
Аллори Алессандро (Alessandro Allori, 1535-1607) – флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Алессандро Аллори был одним из самых плодовитых и активных живописцев в конце шестнадцатого столетия во Флоренции. Яркий представитель маньеризма.

Портрет Марии Медичи или Леонора Альварес де Толедо
(Portrait of Maria de' Medici or Eleonora di Garzia di Toledo)
1555 (ок)_114.5 х 89.5_д.,м.
Вена, Музей истории искусств

Портрет молодого человека
(Portrait of a young Man)
1560 (после)_140 х 133_д.,м.
Оксфорд, Музей Ашмола

Великая герцогиня Бьянка Капелло де Медичи со своим сыном
(Grand Duchess Bianca Capello de Medici with Her Son)
1580-1614_128.4 х 100.5_х.,м.
Даллас, Художественный музей
Родился 31 мая 1535 года во Флоренции. Его отец, оружейный мастер, умер, когда Аллори было только пять лет. Друг семьи живописец Аньоло Бронзино стал опекуном будущего художника. Много лет спустя художник Аллори закончил последнюю фреску Бронзино в Сан Лоренцо, которую мастер оставил незавершенной вследствие кончины в 1572 году.

ALESSANDRO ALLORI,
Portrait of Francesco I de’ Medici,
oil on panel,
Private Collection, The Bridgeman Art Library

(атр)
Лукреция де Медичи
(Lucrezia de' Medici (1545-1561)
1560_82.6 х 62.9_д.,м.
Роли, Музей искусства Северной Каролины

Alessandro Allori (ateliê de)
Retrato de um Fidalgo Florentino (Piero de Medici)
Аллори был любимым учеником Аньоло Бронзино, и в большом множестве исторических хроник Бронзино упоминается как дядя Аллори. Аллори позже включил фамилию Бронзино в свою собственную, это подтверждается в надписи на одной из его картин: «Алессандро Аллори, воспитанник Аньоло Бронзино, сделал это в году 1552».

Круг
Портрет дамы
(Portrait of a lady, bust-length, in a crimson dress)
55 х 42_д.,м.
Частное собрание

Портрет молодого человека
(Portrait of a young man)
1537-1538_88 х 62_д.,м.
Берлин, Картинная галерея старых мастеров
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера. После короткого пребывания в Риме, где Аллори испытал сильное влияние искусства Микеланджело, а также творчества Андреа дель Сарто, Бартоломео, Леонардо да Винчи, Понтормо, художник возвратился на родину во Флоренцию, где вскоре Аллори стал одним из основных живописцев для правящей семьи Флоренции, Медичи.

Портрет дамы
(Portrait of a Lady)
1560-е_66.7 х 49.5_х.,м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж

Портрет молодого человека за столом
(Portrait of a young man, bust-length, at a writing table)
1560_23.2 х 18_д.,м.
Частное собрание

Портрет Хуаны Австрийской
(Portrait of Joanna of Austria (1547-1578), bust-length)
47 x 38.1_д.,м
Частное собрание
Кроме Анжело Бронзино Аллори был тесно связан с некоторыми другими лучшими флорентийскими художниками своего времени. Он сотрудничал с художником-маньеристом и историографом Джорджо Вазари, автором классического труда жизнеописаний итальянских художников, который был другом Бронзино.

Портрет юноши
(Portrait of a Young Man)
1570 (ок)_63 х 56_д.,м.
Колумбия, Художественный музей

Мастерская. Камилла Мартелли
(Camilla Martelli (1545-1590))
66.5 x 51.5_д.,м.
Частное собрание

Alessandro Allori (?),
Portrait of a Lady,
c. 1560, oil on panel
San Diego Museum of Art
Собственно, герцог Медичи использовал таланты Аллори несколькими годами ранее, пригласив художника в 1565 году для художественного оформления свадьбы своего сына Франческо. Это была достойная работа для молодого приемного сына Бронзино Алессандро Аллори, поскольку Бронзино сам работал с герцогом Медичи над оформлением его собственной свадьбы. Жизнь и искусство художника Алессандро Аллори были тесно переплетены с заказами, которые получала мастерская Бронзино, но творческое наследие Аллори имеет и собственное хорошо ценимое собрание произведений.

Alessandro Allori (?),
Portrait of a Lady, (detail)
c. 1560, oil on panel
San Diego Museum of Art

Alessandro Allori,
Portrait of a Young Man (detail)
(1565–70)

(атр)
Портрет клириа
(Portrait Of a Cleric)
127 х 115.9_д.,м._Частное собрание

Портрет дамы, возможно, Бьянки Капелло де Медичи
(Portrait of a lady, possibly Bianca Capello de'Medici)
68.9 х 57.2_х.,м.
Частное собрание
На протяжении долгой творческой жизни у Алессандро Аллори было много сотрудников и студентов, включая Джованни Буттери, Кристофоро дель Альтиссимо, Джованни Биццели, Чезаре Дандини, Аурелио Ломи, Джона Моснира, Джованни Баттисту Ванни и Лодовико Киголи. Вклад Аллори во флорентийское искусство не закончился этим, поскольку художник был отцом живописца Кристофано Аллори, (1577 – 1621).
Circle of Alessandro Allori
PORTRAIT OF A LADY AND HER SON
oil on panel
116.9 by 88 cm.; 46 by 34 5/8 in.
Alessandro Allori
FLORENCE 1535 - 1607
PORTRAIT OF A GENTLEMAN, THREE-QUARTER LENGTH, DRESSED IN A BLACK SILK DOUBLET AND CLOAK WITH A BLACKWORK COLLAR AND SEATED AT A DESK, HOLDING AN OVAL FRAME
oil on panel

Круг
Портрет дамы в белом платье
(Portrait of a lady, half-length, in an embroidered white dress)
55.2 x 73_д.,м.
Частное собрание
Кристофано брал свои первые уроки живописи у отца, обучался и помогал ему в мастерской, но позже отошел от подобной мрамору, маньеристической живописи отца, склоняясь к более естественной и красочной живописи венецианцев. Кристофано стал одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615). В последующих столетиях это была одна из самых известных картин в Италии.

Женский портрет
(Portrait of a Woman)
1585-1600_95 х 73_д.,м.
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Круг
Портрет мужчины в доспехах с орденом святого Стефана
(Gentleman, Half-length, in Armour, Wearing The Order of Saint Stephen)
63 x 49_х.,м.
Частное собрание
Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом. В Оксфордском музее находится множество портретов кисти Алессандро и Кристофано Аллори.

Портрет Элеоноры (Дианора) Медичи Толедской
(Portrait of Eleonora (Dianora) Medici of Toledo)
1571-1577_67 х 52_х.,м.
Санкт-Петербург
*********
(мое примечание - Dianora was the wife of Pîetro de'Medici, Cosimo I son. She had the same name as her aunt and mother in law the duchess Eleonora, sister of Garzia.)

Томазо де Барди
(Portrait of Tommaso De' Bardi, half length, in a black doublet and hose with a statue of fame)
105 х 83.1_д.,м.
Частное собрание

Follower of Alessandro Allori
PORTRAIT OF A YOUNG MAN, BUST LENGTH, WITH A WHITE RUFF
Quantity: 2
oil on panel
26.8 by 20.5 cm.
В середине 1570-х годов Аллори был назначен директором флорентийской фабрики гобелена. Живопись художника Алессандро Аллори, на картинах которого изображены обнаженные мифологические герои в различных сложных и невероятных позах, типичная для флорентийского маньеризма последней четверти 16 века, влияла на художественный стиль в Тоскане в течение почти пятидесяти лет после смерти живописца. Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью.

Allori
Florence 1535 - 1607
CAMILLA MARTELLI

Artist or the Workshop of Alessandro Allori (1535-1607)
Portrait of a Woman
1570-80

Alessandro Allori (1535-1607)
Portrait of a young man, 1561
Скончался Алессандро Аллори 22 сентября 1607 года.

Alessandro Allori (1535–1607)
Self-portrait
circa 1555
oil on panel 60 × 47 cm (23.6 × 18.5 in)
Uffizi Gallery

Alessandro Allori (?),
Portrait of a Lady,
c. 1560, oil on panel
San Diego Museum of Art
Серия сообщений "живопись старых мастеров \7\":
Часть 1 - Питер Брейгель Младший (Pieter Brueghel the Younger, 1564-1638, Flemish) - Фламандские пословицы.
Часть 2 - Ян Брейгель Младший (Jan Brueghel the Younger, 1601-1678, Flemish) - Пейзажная живопись \1\
...
Часть 8 - Мастер из Франкфурта (Master of Frankfurt, работал ок. 1500-1533 в Антверпене, Фландрия) \1\
Часть 9 - Мастер из Франкфурта (Master of Frankfurt, работал ок. 1500-1533 в Антверпене, Фландрия) \2\
Часть 10 - Алессандро Аллори (Alessandro Allori, 1535-1607, Italian) - Портретная галерея Ренессанса \1\