"...Схема: представьте себе то, что поэтически называем мы "сердцем", в виде металлической сферы, вращающейся на оси-вере. (металлы и сплавы у всех разные). Как шестерни.
Смазка - что у кого; смесь слёз, пота, гормонов, иногда чего-то и понеприглядней. Но главный компонент - кровь. Она засыхает - сердца не вращаются. Они входят в соприкосновение друг с другом, но передают вращение благодаря словам, выбитым на своей поверхности. Отсюда словечко - "цепляет".
Вот литература вообще и поэзия в особенности ответственны за то, чтобы слова правильные там оказались (пока поверхность сердец не затвердела), а понятия, ими обознчаемые, держали прочно, как камень. И чтобы не стирались от поколения к поколению. Ибо оценочная модальность слов без них не возникает, и явления жизни не обретают имён - необходимых для осознанных /но идущих "от сердца"/ построения этой жизни и движения в ней.
Слова легковесны, стёрты с сердец - вращение замедляется в этом хороводе мириад шестерёнок, смазка загустевает, сопричастность сменяется безразличием, лжи охотно верят, ибо она пошло и банально мотивирована, чужая боль оставляет равнодушным. Оси - вера - ломаются. Всё. Режьте, бейте, убивайте - скорее пройду мимо, радуясь, что не меня. И назову всё это "неизменным законом" стаи, общества, правом сильного, "человеческой природой", да как угодно. Оправдаю себя - и кого угодно."
<iframe width="480" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/70dKZjP4NOo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>