• Авторизация


Легендарный советский внедорожник ГАЗ – 69. «Труженик» 06-05-2018 09:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/16074/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb78dca815f19a06c04072/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/16074/p...8dca815f19a06c04072/scale_1200 2x" />

Легендарная машина, один из самых массовых советских внедорожников – желанное приобретение любителей Off -Road покатушек и в наши дни, машина, без которой не обходится ни один слёт любителей ретро-автомобилей, а в глубинке их и сейчас можно встретить, уставших, «уколхоженных» более поздними агрегатами от «Волг» и «Уазов», но по прежнему находящихся в строю. Труженик, и этим всё сказано. Кстати, это название первых, еще предсерийных образцов, более известное народное название машины – «козлик».

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb76b65f49678c67a769fc/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934...6b65f49678c67a769fc/scale_1200 2x" />

А начиналось всё просто и банально. После войны большой стране, в которой было очень мало дорог с хоть каким-то твёрдым в осеннее и весеннее время покрытием, автосервисов не было от слова совсем, качество масла и топлива оставляло желать лучшего и вообще, было хорошо если это самое масло хоть какое-то было, в глубинке, нужна была очень много простых, очень надёжных машин с очень хорошей проходимостью. За разработку такого внедорожника взялись на Горьковском автозаводе в 1946 году, через два года были готовы первые ходовые образцы для испытаний, они и носили название «Труженик», ну а полномасштабное серийное производство началось в августе 1953 года. С 1952 автомобиль выпускался мелкими предсерийными партиями, в основном для испытаний в разных климатических условиях. Производилась машина до 1972 года, выпущено было более 600 000 экземпляров. ГАЗ-69 был очень популярной машиной за рубежом, экспортировался в более чем 60 стран, для которых машина выпускалась в разном климатическом исполнении.

 

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb76ee8c8be3337340b7ad/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1108934...6ee8c8be3337340b7ad/scale_1200 2x" />
 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/62191/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb76c955876b07fb254d0d/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/62191/p...6c955876b07fb254d0d/scale_1200 2x" />
 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb76fd58166913139da709/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/p...6fd58166913139da709/scale_1200 2x" />

Простая машина высокой проходимости нужна была как военным, на смену армейского ГАЗ-67Б, так и в народном хозяйстве, в многочисленных колхозах. Эксплуатация машины подразумевалась в местах отдалённых от авторемонтных мастерских и рембаз, а станций техобслуживания в нынешнем их понимании тогда в нашей стране и вовсе не было. Поэтому одним из основных требований к конструкторам по новой машине была её ремонтопригодность в любых условиях – примитивно оборудованных гаражах, эстакадах, станциях по ремонту тракторов, да и просто в чистом поле. Поэтому на новую машину большая часть агрегатов перекочевала из уже имеющихся разработок, проверенных временем и избавившимся от «детских болезней».

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/29030/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb77129e29a23794d91fa3/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/29030/p...7129e29a23794d91fa3/scale_1200 2x" />

Четырехцилиндровый рядный двигатель был от «Победы» , объемом 2 литра и мощностью в 55 л.с., от неё же – трёхступенчатая коробка передач, только с напольным переключением. Неразрезные мосты подвешены были на рессорах, рычажные амортизаторы на бездорожье не всегда справлялись со своей задачей из-за чего машину начинало «козлить», то есть раскачиваться с носа на корму, такое могло происходить и при резком торможении.

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb772f256d5cf5602bddd7/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817...72f256d5cf5602bddd7/scale_1200 2x" />

Никаких усилителей органов управления не было, тем не менее рулевое управление тугим назвать нельзя было, а вот на педаль тормоза приходилось жать с чувством.

 

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/97540/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb77487425f507298ad521/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/97540/p...7487425f507298ad521/scale_1200 2x" />

 

 

 

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1107063/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb7757799d9d0760152ec3/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1107063...757799d9d0760152ec3/scale_1200 2x" />

В мостах применялись разгруженные полуоси (как на грузовиках), главная передача была конической, а дифференциал имел всего 2 сателлита.

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/751940/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb7764dd248401aaf98079/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/751940/...764dd248401aaf98079/scale_1200 2x" />

Основная задача машины была – покорять направления, с чем она прекрасно справлялась. У военных она еще использовалась и как тягач для прицепов весом в 500 кг, и лёгких орудий. ГАЗ-69 оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающими передачами, подключаемым передним мостом, постоянный привод – задний, машина может двигаться по любой твёрдой поверхности невзирая на буераки, канавы и прочий ландшафт пересеченной местности, может преодолевать вброд водные преграды глубиной до 50 см, может двигаться по болотистой местности. При небольшой подготовке в виде отключения вентилятора и герметизации отверстия для масляного щупа, машина могла преодолевать вброд препятствия глубиной до 80 см. И всё это на штатной, узкой резине, подходящей не для всякого бездорожья.

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/751940/pub_5aeb74aedd248401aaf9804a_5aeb777177d0e6504bce9ea6/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/751940/...77177d0e6504bce9ea6/scale_1200 2x" />

Даже без особой специальной современной внедорожной подготовки, этот старик, если он конечно находится в хорошем техн

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Легендарный советский внедорожник ГАЗ – 69. «Труженик» | pasha1962 - Дневник pasha1962 | Лента друзей pasha1962 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»