• Авторизация


Подражание Валерию Брюсову 21-10-2014 15:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бумажный дар. Сыпь лепестков в траве.
Презрение венозного разлада.
Насмешка окрыляющих бровей,
И одиночества голодная отрада.

Не надо изнуряющих надежд,
Желтеющего сада прояснений,
Не надо ниспадающих одежд:
Тем чище взгляда лёд, чем глубже стон весенний.

Мурлыкающий уводил во тьму,
Вели ступени муки и желанья
Пасть ниц пред Тем, Кто вместо "почему"
Смиренно дарит чашу упованья.

Конец всему. Начало из начал.
В плену времён непуганных и зыбких
Лишь тот певец правдив, кто различал
Себя в сердцах, как в разноцветных рыбках.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Ellini 21-10-2014-17:42 удалить
Володя. Ты гений.
Nemeron 21-10-2014-18:42 удалить
Ответ на комментарий Ellini # Вы преувеличиваете.
Любая игра хороша тем, что имеет свои границы.
А для В.Брюсова их, казалось, не было, всё было игрой. Меня всегда удивляли его стихи:
вот вроде бы так отточено, так искусно,
такие многозначные, глубокие строки,
а вот общее впечатление... как-то всё неожиданно легковесно, безопорно... Холодно. Игра.
Нигде не чувствуется личного от автора.
Так кажется.
Но зачем нам оно?
А.Ахматова говорила, что Брюсов знает секреты, но не владеет тайной. Похоже на то. Но... мне кажется, всё не так просто.
Автор может намеренно ускользать от прочтения его личности, его отношения и его толкования.
С Брюсовым это мне кажется вполне определённым.
А вот если брюсовский контекст заменить иным...
Например, тем, что формируют современного читателя.
Всё меняется.
Но я сделал стихо, похожее на тексты Брюсова, не только поэтому.
Нет необходимости ни отказыватьтся от секретов, ни постигать их, ни ставить их себе на службу, чтобы овладеть тайной. Это невозможно.
Это тайна может тобой овладеть. Или отвернуться от тебя. Но ведь и я могу просто стоять на берегу или просто плыть...
Ellini 21-10-2014-21:55 удалить
Nemeron, я горжусь тем, что земля сибирская родит такие таланты, Володя!
[350x230]
Nomo_Familiano 22-10-2014-02:51 удалить
удивительно удалось !!
Rue_de_Dames 22-10-2014-20:41 удалить
Nemeron, Очень по-декадентски,но это не значит что это плохо.Наоборот.
Мне понравилась строчка"Тем чище взгляда лёд, чем глубже стон весенний."Почему-то представилась картина Боттичелли,его "Венера".Тоже отточено,тоже нежно и выписанно,но бесстрастно.
Но красиво-чертовски!
Rue_de_Dames 22-10-2014-20:42 удалить
Nemeron, "как в разноцветных рыбках"-это перл этого стихотворения!
Nemeron 22-10-2014-21:43 удалить
Ответ на комментарий Rue_de_Dames # Rue_de_Dames, благодарю за прочтение.
У В.Брюсова тоже такое встречается: неожиданный, несерьёзный с виду, даже нелепый, дурацкий даже образ в окончании, вдруг открывающий новый ракурс прочтённому ранее. Да и у многих, у И.Анненского особенно (именно с него и началось, Блок, Брюсов и другие считали его своим учителем. Но редко признавали это публично). Это характерно для сонета как классической формы. Особенно для французского.
Стиль "Серебрянного века"... его актуальность оспаривается сейчас. Что тут можно сказать нового, когда всё уже, кажется, сказано и история оставила это, уйдя дальше.
Но что знаем мы об истории?
И ведь сонет как и все классические "твёрдые формы" вполне себе работоспособен. Как говориться, "таланту и рамки опора, бездарности воля - разор". "Двадцать сонетов Зое Запоевой" прекрасны, Т.Кибиров использовал потенциал сонета весьма мощно и нежно.
Поэтому стилистическая гамма того времени - это просто одно из выразительных средств в палитре. К тому же, обращающее взоры к тем явлениям и событиям в искусстве, значение которых каждое из поколений склонно переоценивать заново. Неспроста.
Rue_de_Dames 22-10-2014-21:53 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # Nemeron, Последнее слово было за "куртуазными маньеристами"пожалуй.
Как ты здорово пишешь.А ведь я тебя совсем,совсем не знаю.
Спасибо за наводку-"Двадцать сонетов Зое Запоевой" прекрасны, Т.Кибиров использовал потенциал сонета весьма мощно и нежно.
Rue_de_Dames 22-10-2014-21:55 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # Nemeron, какая может быть актуальность?это как кино не для всех.Красота-вся актуальность ,способная актюализировать любое творение.
Nemeron 23-10-2014-10:45 удалить
Ответ на комментарий Rue_de_Dames # Вильям Джемс в своей капитальной работе "Многообразие религиозного опыта" заметил, что каждая эпоха формировала такой облик Бога, который более всего соответствовал потребностям и ожиданиям людей этой эпохи. А ещё раньше - потребностям племени.
С красотой так же. Еслм говорить о женщине, о живописи, об архитектуре, о танце, даже о музыке (частично).
А как быть с красотой поступка, красотой отношений, чувства, красотой мысли, наконец?
А тексты... они звучат и действуют только благодаря тому, что читатель/слушатель поселяет их в себе и соглашается (активно идёт навстречу!) прожить его (текста) жизнь вместе с автором и другими читателями. Так что красота стиха - это более чем наполовину эффект восприятия, ЖЕЛАНИЕ искать красоту и ГОТОВНОСТЬ чувствовать красоту, это стремление к такому бытию, которое было бы бытием и инобытием одновременно. Не было бы замкнутым на себя. На самом деле оно уже есть - и проявляется как раз в этом стремлении.
Чем рождается это желание, мы обсуждать сейчас не будем, а вот готовность... она есть следствие приобщённости к культуре в самом широком смысле, даже если это культура стойбища.
Так и современник - к чему-то он готов, к чему-то нет. И если написанное полностью соответствует его ожиданиям, он может испытать удовлетворение. Однако это означает "всё правильно, ничего не надо менять". Статика.
А мне кажется, что в талантливом стихе должно быть что-то нестерпимое. Даже невыносимое. На уровне личной эстетики. Нестерпимо прекрасное. Что не позволяет оставаться прежним. Что желание и готовность переводят в изменение ВОСПРИЯТИЯ, в иное видение реальности. Меняет к ней отношение. Только это поэзия.
А остальное - зайдите на стихи.ру. Довольно-таки красивого там очень и очень много. Но если бы всего этого массива не было - для меня лично ничего бы не изменилось (если говорить не о стремлениилюдей к сочинительству, а о ценности текстов как таковых для меня лично). В самом деле классного мало там, а чтобы супер - этого вообще меньше чем золотого песка в средней породе. Ладно что мы ещё не в Сахаре, а как минимум на Колыме... там золото осталось ещё :)
Nemeron 23-10-2014-10:52 удалить
Ответ на комментарий Rue_de_Dames # Rue_de_Dames, маньеристы - да, шикарный жест был.
Не хочу загружать, но если буде желание почитать: http://www.stihi.ru/avtor/overcross
Nemeron 23-10-2014-10:57 удалить
Ответ на комментарий Nomo_Familiano # Nomo_Familiano, рад, что тебе понравилось. Что делать, свой стиль ещё становится, по-видимому...
Nomo_Familiano 23-10-2014-11:43 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # ты скромничаешь !!
и иногда это хорошо.....
Nemeron 26-10-2014-18:19 удалить
Ответ на комментарий Татьяна_Северянка # Спасибо, мне очень приятно, что Вам понравилось!
Ответ на комментарий Nemeron # Вы же знаете, Владимир, что я не совсем ровно дышу к Вашей поэзии.. ))
Rue_de_Dames 25-01-2015-14:25 удалить
Nemeron, Я не очень люблю Брюсова ,видимо по той причине, что назвала Ахматова.Впрочем,Ахматову я тоже не люблю.
Rue_de_Dames 25-01-2015-14:33 удалить
Ответ на комментарий Nemeron # Nemeron, Я не очень то понла про обращ Бога.Считаю просто,как умели в разные времена,так и рисовали,в стиле общего стиля живописи.Парсуна ,так примитивная икона итд.Меня удовлетворяет только мой личный образ бога,но никак не образ современного бородатого благообразного еврея м огрлмными очами
Rue_de_Dames 25-01-2015-14:34 удалить
Прости что пишу с жуткими ошибками, но интернет не работает,а в телефонн все так мелко!
Nemeron 25-01-2015-19:14 удалить
Ответ на комментарий Rue_de_Dames # Rue_de_Dames, я Брюсова тоже как-то не очень... особенно раньше. Но сейчас моё отношение меняется. Да, похоже, тайной он не владел. Зато... похоже, она им таки владела :).
Ну в социуме... не всему я верю, что про него там писали. Мол, и ссорил он авторов нарочно, и самомнения был покруче Бальмонта, причём тайного, а наружу эпатировал и клоунил, всё это может быть - отдельными штрихами.
Главное - страх. Он боялся, что его жертва не будет принята. Но она была принята. Просто он не получил за неё чего хотел (ибо эгоистические стремления ТАМ не приветствуются). Получил, чего был достоин. Как и все мы.
Rue_de_Dames 25-01-2015-19:40 удалить
Nemeron, Видишь -ли,я не верю в загробный мир.Я не верю что есть заслуги.Есть наш мир,в котором его заслуги безмерны.
Nemeron 25-01-2015-19:50 удалить
Ответ на комментарий Rue_de_Dames # Rue_de_Dames, ну прям уж и безмерны... Он создавал образы и стиль, контекст и язык не создавал, а использовал, ну а всё остальное довольно успешно разрушал (в том числе и себя - в духовной сути своей) И. Анненского я ценю много выше.
Заслуг нет. Есть свой путь и то, что и как ты делаешь. Всё. Ах да, ещё загробный мир, иерархии ангелов, херувимов, серафимов, престолов и пр... Ну и Великая Раковина, как же без неё :)
Rue_de_Dames 25-01-2015-20:25 удалить
Nemeron, Как же без нее...
Ну пусть не создавал,хрен с ним.Для меня существуют только несколько поэтов.А остальные-шелуха времени.Но у каддого из нас свой саисок.
Nemeron 26-01-2015-20:32 удалить
Ответ на комментарий Rue_de_Dames # Да, и это правильно.
Если бы у всех был один список...


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Подражание Валерию Брюсову | Nemeron - Дневник Nemeron | Лента друзей Nemeron / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»