• Авторизация


ГАЗ М-20. «Победа» 06-05-2018 09:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 
 

ГАЗ М-20. «Победа»

/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229502/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c7c08c8be3ec66de96be/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229502/...7c08c8be3ec66de96be/scale_1200 2x" />

К магазину у автостанции не спеша подъехал необычный автомобиль, остановившись с характерным мягким поскрипыванием «волговских» тормозов. Пока владелец что-то покупал в магазине, ожидавшие своих маршруток люди с интересом разглядывали этот необычный автомобиль. Особенно под впечатлением были дети. Еще бы, сейчас не каждый день можно увидеть

/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c7cf79885eadd65af627/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817...7cf79885eadd65af627/scale_1200 2x" />

В конце 80-х, во времена моего детства «Победа» всё еще часто встречалась на дорогах, не так часто, как «двадцать первые», но раз в неделю её точно можно было встретить. Затем их становилось всё меньше и меньше, а сейчас, на вопрос детей – а что это за машина, уже не все их молодые родители могут дать верный ответ. Забылась «Победа», помнят о ней люди старшего поколения, или мы, народ в теме, увлеченный олдтаймерами.

Для своего времени ГАЗ М-20 был техническим прорывом и победой советского легкового автопрома одновременно. Выпуск машины начался в 1946 году, готовые ходовые образцы на смотр партийному руководству СССР были представлены в 1945 году, фактически сразу после победы страны советов в Великой Отечественной войне, а основная разработка велась с 1943 года, хотя изначально процесс создания нового советского «автомобиля для всех» уходил в довоенные времена, в конец 30-х годов. Главным конструктором, работавшим над машиной был Андрей Александрович Липгарт, легендарный советский автоконструктор, доктор технических наук. Ведущим конструктором проекта был Александр Кириллов. У таких конструкторов плохой машина получиться просто не могла.

 

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/26916/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c7e8c3321b8a90a58335/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/26916/p...7e8c3321b8a90a58335/scale_1200 2x" />

 

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61795/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c8401410c33a01453662/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61795/p...8401410c33a01453662/scale_1200 2x" />

 

Согласно одной из окружающих машину легенд, изначально её планировалось назвать «Родина». Но когда Сталин осматривал предсерийные образцы, и поинтересовался названием будущей машины, услышав «Родина», спросил – а почём «Родину» продавать планируете ? «Намёк» создатели машины, как говорится, поняли.

 

 
Деревянный макет образца 1944 года, обратите внимание, что задние двери у него открываются против хода. /avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/758638/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c884482677a0d28da021/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/758638/...884482677a0d28da021/scale_1200 2x" />
Деревянный макет образца 1944 года, обратите внимание, что задние двери у него открываются против хода.

А победа заключалась в том, что современная по мировым меркам легковая машина начала выпускаться в СССР всего лишь через год после окончания катастрофической войны, после которой страна была полностью разорена финансово, а многие города, многие производства едва начали подниматься из руин. Сейчас сложно даже представить весь масштаб работ, проделанный множеством людей, создавших этот автомобиль. Задача Партии была выполнена.

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198002/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c932bcf1bc97d58f3d19/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/198002/...932bcf1bc97d58f3d19/scale_1200 2x" />

Несущий кузов «понтонного» типа, без выступающих крыльев тогда только-только входил в автомобильную моду даже на Западе, аэродинамические показатели кузова «Победы» даже на сегодняшний день остаются на высоте, и далеко не все машины даже 80-х годов могут такими похвастаться, передняя подвеска была независимой, на рычагах, упругим элементом была пружина, задний мост был подвешен на рессорах. В салоне автомобиля был отопитель, прибор хоть и необходимый, но у предшественников «Победы» отсутствовавший, и были элементы настоящей по тем временам роскоши- штатно устанавливался радиоприемник и часы. Это даже по европейским меркам считался шик, доступный лишь в автомобилях премиум-класса. Впервые на советском автомобиле появились штатные указатели поворота, хотя правила тех лет, а так же низкий трафик вполне допускали отсутствие указателей поворота в конструкции машины. Включались они двухсторонним тумблером, а на приборной панели имелись контрольные лампочки указателя поворота.

 

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/119454/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c8c8d7bf21a6c9eeac56/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/119454/...8c8d7bf21a6c9eeac56/scale_1200 2x" />

Под капотом «аллигаторного» типа находился четырёхцилиндровый нижнеклапанный бензиновый мотор объемом 2.1 литр и мощностью 52 л.с., до 1952 года – 50 л.с. Коробка передач была механической трёхступенчатой с синхронизаторами на второй и третьей скоростях, но синхронизаторы были простенькие, одноконусные, и поэтому при переходе на пониженную передачу двойной выжим с перегазовкой был совсем не лишним, ресурс коробки передач он здорово берег. Расход топлива был невелик для своих лет, 11-13 литров на 100 км, а вот разгон до 100 км/ч занимал целую вечность – 45 секунд, и это был разгон почти до максимальной скорости автомобиля, составлявшей 105 км/ч.

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229502/pub_5ae0c556bcf1bc97d58f3cf1_5ae0c8e58c8be3ec66de96d1/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/229502/...8e58c8be3ec66de96d1/scale_1200 2x" />

Гидравлические одноконтурные барабанные тормоза тоже были новшеством на советской легковушке, предыдущие модели ГАЗа были с тросиковым механическим приводом тормозов. Ваккумного усилителя тормозов на машине не было, и давить на педаль приходилось со значительным усилием, а вот руль, несмотря на отсутствие гидроусилителя, вращался на удивление легко. Рулевое колесо – огромное по теперешним меркам, но места в салоне хватало.

А вот обзорность была слабым местом машины. Крохотное салонное зеркало заднего вида, через крохотное заднее стекло мало о чем информировало водителя, боковых зеркал в штатной комлектации не было, но и трафик тогда был небольшой, сейчас в большом городе с плотным трафиком уже, конечно, не поездишь.

 

 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГАЗ М-20. «Победа» | pasha1962 - Дневник pasha1962 | Лента друзей pasha1962 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»