К теории романа как жанра беллетристики
27-12-2014 23:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Роман - большое прозаическое псевдоисторическое повествование о мучительной любви.
Большой объём романа (современные издательства считают нормальным объём романа в восемьсот тысяч знаков с пробелами и больше) позволяет ввести читателя в некий род транса, гипноза.
Псевдоисторизм романа создаёт иллюзию реальности.
Описание мучительной любви в романе вводит в сознание из подсознания читателя разнообразные моменты его подавленной сексуальности, его, читателя, фрейдистские комплексы, неврозы, создавая психотерапевтический эффект.
Транс, иллюзорность и облегчение душевных страданий есть итог успешного действия романа на читателя.
Роман, как известно, трёхчастен: описание, проблема, решение.
Псевдоисторизм, в основном, концентрируется в первой части романа - описании: войны, реформы, революции.
Проблема романа носит характер эротический: он её любит, а она его нет, она его любит, а он её нет, они любят друг друга, но им мешают.
Решение проблемы в романе может быть борьбой (успешной или безуспешной), бегством, покорностью или непрекращающимся страданием.
Кончится роман может либо гибелью, либо свадьбой.
Поскольку у женщины, как правило, неврозов, комплексов и подавленной сексуальности больше, чем у мужчины, постольку читают романы больше женщины, а значит и героиней романа чаще тоже является женщина.
Герои романа бывают псевдоисторическими (Сталин, Ленин, Путин, короли, учёные, художники, писатели и прочие сволочи), хорошими, злодеями и разнообразными, но вряд ли стоит вводить больше семи героев.
Мучительная любовь недалека от смерти, которая играет большую роль в романе: каждый роман в том или ином смысле есть роман о смерти.
Псевдоисторизм с незапамятных времён пользуется такими приёмами как монологи, диалоги, письма, случайности, путешествия, описания интерьеров, экстерьеров, природы, хозяйства, внешности людей.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote