/
Статья, написанная о науке на жаргоне лурка. дожили)
Но тем не менее, она разъясняет многие интересные детали.
абзац:
"Тезисы доклада относительно небольшая по объему публикация – от 0,1 до 0,3 печатного листа или примерно от 4,000 до 12,000 печатных знаков. Однако для всех без исключения соискателей научной степени тезисы доклада, даже если они опубликованы в сборнике трудов самой престижной всероссийской или международной конференции, почти бесполезны с практической точки зрения. В самом деле, тезисы докладов можно использовать только как пример апробации диссертационного исследования, упоминаемой в тексте автореферата и в самой диссертации (в разделе "апробация"), с последующим их включением в библиографический список диссертации и в список опубликованных научных трудов соискателя (Форма-16), а не как пример публикаций, в которых изложены основные положения диссертации."

Упоминаемая форма-16, возможно, является только российской, однако же яркий пример того, что тезисы доклада по этой форме все же включаются в список научных трудов, то есть публикаций.

Конечно, бюрократа убедить ни в чем невозможно. Он нарочито не пользуется логикой, закона он не признает, а признает только собственное понимание закона. Закона же он на самом деле не знает.
Пишу я этот текст еще и для того, чтобы закрыть несколько вкладок в браузере - они мне мешают.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
verbava 09-06-2012-18:49 удалить
о, яка знайома проблема. мені вчора начебто відповіли, що тези - то публікація, але відповіли якось дуже неконкретно, тому сумнівів не стало сильно менше.
Charly(Black) 09-06-2012-19:22 удалить
У нас теперь все просто. Все что опубликовано - публикация, но это не имеет никакого значения. Значение имеет только импакт-фактор издания. Сумма этих гребанных импактов и является единицей отчетности. Конференции, очевидно имеют импакт==0 (на тезисы докладов еще никто не успел сослаться к отчетному моменту), соответственно их не имеет смысл включать в отчеты. Ладно бы они использовали индекс цитирования, но индекс цитирования быстро не набирается, увы...
Nikogdaver 12-06-2012-21:15 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
У нас теперь все просто. Все что опубликовано - публикация, но это не имеет никакого значения. Значение имеет только импакт-фактор издания. Сумма этих гребанных импактов и является единицей отчетности. Конференции, очевидно имеют импакт==0 (на тезисы докладов еще никто не успел сослаться к отчетному моменту), соответственно их не имеет смысл включать в отчеты. Ладно бы они использовали индекс цитирования, но индекс цитирования быстро не набирается, увы...


Не вникал в детали, но отчётливо помню, попадалось неоднократно, что индексом цитирования (citation index) называется библиографическая база данных, а не показатель цитируемости отдельно взятого человека.
импакт-фактор же - мера цитируемости издания.
То есть непонятно мне: как можно складывать импакты? Каждая статья - носитель импакта журнала, в котором она была опубликована, так что ли? И как можно набрать индекс цитирования - тоже непонятно.


Вижу, что и у нас к этому движется постепенно. Но пока еще воля вольная.
Возможно, потому, что с нашим знанием языков и ареалом публикаций, все наши показатели по упомянутым критериям абсолютно равны, причем одновременно равны ещё и нулю.))

Надо будет все-таки зазубрить десятка два конструкций и переводить всем статьи за соавторство) и тогда я стану велик.)

Врочем, есть же РИНЦ. Может, туда интегрируемся. В общем, все в очередной раз будет зависеть от геополитического вектора.
Charly(Black) 12-06-2012-23:09 удалить
Индекс цитирования имеет статья, а не автор. Но для набора этого индекса нужно время - лет 5-ть. Поэтому используют импакт-фактор - интегральный коэффициент, рассчитываемый, если грубо, из среднего для журнала индекса цитирования. Соответственно - каждой статье приравнивается вес - равный импакт-фактору журнала опубликовавшего ее, и поэтому их можно суммировать. Тогда чем больше статей в хороших журналах - тем больше получается сумма для аттестации...
Nikogdaver 13-06-2012-01:04 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
Индекс цитирования имеет статья, а не автор. Но для набора этого индекса нужно время - лет 5-ть. Поэтому используют импакт-фактор - интегральный коэффициент, рассчитываемый, если грубо, из среднего для журнала индекса цитирования. Соответственно - каждой статье приравнивается вес - равный импакт-фактору журнала опубликовавшего ее, и поэтому их можно суммировать. Тогда чем больше статей в хороших журналах - тем больше получается сумма для аттестации...


А где зафиксирован этот термин "индекс цитирования" (в русском или английском варианте) именно в таком понимании: количество ссылок на публикацию?
Nikogdaver 13-06-2012-01:07 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) # я тут скачал презентацию, там используется термин "цитируемость" для обозначения суммарного количества ссылок на публикации учёного.

http://ephil-herzen.com/wp-content/uploads/2012/04/naukometr.ppt

Разумеется, существует и число цитирований отдельной статьи (раз существует число цитирований их суммы, необходимое для расчета импакт-фактора). Но как именно оно называется и отличается ли от термина "индекс цитирования" мне пока не ясно.
Charly(Black) 13-06-2012-09:14 удалить
Я этот вопрос не изучал. Индекс цитирования интуитивно понятен - это простое количество ссылок на статью. Наверняка тут есть подводные камни - например, не все статьи, из изданных, попадают в базу, но это уже детали. Про цитируемость мне ничего не известно - может это средняя цитируемость? В журналах с высоким импактом довольно трудно опубликоваться, тут и гораздо более серьезное рецензирование, но они отслеживают и индекс цитирования авторов (такая порочная обратная связь, в заботе о высоком импакт факторе журнала). Так в Applied Physics мне удалось опубликоваться только с моим английским коллегой, который был достаточно хорошо известен в научных кругах.
Nikogdaver 13-06-2012-18:34 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) # видишь, мне он не был интуитивно понятен, потому что я начитался уже интернета.)
ну ничего. загуглю science metric units по свободе.
Charly(Black) 13-06-2012-18:47 удалить
Ответ на комментарий Nikogdaver # У меня максимальный индекс цитирования 25. Есть пара статей с 5. Остальные скромно, от нуля до 2-х... Это по англоязычным ресурсам. Русских ресурсов с индексом цитирования не встречал. Все зависит от журнала, так что импакт-фактор что-то отражает. :)
Charly(Black) 13-06-2012-18:49 удалить
Да, можешь поискать свои статьи - вот тут: http://webofknowledge.com/
Charly(Black) 13-06-2012-18:55 удалить
Да, по русским ресурсам ИЦ показывает http://elibrary.ru, но тоже очень ограниченная база изданий....
Nikogdaver 13-06-2012-18:59 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
Да, можешь поискать свои статьи - вот тут: http://webofknowledge.com/


там их точно нет) это мне известно как дважды два)
Nikogdaver 13-06-2012-19:00 удалить
Ответ на комментарий Charly(Black) #
Исходное сообщение Charly(Black)
Да, по русским ресурсам ИЦ показывает http://elibrary.ru, но тоже очень ограниченная база изданий....


да. это тот самый РИНЦ, о котором я упомянул выше, когда говорил, что скорее украинские издания вольются в эту базу.
Nikogdaver, ты таки учёный, опять в этом убеждаюсь.
Nikogdaver 08-11-2012-08:25 удалить
Ответ на комментарий Вечерняя_Птица #
Исходное сообщение Вечерняя_Птица
Nikogdaver, ты таки учёный, опять в этом убеждаюсь.


он во мне сидит. но пока вряд ли он - это я.
он удобно тобой прикрывается
Nikogdaver 08-11-2012-21:44 удалить
Ответ на комментарий Вечерняя_Птица #
Исходное сообщение Вечерняя_Птица
он удобно тобой прикрывается


ддумаешь, это лучше, чем если я им?
Даже не знаю что лучше.
Лучше представь, если вы оба бросите это занятие.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник научные публикации | Nikogdaver - Зона отчуждения | Лента друзей Nikogdaver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»