• Авторизация


Малоизвестные факты о танке «Тигр» 25-04-2018 17:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Немецкий тяжелый танк, вступивший в первый бой осенью 1942 года, до конца войны оставался серьезным аргументом немцев. Несмотря на свои недостатки, машина смогла заслужить репутацию «непобедимой» в рядах союзников. Превосходное орудие и прицельные приспособления доставили немало хлопот советским и союзным танкистам. Сегодня мы рассмотрим те особенности, которые скрыты за десятками лет и толстой немецкой броней.

 
PzKpfw VI Tiger/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112006/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4b1d55876b8b5f231bab/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112006...b1d55876b8b5f231bab/scale_1200 2x" />

PzKpfw VI Tiger[

Ключ зажигания

 
Отверстие замка зажигания с тремя положениями (0,1,2)/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4c8957906af28ad4a24b/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/127081/...c8957906af28ad4a24b/scale_1200 2x" />
Отверстие замка зажигания с тремя положениями (0,1,2)

В это сложно поверить, но PzKpfw VI Tiger, как и многие другие боевые машины вермахта, оснащенные системой зажигания от Bosch, оснащались обычным замком зажигания. Ключ к замку с тремя положениями, которые будут идентичными таковым на «Жигулях». Естественно, все ключи были универсальными, и танк можно было завести ключами от БТР Hanomag.

 
Инструкция по запуску немецких танков в журнале Yank/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28064/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adfa04fa936f419a5812d64/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28064/p...04fa936f419a5812d64/scale_1200 2x" />
Инструкция по запуску немецких танков в журнале Yank

 

Руль

 
"Классическое" рулевое колесо было отличием немецкого танка от союзных аналогов. Кроме того, усилие на руле было значительно снижено за счет механизма усиления/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/39788/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4cc6581669ab8730a3e4/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/39788/p...cc6581669ab8730a3e4/scale_1200 2x" />
"Классическое" рулевое колесо было отличием немецкого танка от союзных аналогов. Кроме того, усилие на руле было значительно снижено за счет механизма усиления

Немецкий танк управляется не рычагами, а рулем. Естественно, принцип работы его поворотных механизмов такой же как и на других танках, оснащенных рычагами. Но немецкие конструкторы несколько видоизменили узел, и в руках немецкого мехвода оказался обычный руль со срезанной нижней частью – как на болидах «Формулы-1»

 
Кроме того, большие габариты "Тигра" давали большее пространство экипажу/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/927575/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4d033dceb7fc071c878e/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/927575/...d033dceb7fc071c878e/scale_1200 2x" />
Кроме того, большие габариты "Тигра" давали большее пространство экипажу

 

Иллюстрированное руководство

 
Страница Tigerfebel, на которой говорится о стоимости танка в 800 000 рейхсмарок/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4d409d5cb3396fb36f77/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/p...d409d5cb3396fb36f77/scale_1200 2x" />
Страница Tigerfebel, на которой говорится о стоимости танка в 800 000 рейхсмарок

Долгое время «Тигр» оставался самой дорогой боевой единицей немецкой армии. Поэтому, командование настаивало на тщательном изучении инструкции к танку, дабы избежать поломок от неправильной эксплуатации.

 
Отсылки к прекрасному на страницах руководства заставляли ветреных танкистов внимательнее читать наставление/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61319/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4d872394df4f6548b719/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61319/p...d872394df4f6548b719/scale_1200 2x" />
Отсылки к прекрасному на страницах руководства заставляли ветреных танкистов внимательнее читать наставление

Но вот незадача! Горячим немцам не терпелось испробовать непобедимую машину, и на руководство часто закрывали глаза. Тогда генерал Гудериан поручил инженерам разбавить официальное руководство пошлыми шутками и иллюстрациями в стиле «ню». Получившийся журнал прозвали Tigerfebel и, вот незадача, он был вдохновлен «дегенеративным» искусством коммуниста Баухауза, которого презирали официальные власти. Как бы там ни было, но руководство стало изучаться более старательно.

 
/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4db4ad0f222f77b463ed/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1064817...db4ad0f222f77b463ed/scale_1200 2x" />

 

Система самоуничтожения

 
По сведениям многих танкистов служивших на этом танке, у места командира располагался фугасный снаряд, целью которого было самоуничтожение танка/avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/985972/pub_5adf4a3d256d5cb5f9556a6d_5adf4dc477d0e68a8790ec87/scale_1200" target="_blank">https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/985972/...dc477d0e68a8790ec87/scale_1200 2x" />
По сведениям многих танкистов служивших на этом танке, у места командира располагался фугасный снаряд, целью которого было самоуничтожение танка

На первых порах немцы настолько были уверены в уникальности новой машины, что крайне беспокоились о предотвращении ее захвата врагом. Для этого, рядом с командирским местом в башне размещался фугасный снаряд. Его надлежало взорвать в случае невозможности эвакуации поврежденной машины. В частности, об этой особенности упоминает немецкий ас-танкист Отто Кариус в своей книге «Тигры в грязи» от 1960 года.

Тигр не был секретом для СССР

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Малоизвестные факты о танке «Тигр» | pasha1962 - Дневник pasha1962 | Лента друзей pasha1962 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»