
(ок. 1435-1488)

скульптор ,ювелир и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы.
Работал при дворе Лоренцо Медичи.
Среди его учеников были Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли, но он также оказал влияние на Микеланджело.
работал в стиле ранне-высокого Ренессанса.
Христос и Святой Фома
Церковь и музей Орсанмикеле - Флоренция
Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. Своё имя («от Верроккьо»), он получил от своего учителя, ювелира Верроккьо.
Специализировался на скульптуре, но также обращался и к живописи. В 1465 году он создал надгробие Козимо Медичи (1389–1464).
В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение

конной статуи Бартоломео Коллеони (1400–1475),
предназначенной для площади Сан-Заниполо. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488 года. Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году.

Гробница Пьеро и Джованни де Медичи
Алтарь Святого Иоанна Крестителя
![]()
Музей Барджелло (Флоренция). Мраморный рельеф (15 век) Андреа дель Верроккьо: Смерть Франчески Питти Торнабуони после родов.
![]()
Скульптура-бронза
Херувим с дельфином
![]()
Фонтан порфира Баттисты дель Тада, 1476 года

Александр Великий
Вашингтон, Национальная галерея искусств.


![]()

Сципион Африканский 1465-1468. Мрамор. Париж, Лувр

Бюст Джулиано Медичи.
1475–1478, Национальная галерея, Вашингтон

Давид, победа ок. 1466-69,
bronzа statue
В 1460-1470-е Верроккьо выполнил ряд надгробий и скульптурных портретов членов семейства Медичи. Для них же в 1473-1476 гг. скульптор создал одно из самых известных своих произведений – бронзовую статую «Давида».Ветхозаветный герой изображен оживленным юношей, в лице и позе которого просматривается торжество от победы над великаном Голиафом.

Несмотря на схожесть позировки с «Давидом» Донателло, образ, созданный Андрея, разительно отличается. Его Давид показан в момент восторженного торжества, как будто он позирует перед превозносящим его народом. Это состояние выражено как через мимику и направленный на зрителя взгляд, так и через позу героя. Верроккьо создал скульптуру, нацеленную на круговое рассмотрение, и в этом заключается также существенное отличие от знаменитого «Давида» Донателло.

Dama del Mazzolino - «Молодая женщина с букетом цветов»
или «Флора», которую считают Лукрецией Донати или Джиневрой Бенчи,. 1475-80. Национальный музей Барджелло, Флоренция. Также был известен как «Леди с красивыми руками»
(La gentildonna dalle belle mani)
Интерьер базилики Сан-Лоренцо (Флоренция) - склеп
Серия сообщений "Ренессанс. Эпоха Возрождения":
Часть 1 - Ренессанс. Эпоха Возрождения
Часть 2 - Зарубежные творцы. Галерея живописи.\1\
...
Часть 36 - Женские образы эпохи раннего Ренессанса
Часть 37 - Рафаэль / 2020 год, посвящённый мастеру Возрождения
Часть 38 - Андреа дель Верроккьо-скульптор и живописец эпохи Возрождения, представитель Флорентийской школы